ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-77/2022 от 14.04.2022 Ульчского районного суда (Хабаровский край)

Дело №2а-77/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское 14 апреля 2022 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Ставровой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Щербак О.О.

с участием административного истца Карамышева Д.С.

административного ответчика Зимина В.Л.

рассмотрев административное дело по административному иску Карамышева Даниила Сергеевича к капитану морского порта Де-Кастри Зимину Виктору Леонидовичу о признании незаконным бездействия, признании незаконным и отмене решения, -

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Карамышев Д.С. обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края с административным иском к капитану морского порта Де-Кастри Зимину Виктору Леонидовичу о признании незаконным бездействия, признании незаконным и отмене решения.

В обоснование предъявленных требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ через Информационную систему государственного портового контроля капитаном морского порта Де-Кастри Зиминым В.Л. выдан отказ в выдаче решения на выход из морского порта Де-Кастри маломерного судна «Вега» принадлежащего Карамышеву Д.С. С данным отказом истец не согласен ввиду следующего: ДД.ММ.ГГГГ маломерное судно «Вега» пришло в порт Де-Кастри, где ДД.ММ.ГГГГ капитаном морского порта Де-Кастри Зиминым В.Л, совместно с главным государственным инспектором ГПК ФИО5 произведен осмотр м/с «Вега» по результатам осмотра составлен Акт осмотра судна. В указанном акте указаны недостатки: эксплуатация маломерного судна за пределами установленного района и условиям плавания. Плавание в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах с удалением от места убежища не более 22 км (12 миль) – требование основано на Акте классификации №17.08118.170; - регулировка рабочего времени и отдыха. Круглосуточная вахта обеспечивается двумя членами экипажа – требование основано на п. 3, 13 Приказа №268 от 20.09.2016. 01.06.2021 собственник м/с «Вега» не согласившись с Актом осмотра судна направил капитану морского порта Де-Кастри жалобу, где указал, что не согласен с применением в отношении данного судна, норм предусматривающих разные пределы районов плавания для разных классов судов, согласно абз. 1 п. 11 и абз. 2 п. 13 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, утверждённого Приказом Минтранса №268 от 20.09.2016 разрешено устанавливать графики несения вахт и продолжительность ежедневной работы членов экипажа судна до 12 часов, в связи с чем наличие двух членов экипажа на м/с «Вега» является достаточным. Указанная жалоба собственника м/с «Вега» от ДД.ММ.ГГГГ получена администрацией порта Де-Кастри, ответ на которую не поступил. Вместе с тем, собственник м/с «Вега» обратился в Российский морской регистр судоходства с заявкой о проведении внеочередного освидетельствования судна на соответствие требованиям правил классификации и освидетельствования маломерных судов. ДД.ММ.ГГГГ по результатам освидетельствования подтверждено соответствие м/с «Вега» требования Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, о чем выдан Акт промежуточного освидетельствования маломерного судна № 21.01919.174. Дополнительно по запросу собственника судна рассмотрены замечания, зафиксированные в Акте осмотра судна. Инженером-инспектором РМРС установлено, что м/с «Вега» имеет IV категорию, имеет право на плавание в прибрежных морских районах и внутренних водных бассейнах с высотой волны 1% обеспеченности до 1,8м с удалением от места убежища или берега не более 22 км (12 миль). ДД.ММ.ГГГГ собственником м/с «Вега» в адрес капитана морского порта Де-Кастри был направлен Акт РМРС от ДД.ММ.ГГГГ, запрошен выход капитана для контрольного осмотра судна, который капитаном морского порта Де-Кастри произведен не был, ответа на письмо с приложением Акта РМРС от ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственника судна не поступало. Таким образом, не получив ответов на свои обращения собственник полагал, что нарушения капитаном морского порта Де-Кастри сняты. ДД.ММ.ГГГГ собственник м/с «Вега» запросил разрешение на выход из морского порта Де-Кастри для м/с «Вега» через Информационную систему государственного портового контроля. В ходе переписки капитан морского порта Де-Кастри сообщил об отказе в выдаче разрешения на выход из порта в связи с нарушениями района плавания, невозможностью обеспечения несения круглосуточной вахты двумя членами экипажа. При этом капитаном морского порта Де-Кастри не было принято во внимание что м/с «Вега» не имело намерения выходить за установленные требованиями класса 12 миль от места убежища, при этом место назначения при получении разрешения на выход из морского порта указывать не требуется, не ясно на основании чего должностное лицо сделало вывод о нарушении разрешенного района плавания; согласно абз. 1 п. 11 и абз. 2 п. 12 положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, утв. Приказом Минтранса №268 от 20.09.2016 разрешено устанавливать графики несения вахт и продолжительность ежедневной работы членов экипажа судна до 12 часов в связи с чем наличие двух членов экипажа на м/с «Вега» является достаточным. Таким образом бездействие капитана морского порта Де-Кастри выразившееся в не проведении контрольного осмотра судна, а также отказ в выдаче м/с «Вега» разрешения на выход из морского порта Де-Кастри от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие нарушения, предусмотренных ст. 80 КТМ РФ считает противоречащих действующему законодательству, необоснованным и нарушающими права и интересы судовладельца м/с «Вега». На основании изложенного просит признать незаконным бездействие капитана морского порта Де-Кастри выразившееся в не проведении контрольного осмотра судна м/с «Вега». Признать незаконным и отменить решение капитана морского порта Де-Кастри об отказе в выдаче разрешения на выход из морского порта Де-Кастри маломерного судна «Вега» от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ).

