Дело №2а-77/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2016 года с.Усть-Калманка
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ж.В. Головановой,
при секретаре Л.П. Демьяновой,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №10 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по Алтайскому краю с учетом уточненных требований (л.д.22-25) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2012-2013 годы, указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес>, в <адрес> с кадастровым номером №; по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером №; по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером №.
В соответствии со ст.396 НК РФ ответчику доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 131709 рублей 45 копеек, из расчета:
- 5174905 руб.(кадастровая стоимость земельного участка №) х1 (доля земельного участка налогоплательщика) х 1,5% (ставка земельного налога) = 77623 руб.58 коп – 4815 руб.(сумма налога за 2012 год, исчисленная ранее)= 72808 руб.58 коп;
- 3031573 руб.(кадастровая стоимость земельного участка №) х1 (доля земельного участка налогоплательщика) х 1,5% (ставка земельного налога) х (10 мес./12 мес.)= 37894 руб.66 коп;
- 1829496 руб.87 коп (кадастровая стоимость земельного участка №) х1 (доля земельного участка налогоплательщика) х 1,5% (ставка земельного налога) х (10 мес./12 мес.)= 22868 руб.71 коп – 1862 руб.50 коп (сумма налога за 2012 год, исчисленная ранее)= 21006 руб. 21 коп.
За 2013 год ответчику ФИО1 начислен земельный налог в сумме 7231 руб., из расчета:
- 321000 руб. (кадастровая стоимость земельного участка №) х 1 (доля земельного участка налогоплательщика) х 1,5% (ставка земельного налога) = 4815 руб.;
- 12065 руб. (кадастровая стоимость земельного участка №) х 1 (доля земельного участка налогоплательщика) х 1,5% (ставка земельного налога) = 181 руб.;
- 149000 руб. (кадастровая стоимость земельного участка №) х1 (доля земельного участка налогоплательщика) х 1,5% (ставка земельного налога) = 2235 руб.
В адрес ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № на уплату земельного налога за 2012-2013гг. в сумме 138940 руб.45 коп со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок должник не уплатил налог, в связи с чем в адрес ФИО1 было направлено требование № от 20.11.2014 года об уплате налога, в котором предлагалось в добровольном порядке в срок до 19.01.2015 года уплатить земельный налог в сумме 138940 руб.45 коп.
До настоящего времени указанная сумма задолженности по земельному налогу ответчиком не оплачена.
Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности следующее недвижимое имущество:
- квартира по <адрес>8 в <адрес> с кадастровым номером № с инвентаризационной стоимостью 116864руб.36 коп.;
- здание по <адрес>,2 в <адрес> с кадастровым номером № с инвентаризационной стоимостью 731265руб.09 коп.;
- здание (гараж) по <адрес>,2 в <адрес> инвентаризационной стоимостью 1 руб.;
- здание по <адрес>,4 в <адрес> с кадастровым номером № инвентаризационной стоимостью 1руб.;
- здание по <адрес>,3 в <адрес> с кадастровым номером № инвентаризационной стоимостью 1718457 руб.01 коп.
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет ФИО1 за 2012 год составила 7 208 руб.07 коп (7223 руб.13 коп налог за 2012 год - 16 руб. 43 коп переплата за 2011 год), исходя из расчета:
- 1 руб. (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 0 руб.01 коп;
- 1 руб. (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) х (11 мес./12 мес.) = 0 руб.01 коп;
- 731 265 руб. 09 коп (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 7312 руб.65 коп – 89 руб.54 коп (переплата по налогу) = 7 223 руб.11 коп.
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет ФИО1 за 2013 год составила 25 082 руб. из расчета:
- 116 864 руб. 36 коп (инвентаризационная стоимость имущества) х 0,5 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 584руб.;
- 1 718 457 руб. 01 коп (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 17 185 руб.;
- 731 265 руб. 09 коп (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 7313 руб.
В адрес ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц за 2012-2013гг. в сумме 32305 руб. 13 коп со сроком уплаты 05.11.2014 года.
В установленный срок должник не уплатил налог, в связи с чем в адрес ФИО1 было направлено требование № от 20.11.2014 года об уплате налога, в котором предлагалось в добровольном порядке в срок до 19.01.2015 года уплатить налог на имущество физических лиц в сумме 32305 руб. 13 коп. До настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 32290 руб.07 коп ответчиком не оплачена.
По заявлению истца мировым судьей судебного участка Усть-Калманского района Алтайского края 31 мая 2015 года вынесен судебный приказ № о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу за 2012-2013гг. в сумме 138 940 рублей 45 коп и налога на имущество физических лиц за 2012-2013гг. в размере 32 290 руб.07 коп.
