ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-782/17 от 24.11.2017 Большереченского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-782/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Большереченский районный суд Омской области

в составе председательствующего Страшко Т.В.,

с участием помощника прокурора Большереченского района Верещагина Т.Г.,

при секретаре Майер И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Большереченского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по ненаправлению в регистр Главного государственно-правового управления Омской области муниципальных нормативно-правовых актов с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения органами местного самоуправления обязанностей по направлению сведений о принятых нормативно-правовых актах в регистр муниципальных нормативных правовых актов области установлено, что Администрацией Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области нормативно-правовые акты с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не направлялись в регистр Главного государственно-правового управления Омской области. Вместе с тем, ранее ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района в адрес главы Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области внесено представление по факту ненаправления муниципальных нормативно-правовых актов в регистр Главного государственно-правового управления Омской области с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., однако выявленные нарушения не устранены. Полагает, что ненаправление муниципальных правовых актов для включения в регистр препятствует реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и созданию условий для получения информации о муниципальных нормативно-правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по ненаправлению в регистр Главного государственно-правового управления Омской области муниципальных нормативно-правовых актов с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; обязать Администрацию Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области направить муниципальные нормативно-правовые акты, принятые с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в регистр Главного государственно-правового управления Омской области.

Помощник прокурора Большереченского района Омской области Верещагин Т.Г. в судебном заседании заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика - Администрации Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в судебном заседании не участвовал при надлежащем уведомлении, в представленном письменном заявлении глава Чебаклинского сельского поселения Гуров А.В. требования прокурора признал полностью, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав участвующего в деле прокурора Верещагина Т.Г., исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 43.1 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Закон Омской области от 27.11.2008г. № 1111-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области» в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области.

Регистр ведется в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых населением и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, в том числе в отношении оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан) (ст.2).

Организация и ведение регистра осуществляются органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области (ст.3).

В целях ведения регистра главы муниципальных образований Омской области или уполномоченные ими должностные лица в течение 20 дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта населением и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), направляют в уполномоченный орган:

1) официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов в одном экземпляре, а также их копии в электронной форме;

2) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;

3) иные сведения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В случае если муниципальный нормативный правовой акт не был официально опубликован (обнародован) в течение 20 дней со дня принятия, сведения, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, направляются главой муниципального образования Омской области или уполномоченным им должностным лицом в уполномоченный орган в течение 5 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта (ст.4).

В соответствии с Положением о Главном государственно-правовом управлении Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10.09.2013г. № 128, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет Главное государственно-правовое управление Омской области.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Большереченского района Омской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанностей по направлению сведений о принятых нормативно-правовых актах в регистр муниципальных нормативных правовых актов области, в ходе которой установлено, что Администрацией Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области нормативно-правовые акты с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ не направлялись в регистр Главного государственно-правового управления Омской области.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, учитывая, что представление прокурора об этом фактически административным ответчиком не исполнено.

Несоблюдение Администрацией Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области порядка предоставления нормативных правовых актов в уполномоченный орган по ведению регистра ведет к нарушению федерального и регионального законодательства, прав граждан и организаций на доступ к информации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Большереченского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по ненаправлению в регистр Главного государственно-правового управления Омской области муниципальных нормативно-правовых актов с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Администрацию Чебаклинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области направить муниципальные нормативно-правовые акты, принятые с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в регистр Главного государственно-правового управления Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.

Мотивированная часть решения изготовлена 24.11.2017г.

Судья Т.В. Страшко