Определением Ульчского районного суда Хабаровского края к участию в деле в качестве соответчика привлечен ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

В судебном заседании административный истец Карамышев Д.С. административные исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что направляя, ДД.ММ.ГГГГ запрос на выход из порта Де-Кастри запрашивал разрешение только на выход в районе своего плавания. Когда проводилось внеочередное освидетельствование судна и РМРС признал годным к эксплуатации, он попросил администрацию порта прийти и закрыть замечания, однако данное требование было проигнорировано. Данный запрос направлял письменно на электронную почту капитана порта Де-Кастри. Он просил выход из порта в радиусе 12 миль от порта убежища, так как за пределами порта у него стоял буксир, который буксирует маломерное судно в <адрес>. Он это объяснял и показывал проект буксировки Зимину В.Л. В порт Де-Кастри, также прибыл на буксире. Изначально, из <адрес> должны были прибыть в <адрес>, где их ждал буксир, далее следовал в порт Де-Кастри. Буксир доводил их до района плавания 12 миль, где они расцеплялись, буксир шел по своему направлению, а они направлялись в порт Де-Кастри. Это не было коммерческой буксировкой, а была буксировка его плав средств, следовательно правила буксировки на них не распространялись. Он вышел в границах своего района плавания, буксировка была от границ его района плавания, до границ Де-Кастри. Следом за ним, через час после их прибытия в порт Де-Кастри, пришли буксиры «Ерофей» и «мыс Непреступный». В период следования, к примеру в <адрес>, может поменять рейсовое задание и идти в другой пункт назначения.