В связи с поступившими от налогоплательщика возражениями, 12.08.2015 года указанный судебный приказ отменен.
Просит суд взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2012-2013 гг. в размере 138 940 рублей 45 коп и налогу на имущество физических лиц за 2012-2013гг. в размере 32 290 руб.07 коп.
В настоящее судебное заседание представитель истца Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Суд, с учетом положений ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Ранее в судебном заседании представитель истца Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что сведений об оплате земельного налога и налога на имущество физических за 2012- 2013 год ответчиком не имеется. При этом, не имеется оснований для перерасчета земельного налога за 2012 год в связи с установлением решением Центрального районного суда г. Барнаула от 24.12.2012 года кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ФИО1, в размере рыночной, поскольку решение суда вступило в законную силу в 2013 году.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований административного истца в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2013 год в размере 7 231 руб., а также налога на имущество физических лиц за 2012-2013гг. в размере 32290 руб.07 коп. В части взыскания недоимки по земельному налогу за 2012 год в размере 131 709 руб. 45 коп возражала, пояснив, что определенная кадастровая стоимость принадлежащих ей участков была сильно завышена – 5 174 905 руб., 3 031 573 руб., 1 829 496 руб. 87 коп и она обратилась с иском в Центральный районный суд г. Барнаула. Решением суда от 24.12.2012 года установлена рыночная стоимость принадлежащих ей земельных участков в качестве их кадастровой стоимости равной 321 000 руб., 149 000 руб., 217 000 руб. В июле 2013 года она обратилась в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчете земельного налога, в том числе за 2012 год, исходя из кадастровой стоимости, установленной решением суда. Ей было выдано налоговое уведомление с расчетом земельного налога за 2012 год исходя из рыночной стоимости земельных участков. Земельный налог за 2012 год с нее взыскивался, исходя из установленной рыночной стоимости земельных участков и ранее направленного налогового уведомления. Указывает на неправомерность доначисления земельного налога за 2012 год, исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст.44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом 1 ст. 388 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
Налоговым периодом в силу статьи 393 НК РФ признается календарный год.
Статьей 397 НК РФ установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно решению № 16 от 28.09.2010г. «О введении земельного налога на территории муниципального образования Усть-Калманский сельский совет» налоговая ставка для имеющейся в собственности налогоплательщика категории земель составляет 1,5 процента, срок уплаты земельного налога – 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей
На основании положений ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч.3 ст.48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что ответчик ФИО1 является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес>, в <адрес> с кадастровым номером №; по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером №; по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером №, указанные обстоятельства не оспаривались административным ответчиком в судебном заседании.
Ответчику начислен земельный налог за 2012- 2013гг., исходя из кадастровой стоимости участков, в сумме 138 940 руб. 45 коп (согласно представленному истцом расчету, который проверен судом, является верным), направлено налоговое уведомление № на уплату земельного налога за 2012- 2013 гг. в сумме 138 940 руб. 45 коп со сроком уплаты 05.11.2014 года, которое ответчиком не было исполнено. Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем (л.д.7).
Поскольку в этот срок ФИО1 земельный налог не был уплачен, то 24 ноября 2014 года ей было направлено требование № от 20 ноября 2014 года, в котором предлагалось уплатить налог до 19 января 2015 года. Факт направления требования подтверждается списком заказных писем филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области (л.д.9).
В установленный срок требование не было исполнено.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Усть-Калманского района с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебный приказ вынесен мировым судьей 31 мая 2015 года, а определением от 13 августа 2015 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника ФИО1
С настоящим иском административный истец обратился в пределах 6-ти месячного срока, установленного ч.3 ст.48 НК РФ.
Поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт неуплаты недоимки по земельному налогу за 2012- 2013гг. ответчиком ФИО1 в размере 138 940 руб. 45 коп, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Что касается возражений ответчика о том, что земельный налог за 2012 год должен быть пересчитан в связи с установлением кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ответчику, равной их рыночной стоимости, установленной решением Центрального районного суда г. Барнаула от 24.12.2012 года, то суд находит их необоснованными в связи со следующим.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. При этом статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Таким исключением являются положения абз. 5 статьи 24.20 указанного Закона, согласно которому в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, для определения периода, в котором подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость земельного участка. Указанный вывод также следует из положений п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
Аналогичный порядок определения налоговой базы в отношении земельного участка в случае изменения его кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", регламентирован в абз. 6 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ. В таком случае сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.
Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда г. Барнаула от 24.12.2012 года, установлена рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, принадлежащих ФИО1 в качестве их кадастровой стоимости. В решении указано, что кадастровая стоимость земельных участков будет считаться установленной в размере, равном его рыночной стоимости, с момента вступления решения суда в законную силу.
