административное дело № 2а-781/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Борлаковой Ф.Л.
при секретаре судебного заседания Узденовой Д.Х.
с участием старшего помощника прокурора Зеленчукского района Середа А.А.
представителя административного ответчика администрации Зеленчукского муниципального района КЧР ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зеленчукского муниципального района КЧР о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зеленчукского района КЧР обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Зеленчукского муниципального района о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в: нефинансировании мероприятий за счет средств местного бюджета в 2018 году, предусмотренных подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений» муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017-2020 годы», направленных на антитеррористическую и противопожарную защищенность образовательных учреждений; обязании администрации Зеленчукского муниципального района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу заложить в расходную часть бюджета на 2019 год, невыделенные денежные средства на мероприятия, предусмотренные в 2018 году подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений» муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017-2020 годы» по обеспечению антитеррористической и противопожарной безопасности.
В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Зеленчукского района во исполнение п.п. 1.2 п. 1 распоряжения прокурора КЧР от 06.12.2017 № 169/20р «Об организации исполнения решения коллегии прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2017 № 9 «О результатах проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в учреждениях здравоохранения и образования» проведена проверка полноты и эффективности реализации на территории Зеленчукского района муниципальных целевых программ, достаточности их финансирования в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования.
В ходе проверки установлено, что постановлением главы администрации Зеленчукского муниципального района от 02.11.2016 № 1029 утверждена и действует муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017-2020 годы». Одними из основных мероприятий предусмотренных подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений», входящих в состав вышеуказанной программы, является обеспечение антитеррористической и противопожарной безопасности образовательных учреждений.
В соответствии с перечнем необходимых мероприятий подпрограммы 7, предусматривается проведение следующих мероприятий: - установка ограждения по периметру крыши в образовательных учреждениях; оснащение образовательных учреждений системой видеонаблюдения, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания; обработка деревянных конструкций огнезащитным составом; установка и ремонт ограждения по периметру образовательных учреждений согласно требованиям; установка приборов вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт МЧС; обеспечение необходимых мер по организации комплексной безопасности образовательных учреждений.
Ответственным исполнителем подпрограммы 7 является Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района.
Однако в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что антитеррористическая защищенность образовательных учреждений района находится на низком уровне, за 1 полугодие 2018 года Управлением образования администрации Зеленчукского муниципального района мер направленных на реализацию мероприятий по повышению уровня антитеррористической безопасности образовательных учреждений, предусмотренных подпрограммой 7, принято не было, финансирование на проведение данных мероприятий не производилось.
Объем финансирования подпрограммы 7 производится за счет средств местного бюджета и составляет в 2018 году – 8325,8 тыс. рублей, однако данные денежные средства, администрацией Зеленчукского муниципального района, не были заложены в 2017 г. в бюджет муниципального района на 2018 год.
При таких обстоятельствах, мероприятия предусмотренные вышеуказанной подпрограммой носят формальный характер, в связи, с чем не позволяют выполнить эффективно и в полном объеме весь комплекс мер направленных на антитеррористическую защищенность объектов образования.
09.07.2018 по результатам проверки прокурором Зеленчукского района в адрес главы администраций Зеленчукского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, представление рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, из ответа администрации Зеленчукского муниципального района следует, что денежные средства в полном объеме согласно сумме заложенной в подпрограмме 7 не выделены, финансовое обеспечение исполнения в 2018 году программы по комплексной безопасности образовательных учреждений осуществлено частично, в сумме 1322,6 тыс. рублей.
Из объяснений и.о. главы администрации Зеленчукского муниципального района ФИО2 от 30.10.2018 следует, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджете района, администрацией ФИО3 не были заложены в 2017 г. в бюджет муниципального района на 2018 год и профинансированы денежные средства в размере 8325,8 тыс. руб. на реализацию подпрограммы 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений».