В судебном заседании административный ответчик Зимин В.Л. заявленные исковые требования не признал, суду показал, что судно «Вега» является маломерным судном и приписано к морскому порту <адрес>, куда и планировало последующее его убытие. ДД.ММ.ГГГГ указанное маломерное судно убыло в <адрес>, о чем свидетельствует, оформленный приходит в указанный порт. Выйдя в <адрес>, через пять-шесть дней судно оказалось в <адрес>. Соответственно, так как администрации порта видела, что совершено грубое нарушение, что ранее уже имело место быть в ДД.ММ.ГГГГ году, он (ответчик) вместе с главным инспектора пришел на судно, провели его осмотр, выставили замечание. Сразу же после оставления акта был составлен документ, запрещающий выход судна из порта, также имеется докладная записка дежурного инспектора в порту Де-Кастри о том, что ДД.ММ.ГГГГ в час ночи маломерное судно «Вега» без разрешения капитана порта, и не отвечая на связи на ультракоротких волнах вышло в темное время из порта в неизвестном направлении. В акте первоначального освидетельствования и в судовом билете указано, что судно относится к 4 категории прибрежного плавания прибрежных морских и внутренних водных бассейнах, волна не более 1,8 метра с удалением от места убежища не более 22 км. (12 миль). Порт Де-Кастри является портом убежища. Для такого маломерного судна как «Вега» погодные условия Дальнего Востока, шторм, являются чрезвычайно опасными. Вследствие чего, разрешение маломерному судну на выход из порта выдано не было. Карамышеву Д.С. неоднократно разъяснялось, что для выхода, согласно правил регистра, маломерного судна из порта необходимо получить разрешение Российского морского регистра судоходства на разовый переход. Регистр морского судоходства выдает для судна разрешение только в конвертируемом состоянии, то есть судно полностью закрыто, экипаж снят, и судно может выходить на буксире, буксируемом другим судном. Карамышев Д.С. примерно в конце сентября показывал заявление в регистр, где он просил дать ему разрешение на переход, а также проект буксировки, который прилагается к разрешению на разовый переход Российского регистра морского судоходства, но самого разрешения получено не было. Одного акта освидетельствования о соответствии маломерного судна не достаточно. Подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ в электронной переписке отказал Карамышеву Д.С. в выходе из морского порта Де-Кастри. Карамышев Д.С. не имел право прибывать в порт Де-Кастри, так как у него ограниченный район плавания, согласно судового билета 12 миль от места убежища, также не имел право прибывать в том числе и на буксире, поскольку это делается также через регистр морского судоходства, самостоятельно он идти не мог, тем более с экипажем. Два судна о которых говорит истец «Ерофей» и «мыс Непреступный» это два буксира которые находились во владении того же ООО «Кордон», то есть это одна фирма и в заявлении на приход «Ерофея» и «мыса Непреступного» не было никаких указаний, что у них на буксире маломерное судно. Для закрытия замечаний, для снятия запрета на выход из порта необходимо представить акт регистра с разрешением на разовый переход, после чего замечания сразу были бы сняты.

В судебное заседание представитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» не явились. О времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещены. Представили суду отзыв, согласно которому привлечены к участию в деле в качестве соответчиков без законных на то оснований. Вместе с этим поясняют, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотра маломерного судна «Вега» выставлено два замечания: код 03115Эксплуатация маломерного судна за пределами установленного района и условиями плавания. Плавание в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах с удалением от мест убежища не более 22 км. (12 миль). Ограничение указано в судовом билете . В разрешении на выход судна из морского порта Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ указан пункт назначения залив Петра Великого. При этом в нарушение требований законодательства РФ маломерное судно «Вега» прибыло ДД.ММ.ГГГГ в морской порт Де-Кастри. Замечания являются существенными. Код замечания 18201 условия труда – условий найма Регулирование рабочего времени и времени отдыха. Круглосуточная ходовая вахта обеспечивается двумя членами экипажа. Ссылается на пункты 2 и 13 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, утв. Приказом министерства России от ДД.ММ.ГГГГ. Замечания являются существенными. При наличии существенных замечаний капитан морского порта не имеет права выдавать разрешение на выход судна из морского порта. По факту обращения Карамышева Д.С. ему неоднократно доводилось, что для соблюдения требований законодательства РФ, в части соблюдения разрешенного района и условий плавания судна в соответствии с записями в судовом билете и Акте классификации РМРС, обеспечения безопасности плавания судна и безопасности экипажа, устранение замечаний по акту осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ необходимо получить разрешение РМРС на разовый переход вне разрешённого района плавания. Данное разрешение истцом в адрес капитана морского порта Де-Кастри не представлено. В нарушение пункта 63 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ маломерное судно «Вега» ДД.ММ.ГГГГ в 01.00 Хабаровского времени без разрешения капитана морского порта вышло из морского порта Де-Кастри и убыло в неизвестном направлении. О совершении данного правонарушения капитан морского порта Де-Кастри письмами от 04.10.20212 -О уведомил Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу и от 04.10.2021т -О капитана морского порта Владивосток (порт регистрации маломерного судна «Вега»). По результатам проведенной проверки МТУ Ространснадзора по ДФО ДД.ММ.ГГГГ капитан судна «Вега» Карамышев Д.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ. Ссылаясь на пункт 56 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГуказывают, что истцом не представлено ни одного документа указанного в приложении к Общим правилам.