Из сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю в ответ на обращение ФИО1 указано, что согласно вышеуказанному решению Центрального районного суда г.Барнаула внесены изменения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости в отношении земельных участков с кадастровым номерами № по состоянию на 30.01.2013 года (л.д.33).
С учетом указанных обстоятельств суд исходит из отсутствия у административного истца правовых оснований для определения налоговой базы по земельному налогу за 2012 год по измененной кадастровой стоимости.
Что касается возражений административного ответчика ФИО1 о том, что земельный налог за 2012 год с нее был взыскан судебным приказом мирового судьи в 2014 году исходя из новой кадастровой стоимости земельных участков, и что доначисление земельного налога за этот же налоговый период произведено административным истцом незаконно, суд также находит эти возражения не обоснованными.
Действительно, в материалах дела имеется судебный приказ мирового судьи от 18 мая 2014 года, которым с ФИО1 взыскана недоимка по земельному налогу в размере 6677 рублей (л.д.43). Налоговый период, за который взыскана указанная недоимка, в судебном приказе не указан. Однако, из материалов гражданского дела № года, по которому выдан мировым судьей судебный приказ, по запросу суда представлено налоговое уведомление и требование об уплате налога (л.д.44-45), из которых следует, что первоначально ФИО1 направлялось налоговое уведомление № об уплате земельного налога за 2012 год за земельные участки с кадастровыми номерами № в размере 100492 руб.30 коп по сроку уплаты до 01.11.2013 года.
Поскольку земельный налог в указанной сумме ФИО1 не был оплачен, ей было направлено требование №, в котором предлагалось оплатить земельный налог (срок уплаты которого истек 01.11.2013 года) до 26.12.2013 года в размере 6677 руб. 50 коп.
Из письменных пояснений представителя административного истца ФИО2 следует, что доначисление ответчику земельного налога за 2012 год по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 37894 руб.66 коп по сроку уплаты 05.11.2014 года произведено было по причине того, что ранее у налоговой инспекции отсутствовали сведения о наличии в собственности у налогоплательщика вышеуказанного земельного участка. Данные сведения поступили в налоговую инспекцию только в 2014 году и на основании п.4 ст.397 НК РФ ответчику была доначислена сумма земельного налога за 2012 год по данному земельному участку.
Доначисление земельного налога за 2012 год по земельным участкам с кадастровыми номерами № в размере 93814 рублей 79 копеек было произведено по причине того, что ранее в 2013 году был произведен ошибочно перерасчет земельного налога за 2012 год в сторону уменьшения на 93814 рублей 79 копеек, в связи с неверным определением момента применения кадастровой стоимости, установленной решением Центрального районного суда г. Барнаула от 24.12.2012 года. После представления сведений органами Росреестра о том, что установленная решением суда кадастровая стоимость земельных участков применяется, начиная с 2013 года, ответчику была доначислена сумма земельного налога за 2012 год по данным земельным участкам.
В соответствии с ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Положениями ст. 396 НК РФ закреплена обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 настоящего Кодекса.
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков регулируется земельным законодательством, а состав, порядок и основания внесения сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости определены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и изданными в соответствии с ним подзаконными нормативными актами. Ни перечисленными выше нормативными актами, ни нормами налогового законодательства не предусмотрено право налогового органа проверять достоверность передаваемых ему уполномоченными органами сведений об объектах налогообложения, в том числе, сведений о кадастровой стоимости земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
Из системного толкования приведенных выше норм действующего законодательства следует, что налог исчисляется в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, представленной в налоговый орган по состоянию на 01 января каждого года, являющегося налоговым периодом, поэтому исключение из государственного кадастра недвижимости таких сведений, имевшихся в одном из периодов не препятствует их включению в ином размере в этом же периоде, и, тем более, не препятствует включению соответствующих сведений в ГКН в последующие налоговые периоды и передаче их в налоговые органы.
Факт наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости принадлежащих ФИО1 земельных участков на момент возникновения у нее обязанности по уплате земельного налога как на 01.01.2012 года, так и на 01.01.2013 года, подтверждается представленными в материалы дела документами (л.д.26).
Налогоплательщик, равно как и налоговый орган, не определяет самостоятельно кадастровую стоимость, а использует в целях налогообложения сведения земельного кадастра в части кадастровой стоимости земельного участка.