При таких обстоятельствах, весь комплекс мер, направленных на антитеррористическую защищенность объектов образования района, предусмотренных вышеуказанной подпрограммой, не могут быть выполнены в полном объеме согласно требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Согласно п. 6.1 и п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения администрации Зеленчукского муниципального района.
В соответствии с Уставами образовательных учреждений, подведомственных администрации Зеленчукского муниципального района, предметом деятельности образовательных учреждений является, в том числе, обеспечение охраны здоровья обучающихся, нормативы финансового обеспечения образовательного учреждения устанавливаются органами местного самоуправления.
Учредителем образовательных учреждений района и собственником их имущества является Зеленчукский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя образовательных учреждений района от имени Зеленчукского муниципального района исполняет администрация Зеленчукского муниципального района.
Полагает, что непринятие администрацией Зеленчукского муниципального района мер, по выделению денежных средств в 2018 году, предусмотренных подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений» на антитеррористическую и противопожарную защищенность образовательных учреждений района, является бездействием администрации Зеленчукского муниципального района.
Кроме, того, бездействие администрации Зеленчукского муниципального района по непринятию должных мер, по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищенности образовательных учреждений района, напрямую влияет на безопасность обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц, а также не исключат угрозу совершения в отношении них террористических актов.
Ссылается на: положения ст. 41 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; п. 15 требований Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»; ч. 2 ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ; ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации,
Данное заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, так как бездействие администрации района касается сферы правоотношений, рассчитанных на неограниченный круг субъектов.
В судебном заседании представитель административного истца - старший помощник прокурора Зеленчукского района Середа А.А. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика администрации Зеленчукского муниципального района КЧР ФИО1 административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в представленных ранее суду возражениях, согласно которым, постановлением главы администрации Зеленчукского муниципального района от 02.11.2016 № 1029 утверждена и действует муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017 - 2020 годы». Одними из основных мероприятий предусмотренных подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений», входящих в состав вышеуказанной программы, является обеспечение антитеррористической и противопожарной безопасности образовательных учреждений. Согласно Раздела 8 в Перечень необходимых мероприятий подпрограммы 7 входит:
Установка ограждения по периметру крыши в образовательных учреждениях.
Оснащение образовательных учреждений системой видеонаблюдения, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания.
Обработка деревянных конструкций огнезащитным составом.
Установка и ремонт ограждения по периметру образовательных учреждений согласно требованиям.
Установка приборов вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт МЧС.
Обеспечение необходимых мер по организации комплексной безопасности образовательных учреждений. Реализация подпрограммы 7 осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий. Заказчиком и исполнителем подпрограммы 7 является управление образования администрации района. Заказчик с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы 7 финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
Управлением образования администрации Зеленчукского муниципального района во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов» во всех образовательных учреждениях было проведено категорирование, разработаны паспорта безопасности объектов образования (территорий). Системой видеонаблюдения объекты образования оборудованы не в полном объеме. Для обеспечения объектов образования системой видеонаблюдения в полном объеме необходимо установить дополнительно 170 видеокамер, для приобретения и установки которых необходимо около 1000,0 тыс. рублей.
При этом для приобретения видеокамер необходимо провести закупки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процедура которого займет как минимум 37 дней. Однако после приобретения видеокамер необходимо будет снова проводить торги в соответствии с вышеуказанным законом теперь уже по оказанию услуг по установке видеокамер. Эта процедура также займет примерно такое же время.
Периметральное ограждение образовательных учреждений не соответствует требованиям по технической укрепленности объектов, указанных п. 4.1. Единого регионального стандарта безопасности в образовательных организациях КЧР от 27.07.2015 года. На обустройство ограждения учреждений образования требуется от 300,0 тыс. до 3 000,0 тыс. рублей в зависимости от размера периметра ограждения образовательного учреждения. Для устранения указанных нарушений необходимо, 20484,6 тыс. рублей.