Заслушав административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Порядок осуществления деятельности в морских портах Российской Федерации, в том числе оказания услуг в них, регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в от-дельные законодательные акты Российской Федерации"), Кодексом торгового море-плавания Российской Федерации), другими федеральными законами и иными норма-тивными правовыми актами Российской Федерации.

Из положений статьи 10 Закона о морских портах следует, что капитан морского порта является должностным лицом, возглавляющим службу капитана морского порта, входящую в состав администрации морских портов, и осуществляет возложенные на него административно-властные полномочия в морском порту.

Согласно пунктам 1, 6 и 10 статьи 11 Закона о морских портах, статьи 79 Кодекса торгового мореплавания РФ, подпунктами 1 и 10 пункта 15 Положения о капитане морского порта, утвержденного приказом Минтранса России от 17 февраля 2014 года N 39, капитан морского порта осуществляет функции по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, предпринимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, а также осуществляет государственный портовый контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании.

Одной из функций возложенной на капитана морского порта является контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта (ст. 76 КМТ РФ).

В силу пункта 1 статьи 79 Кодекса торгового мореплавания РФ контроль за судами, выходящими в море, осуществляет капитан морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажей судов.

Согласно ч. 3 ст. 79 КТМ РФ в целях проверки устранения недостатков, выявленных в ходе осмотра судна, капитан морского порта проводит контрольный осмотр судна.

Пунктом 1 статьи 80 Кодекса торгового мореплавания РФ установлено, что каждое судно до выхода из морского порта обязано получить разрешение капитана морского порта на выход из морского порта. В соответствии с вышеупомянутой нормой капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае: непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде, а также несоблюдения требований в области трудовых отношений в морском судоходстве; нарушения требований, предъявляемых к судовым документам; предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов; неуплаты установленных портовых сборов.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания (утв. Приказом Минтранса России от 20.09.2016 N 268) устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха лиц, работающих в любом качестве или занятых на любой штатной должности в составе экипажа морского судна или судна смешанного (река-море) плавания (далее - судно) в соответствии с трудовым договором, заключенным с судовладельцем (далее - работодатель), и внесенных в судовую роль морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (далее - члены экипажа судна) (пункт 2).

В соответствии с п. 8 вышеуказанного Положения время начала и окончания ежедневной работы членов экипажа судна, продолжительность ежедневных вахт или работы, число вахт в сутки, время начала и окончания перерывов для отдыха и питания определяются графиками несения вахт (выполнения судовых работ) и внутренним распорядком дня на судне.

График несения вахт (выполнения судовых работ) утверждается работодателем или по его поручению капитаном судна в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На каждом судне на видном месте вывешивается график несения вахт (выполнения судовых работ) для членов экипажа судна с указанием внутреннего трудового распорядка на борту судна, в котором по каждой должности указываются режимы работы в море и в порту, а также максимальная продолжительность рабочего времени или минимальная продолжительность времени отдыха, предусмотренная настоящим Положением.

