ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-77/2016 от 03.06.2016 Бельского районного суда (Тверская область)

ДЕЛО №2а-77/2016

Р Е Ш Е Н И Е


именем Российской Федерации

03 июня 2016 года. г. Белый

Бельский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Тепляковой В.К.,

при секретаре Новиковой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 24219 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.03.2011 г. по 18.10.2012 г. и 02.10.2015 года по 22.10.2015года в размере 301 руб.32 коп.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 24219 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.03.2011 г. по 18.10.2012 г. и с 02.10.2015 года по 22.10.2015года в размере 301 руб.32 коп.. В обоснование иска указано, что в соответствии со ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. По карточкам учета транспортных средств и данным электронной базы Инспекции у ФИО1 в 2014 году имелись транспортные средства: КАМАЗ 6522 регистрационный номер , МАН TGA 18/390 4X2BLS, регистрационный номер . МИФНС России № 5 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством ФИО1 был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 24219 руб., направлено налоговое уведомление №214634 от 23.05.2015 года, на основании которого ответчик обязан был уплатить налог до 1 октября 2015 года. ФИО1 обязанность налогоплательщика не исполнил, транспортный налог не уплачен до настоящего времени. Кроме того, административный ответчик несвоевременно уплатил транспортный налог за 2009 год в размере 1006 руб.25 коп., данный налог ответчиком уплачен только 19.10.2012 г.. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога налогоплательщику были начислены пени за период с 01.03.2011 года по 18.10.2012 года и с 02.10.2015 года по 22.10.2015 года в сумме 301 руб.32 коп. В его адрес было направлено заказанной корреспонденцией требование об уплате транспортного налога и пени. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. Административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу в сумме 24 219 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.03.2011 г. по 18.10.2012 г. и 02.10.2015 года по 22.10.2015года в размере 301 руб.32 коп..

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения административный истец извещен заранее, надлежащим образом. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области обратилась в суд с письменным ходатайством, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, иск поддерживает в полном объёме.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте извещен заранее, надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, об отложении дела слушанием не ходатайствовал, возражений по существу административного иска не представил. Согласно информации представленной УФМС России по Тверской области ФИО1. значится зарегистрированным по адресу, указанному в исковом заявлении. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации

Административный ответчик ФИО1 обязан уплачивать транспортный налог, так как из материалов административного дела следует, что на него в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства: КАМАЗ 6522 регистрационный номер , МАН TGA 18/390 4X2BLS, регистрационный номер . Материалами административного дела подтверждается, что ответчику налоговым органом были направлены налоговое уведомление №214634 от 23.05.2015 г., на основании которого он обязан был уплатить транспортный налог за 2014 год до 1 октября 2015 года в размере 24219 руб.(л.д.13).

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Кроме того административный ответчик транспортный налог за 2009 год уплатил, только 19 октября 2012 года.

Исследовав и проанализировал представленные суду доказательства, суд находит, что административным истцом были приняты меры по взысканию налога с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. Учитывая вышеизложенное, ФИО1 обязан уплатить пени за неуплату в срок транспортного налога.

Из представленного суду расчета пеней следует, что пени начислены за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени - одна трехсотая действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что соответствует требованиям ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации. Представленный административным истцом расчет начисления пеней проверен судом и не вызывает сомнений, административным ответчиком указанный расчет оспорен не был. Требование №15719 административного истца по уплате задолженности по налогу и начисленных пеней административным ответчиком проигнорированы. Поэтому административный истец обоснованно обратился в суд с настоящим административным иском.

Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление к ФИО1 подано налоговым органом в суд в пределах срока, установленного законом (л.д. 5-7).

На основании изложенного, заявленные МИФНС России № 5 по Тверской области требования подлежат удовлетворению в полном объеме, с административного ответчика ФИО1 надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 24219 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 301 руб.32 коп..

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в доход государства. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации – 936 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 24219 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.03.2011 г. по 18.10.2012 г. и с 02.10.2015 года по 22.10.2015года в размере 301 руб.32 коп., удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прож. по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 24219 (двадцать четыре тысячи двести девятнадцать) руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.03.2011 г. по 18.10.2012 г. и 02.10.2015 года по 22.10.2015года в размере 301(триста один) руб.32., всего 24 520(двадцать четыре тысячи пятьсот двадцать) рублей 32 коп..

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 936 (девятьсот тридцать шесть) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения судом.


Председательствующий В.К. Теплякова.