Тревожная кнопка установлена в 6 учебных заведениях ст. Зеленчукской и с. Даусуз. Установка охранной сигнализации в остальных образовательных организациях не представляется возможной, так как объекты образования находятся вне зоны пульта централизованного наблюдения Зеленчукского муниципального района (ПЦН). При этом необходимо предусмотреть в каждом образовательном учреждении штатную единицу для наблюдения, что также понесет дополнительные расходы для бюджета.
Денежные средства в полном объеме, согласно сумме заложенной в подпрограмме 7, не выделены, финансовое обеспечение исполнения в 2018 году программы по комплексной безопасности образовательных учреждений было осуществлено частично, в сумме 1322,6 тыс. рублей.
На сегодняшний день Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района профинансировано в размере 2700,0 тыс. рублей на обеспечение безопасности за счет подпрограммы 4 «Развитие общего образования».
Финансовое обеспечение мероприятий по противодействию терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Бюджет Зеленчукского муниципального образования, преимущественно состоит из межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий) и бюджетным законодательством запрещено нецелевое использование бюджетных средств.
В связи с отсутствием денежных средств в бюджете района, администрацией Зеленчукского муниципального района не были заложены в 2017 г. в бюджет муниципального района денежные средства в размере 8325,8 тыс. руб. и профинансированы денежные средства на 2018 год на реализацию подпрограммы 7.
На бюджет Зеленчукского муниципального района, только за последние два года, возложена большая нагрузка в связи с вводом в 2016-2017 годах четырех бюджетных дошкольных учреждений («Солнышко» ст. Кардоникской на 65 мест; «Ласточка а. Кызыл - Октябрь» на 120 мест»; «Радуга» ст. Сторожевой на 150 мест; «Золотой ключик» ст. Зеленчукской на 300 мест) за счет собственных доходов местного бюджета на содержание данных муниципальных дошкольных учреждений. О выделении дополнительных средств было направлено письмо в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. Дополнительных средств в бюджет района не поступало.
На основании вышеизложенного считает признание бездействия администрации Зеленчукского муниципального района не обоснованными и просит суд: в части признания незаконным бездействия администрации Зеленчукского муниципального района, выразившегося в не финансировании мероприятий за счет средств местного бюджета в 2018 году, предусмотренных подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений» муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017 - 2020 годы» направленных на антитеррористическую и противопожарную защищенность образовательных учреждений - отказать.
В части обязания администрации Зеленчукского муниципального района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу заложить в расходную часть бюджета на 2019 год невыделенные денежные средства на мероприятия, предусмотренные в 2018 году вышеуказанной подпрограммой предоставить срок не один месяц- а шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне административного ответчика – Управление образования Зеленчукского муниципального района, надлежаще извещенный, о времени и месте рассмотрения данного дела в судебное заседание не явился, при этом направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и письменные возражения относительно административного искового заявления, содержание которых аналогично возражениям, представленным административным ответчиком.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Пунктом 13 ст. 2 указанного Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ предусмотрен такой принцип противодействия терроризму как соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
В силу пункта 12 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, (далее - Концепция), одним из направлений противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу положений ч.2 ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ, утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Приказом Рособразования N 2013 от 11.11.2009 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Таким образом, с учетом вышеуказанных норм, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью как образовательных учреждений так и органов местного самоуправления, в данном случае администрации Зеленчукского муниципального района.
Непринятие мер по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь, здоровье.
Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что Зеленчукским муниципальным районом не проводится финансирование мероприятий, направленных на антитеррористическую и противопожарную защищенность образовательных учреждений за счет средств местного бюджета.
Так, согласно постановлению главы администрации Зеленчукского муниципального района от 02.11.2016 № 1029 утверждена и действует муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017-2020 годы».
Одними из основных мероприятий предусмотренных подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений», входящих в состав вышеуказанной программы, является обеспечение антитеррористической и противопожарной безопасности образовательных учреждений.