В соответствии с п. 11 вышеуказанного Положения максимально допустимая продолжительность ежедневной работы членов экипажа судна, включая время несения вахты (выполнения судовых работ), выполнения авральных и сверхурочных работ, работы за другого члена экипажа судна, а также работ, не входящих в круг прямых должностных обязанностей, не может превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15, 16 вышеуказанного Положения.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации судна (продолжительности рейса, навигационного периода) и форм организации работы экипажа (закрепления за судами периодически сменяющих трех экипажей на два судна или двух экипажей на одно судно, наличия жилых помещений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации) могут устанавливаться графики несения вахт (выполнения судовых работ) продолжительностью свыше 8 часов, но не более 12 часов в сутки.

Согласно п. 17 Положения о капитане морского порта, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ №39 от 17.02.2014 в целях осуществления функций, установленных Законом о морских портах, КТМ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, капитан морского порта издает акты ненормативного характера, подлежащие исполнению капитанами судов и лицами, которые находятся и (или) осуществляют деятельность в морском порту и которым указанные акты адресованы.

В соответствии с п. 63 Общих Правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных Приказом министерства транспорта Российской Федерации №463 от 26.10.2017 при выявлении непригодности судна к плаванию, нарушения требований, предъявляемых к судовым документам, загрузке, снабжению и комплектованию экипажа судна, или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде, капитан морского порта оформляет извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, в котором указываются недостатки, препятствующие выдаче разрешения на выход судна из морского порта, со ссылками на применимые нормативные документы.

В соответствии с п. 64 Общих правил плавания и стоянки судов контрольный осмотр судна проводится капитаном морского порта с целью проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта.

Согласно п. 61 Общих правил плавания и стоянки судов осмотр судна проводится по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца; с целью проверки устранения выявленных при проверке в предшествующих портах захода и не устраненных несоответствий обязательным требованиям.

Согласно п. 56, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 26.10.2017 г. N 463, Для оформления судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент не позднее четырех часов до предполагаемого времени выхода судна из морского порта, но не ранее окончания оформления прихода судна в морской порт вносит в ИСГПК заявление о выходе судна из морского порта.

В заявлении о выходе судна из морского порта, в том числе указываются наименование следующего порта захода судна (района промысла), ожидаемые дата и время захода судна в следующий морской порт (прибытия в район промысла).

Капитан морского порта по согласованию с органами пограничного и таможенного контроля осуществляет оформление судна на выход из морского порта.

В соответствии с п. 1 ст. 23 КТМ РФ судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, и при условии, что соответствующим органом технического надзора будет выдано свидетельство о годности судна к плаванию.

Технический надзор за пассажирскими, грузопассажирскими, нефтеналивными, буксирными судами, а также за другими самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт и несамоходными судами вместимостью не менее 80 регистровых тонн осуществляют Российский Морской Регистр Судоходства (далее - Морской Регистр) и Российский Речной Регистр (далее - Речной Регистр) в соответствии с их компетенцией.

Деятельность Морского Регистра направлена на обеспечение условий безопасного мореплавания морских судов в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности морских судов. В этих целях Морской Регистр издает Правила, устанавливающие технические требования, обеспечивающие условия безопасного плавания судов в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни на море и перевозки грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, осуществляет технический надзор за выполнением этих требований, производит классификацию и реклассификацию судов, удостоверяет валовую и чистую вместимости морских судов и обмерные характеристики находящихся под надзором Морского Регистра судов внутреннего плавания.

В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником маломерного судна «Вега», 1976 года постройки, имеющего IV категорию (прибрежное плавание): 1 категория, плавание в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах с высотой волны 1% обеспечения до 1,8м., район плавания ограниченный с удаление от места убежища не более 22 км (12 миль) (л.д. 14-17, 11-12)

Актом классификации и первоначального освидетельствования маломерного судна .8118.170 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается классификация судна «Вега», как маломерного и соответствие судна требованиям руководства по классификации и освидетельствованию маломерных судов (л.д. 31-36)

Аналогичные данные нашли отражение в акте промежуточного/внеочередного освидетельствования маломерно суда .01919.174 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11)

ДД.ММ.ГГГГ в разрешении на выход судна из морского порта Владивосток указан пункт назначения залив Петра Великого (ПЗВ). Вместе с тем маломерное судно «Вега» прибыло ДД.ММ.ГГГГ в морской порт Де-Кастри (л.д. 49, 46).