Поскольку налоговым органом было установлено, что ранее в 2013 году был произведен ошибочно перерасчет земельного налога за 2012 год ФИО1 в сторону уменьшения на 93814 рублей 79 копеек, в связи с неверным определением момента применения кадастровой стоимости, установленной решением Центрального районного суда г. Барнаула от 24.12.2012 год, после представления сведений органами Росреестра о том, что установленная решением суда кадастровая стоимость земельных участков применяется, начиная с 2013 года, ответчику была доначислена сумма земельного налога за 2012 год по земельным участкам № и направлено налоговое уведомление по сроком уплаты до 05.11.2014 года, что не противоречит положениям ч.4 ст. 397 НК РФ, допускающей направление налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В связи с чем, заявленные исковые требования административного истца в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2012 -2013гг. суд находит обоснованными.
Разрешая требования о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2012-2013гг., суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 2 Закона N 2003-1 от 09.12.1991 "О налогах на имущество физических лиц" (закон утратил силу 1 января 2015 года в связи с принятием закона N 284-ФЗ) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на имущество.
Налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Граждане, имеющие на территории РФ в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, обязаны уплачивать исчисленный налог в установленные сроки. Согласно п.9 ст.5 указанного закона, уплата налога производится владельцами не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со ст.1 ставка налога на строения, помещения и сооружения, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Решением Совета депутатов сельского поселения «Усть –Калманский сельсовет» « О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования сельского поселения «Усть-Калманский сельсовет» от 08.09.2009 года № 61 ставка налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащих гражданам на праве собственности, устанавливается в размере 1 процента от инвентаризационной стоимости ( при стоимости имущества до 300 000 рублей).
ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. в ее собственности имеется недвижимое имущество:
- квартира по <адрес>8 в <адрес> с кадастровым номером № с инвентаризационной стоимостью 116864руб.36 коп.;
- здание по <адрес>,2 в <адрес> с кадастровым номером № с инвентаризационной стоимостью 731265руб.09 коп.;
- здание (гараж) по <адрес>,2 в <адрес> инвентаризационной стоимостью 1 руб.;
- здание по <адрес>,4 в <адрес> с кадастровым номером № инвентаризационной стоимостью 1руб.;
- здание по <адрес>,3 в <адрес> с кадастровым номером № инвентаризационной стоимостью 1718457 руб.01 коп.
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет ФИО1 за 2012 год составила 7 208 руб.07 коп (7223 руб.13 коп налог за 2012 год - 16 руб. 43 коп переплата за 2011 год), исходя из расчета:
- 1 руб. (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 0 руб.01 коп;
- 1 руб. (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) х (11 мес./12 мес.) = 0 руб.01 коп;
- 731 265 руб. 09 коп (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 7312 руб.65 коп – 89 руб.54 коп (переплата по налогу) = 7 223 руб.11 коп.
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет ФИО1 за 2013 год составила 25 082 руб. из расчета:
- 116 864 руб. 36 коп (инвентаризационная стоимость имущества) х 0,5 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 584руб.;
- 1 718 457 руб. 01 коп (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 17 185 руб.;
- 731 265 руб. 09 коп (инвентаризационная стоимость имущества) х 1 (доля налогоплательщика в имуществе) х 1% (ставка налога на имущество) = 7313 руб.
В адрес ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц за 2012-2013гг. в сумме 32305 руб. 13 коп со сроком уплаты 05.11.2014 года, которое ответчиком не было исполнено. Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем (л.д.7).
Поскольку в этот срок ФИО1 налог на имущество физических лиц не был уплачен, то 24 ноября 2014 года ей было направлено требование № от 20 ноября 2014, в котором предлагалось уплатить налог до 19 января 2015 года. Факт направления требования подтверждается списком заказных писем филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области (л.д.9).
В установленный срок требование не было исполнено.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Усть-Калманского района с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебный приказ вынесен мировым судьей 31 мая 2015 года, а определением от 13 августа 2015 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника ФИО1
С настоящим иском административный истец обратился в пределах 6-ти месячного срока, установленного ч.3 ст.48 НК РФ.
Поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт неуплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2012- 2013гг. ответчиком ФИО1 в размере 32290 рублей 07 копеек, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Таким образом, заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С административного ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Усть-Калманский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4624 рубля 61 копейка (3 200 рублей плюс 2%. от суммы, превышающей 100 000 рублей = (171230,52 - сумма исковых требований минус 100 000 рублей)= 71230,52х 2% + 3200= 4624,61).
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю недоимку по земельному налогу за 2012- 2013 гг. в размере 138940 рублей 45 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2012-2013гг. в размере – 32290 рублей 07 копеек.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход бюджета муниципального образования Усть-Калманский район в размере 4624 рубля 61 копейку.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Усть-Калманский районный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ж.В.Голованова
Мотивированное решение
изготовлено 16.05. 2016г.
Судья Ж.В.Голованова