В соответствии с перечнем необходимых мероприятий подпрограммы 7, предусматривается проведение следующих мероприятий: - установка ограждения по периметру крыши в образовательных учреждениях; оснащение образовательных учреждений системой видеонаблюдения, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания; обработка деревянных конструкций огнезащитным составом; установка и ремонт ограждения по периметру образовательных учреждений согласно требованиям; установка приборов вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт МЧС; обеспечение необходимых мер по организации комплексной безопасности образовательных учреждений. Ответственным исполнителем подпрограммы 7 является Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района.
Согласно указанной программы объемы и источники финансирования подпрограммы 7, за счет средств местного бюджета по годам составят 37 808, 3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 5324, 9 тыс.руб.; 2018 год – 8325, 8 тыс. руб.; 2019 год – 10662, 5 тыс. руб.; 2020 год – 13495, 1 тыс. руб. При этом указано, что объемы финансирования мероприятий подпрограммы 7 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Однако, как установлено в судебном заседании и не отрицается административным ответчиком, указанные суммы не были заложены в бюджет муниципального образования 2017 и 2018 годов.
Кроме того, после принятия бюджета Зеленчукского муниципального района на 2018 год, постановлением администрации Зеленчукского муниципального района от 28.02.2018 года № 169 «О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 02.11.2016 г. № 1029 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017-2020 годы» » внесены изменения в вышеназванное постановление, где ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по безопасности образовательных учреждений составило в сумме 0 рублей.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что антитеррористическая защищенность образовательных учреждений района находится на низком уровне, за 1 полугодие 2018 года Управлением образования администрации Зеленчукского муниципального района мер направленных на реализацию мероприятий по повышению уровня антитеррористической безопасности образовательных учреждений, предусмотренных подпрограммой 7, принято не было, финансирование на проведение данных мероприятий не производилось. Объем финансирования подпрограммы 7 производится за счет средств местного бюджета и составляет в 2018 году – 8325,8 тыс. рублей, однако данные денежные средства, администрацией Зеленчукского муниципального района, не были заложены в 2017 г. в бюджет муниципального района на 2018 год.
09.07.2018 по результатам проверки прокурором Зеленчукского района в адрес главы администраций Зеленчукского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, представление рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, из ответа администрации Зеленчукского муниципального района следует, что денежные средства в полном объеме согласно сумме заложенной в подпрограмме 7 не выделены, финансовое обеспечение исполнения в 2018 году программы по комплексной безопасности образовательных учреждений осуществлено частично, в сумме 1322,6 тыс. рублей.
Из объяснений и.о. главы администрации Зеленчукского муниципального района ФИО2 от 30.10.2018 следует, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджете района, администрацией ФИО3 не были заложены в 2017 г. в бюджет муниципального района на 2018 год и профинансированы денежные средства в размере 8325,8 тыс. руб. на реализацию подпрограммы 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений».
Однако данное обстоятельство в судебном заседании не нашло своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, мероприятия, предусмотренные вышеуказанной подпрограммой, фактически носят формальный характер, в связи, с чем не позволяют выполнить эффективно и в полном объеме весь комплекс мер, направленных на антитеррористическую защищенность объектов образования.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий.
Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании действия (бездействия) в случае удовлетворения административного иска суд указывает на необходимость совершения определенного действия и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.
Принимая во внимание, объем необходимых к проведению административным ответчиком работ, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого необходимо устранить нарушение и сообщить об этом, равным одному месяцу с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск прокурора Зеленчукского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зеленчукского муниципального района в полном объеме.
Признать бездействие администрации Зеленчукского муниципального района выразившееся в не финансировании мероприятий за счет средств местного бюджета в 2018 году, предусмотренных подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений» муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017-2020 годы» направленных на антитеррористическую и противопожарную защищенность образовательных учреждений, незаконным.
Обязать администрацию Зеленчукского муниципального района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу заложить в расходную часть бюджета на 2019 год, невыделенные денежные средства на мероприятия, предусмотренные в 2018 году подпрограммой 7 «Комплексная безопасность образовательных учреждений» муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района на 2017-2020 годы» по обеспечению антитеррористической и противопожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зеленчукский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2018 года.
Судья Борлакова Ф.Л.