ДД.ММ.ГГГГ капитаном порта Де-Кастри Зиминым В.Л., маломерному судну «Вега» отказано в выдаче разрешения на выход судна из порта в связи с наличием недостатков, а именно: Эксплуатация маломерного судна за пределами установленного района и условиям плавания. Плавание в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах с удалением от места убежища не более 22 км (12 миль); регулировка рабочего времени и отдыха. Круглосуточная вахта обеспечивается двумя членами экипажа (Акт классификации .08118.170, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ п. 3; п. 13) (л.д. 42). Указанные нарушения нашли свое отражение в акте осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8, 45)

При наличии существенных замечаний капитан морского порта не имеет права выдавать разрешение на выход судна из морского порта.

Вместе с тем, маломерное судно «Вега» ДД.ММ.ГГГГ в 01:00 Хабаровского времени без разрешения капитана морского порта вышло из морского порта Де-Кастри, что подтверждается информацией капитана морского порта Де-Кастри от ДД.ММ.ГГГГ адресованной в Начальнику МТУ Ространснадзора по ДФО (л.д. 86), сведениями о привлечении генерального директора ООО «Кордон» судовладельца маломерного судна «Вега» Карамышева Д.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 5000,00р. (л.д. 87) докладной запиской инспектора портового контроля ФИО6, где сообщается что 07.00ч. ДД.ММ.ГГГГ от отдела пограничного контроля по телефону поступило сообщение о том, что маломерное судно «Вега» вышло из порта Де-Кастри в 01.00ч. ДД.ММ.ГГГГ в направлении порта <адрес>. По информации пограничного контроля на указанном судне не работает УКВ радиостанция, маломерное судно «Вега» разрешение на выход из порта не получало. На связь по УКВ и телефону не выходило (л.д. 93).

Учитывая характеристики маломерного судна «Вега», ограниченный район плавания, капитан морского порта Де-Кастри, не имел права выдать разрешение административному истцу на выход из порта Де-Кастри в порт Владивосток.

Доводы административного истца в части того, что он не имел намерений выйти за пределы установленного законодательством района плавания, а также в части того, что судно прибыло в порт Де-Кастри на буксире, и также на буксире планировало возвращаться обратно в порт Владивосток, объективного подтверждения в судебном заседании не нашли, не находит подтверждения такового и в переписке между административным истцом и административным ответчиком, а также в представленных скриншотах сайта «история подачи заявок на заход/отход», «судозаходы в порты РФ», и опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств (л.д. 86,87,93).

Доводы административного истца в части того, что, место назначения при получении разрешения на выход из морского порта указывать не требуется, суд находит не состоятельными поскольку опровергаются п. 56 Общих Правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных Приказом министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в заявлении о выходе судна из морского порта, в том числе указываются наименование следующего порта захода судна (района промысла), ожидаемые дата и время захода судна в следующий морской порт.

Представленные суду акты освидетельствования маломерного судна «Вега» подтверждают его соответствие к использованию в прибрежном плавании и не свидетельствует о возможности выхода маломерного судна «Вега» из порта Де-Кастри за пределы, установленного района плавания.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным ответчиком правомерно отказано административному истцу в выдаче разрешения на выход маломерного судна «Вега» из порта Де-Кастри, что отвечает требованиям безопасности мореплавания.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,-

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Карамышева Даниила Сергеевича к капитану морского порта Де-Кастри Зимину Виктору Леонидовичу о признании незаконным бездействия, признании незаконным и отмене решения, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня его принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27.04.2022.

Судья: подпись:

<данные изъяты> Судья: Т.В. Ставрова