Гр. дело № 2а-782/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2020г. с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,
при секретаре Муравьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора к администрации муниципального образования «Иволгинский район», третьим лицам: Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия, Министерству природных ресурсов Республики Бурятия, ООО «Спектр» об обязании обеспечить разработку проектной документации для реконструкции комплекса очистных сооружений с. Иволгинск с учетом установленного законодательством запрета на сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь (рельеф местности),
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с иском, Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор просил обязать администрацию муниципального образования «Иволгинский район» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение на территории п. Иволгинск в соответствии с установленными требованиями законодательства путем обеспечения разработки проектной документации для реконструкции очистных сооружений с. Иволгинск с учетом установленного законодательством запрета на сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь (рельеф местности); обязать в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить реконструкцию очистных сооружений на территории с. Иволгинск с обеспечением сброса очищенных сточных вод в водный объект.
В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены. Истец просил обязать администрацию МО «Иволгинский район» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить разработки проектной документации для реконструкции комплекса очистных сооружений с. Иволгинск с учетом установленного законодательством запрета на сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь (рельеф местности).
Впоследствии, дополнительно уточнив исковое заявление, истец просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Иволгинский район», выразившееся в непринятии мер по разработке проектной документации для реконструкции комплекса очистных сооружений поселка Иволгинск (право собственности на нежилое здание с кадастровым номером № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ) с учетом установленного законодательством запрета на сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь (рельеф местности).Обязать администрацию муниципального образования «Иволгинский район» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку проектной документации для реконструкции комплекса очистных сооружений поселка Иволгинск (право собственности на нежилое здание с кадастровым номером № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ) с учетом установленного законодательством запрета на сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь (рельеф местности).
В судебном заседании представитель истца ФИО1 уточненное исковое заявление поддержала в полном объеме по доводам, изложенном в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что предмет спора по настоящему делу является другим в отличие от гражданского дела по иску прокурора Иволгинского района РБ от 24.04.2018г., поскольку истцом обжалуется бездействие администрации. Финансирование из бюджета республики имелось в 2019г., однако, оно для реконструкции очистных сооружений не освоено. Приостановление торгов и предоставление судом отсрочки исполнения решения суда от 24.04.2018г. не освобождает ответчика от работы в этом направлении. Считает, что администрация района не в полном объеме исполняет свои обязанности по реконструкции очистных сооружений. Заключенные соглашения администрации с Минстроем РБ о предоставлении субсидии из республиканского бюджета не содержат существенных условий по финансированию, поскольку не указаны конкретные сроки перечисления денежных средств. Кроме того, соглашение предусматривает, что оно может быть расторгнуто, поэтому, нет гарантий в том, что ответчик исполнит свои обязанности. Просит иск удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования «Иволгинский район» ФИО2 по доверенности исковые требования не признала. Суду показала, что со стороны администрации МО «Иволгинский район» бездействия не имеется. 24.04.2018г. Иволгинским районным судом Республики Бурятия было вынесено решение, согласно которому, суд обязал администрацию муниципального образования «Иволгинский район» принять меры по устранению нарушений требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства путем проведения работ по реконструкции, модернизации очистных сооружений, расположенных в с. Иволгинск и в с.Тапхар Иволгинского района Республики Бурятия в срок до 31.12.2020 года. В целях выполнения данного решения суда администрация принимает все необходимые меры. Во исполнение решения суда 10.06.2019г., 10.07.2020г. между администрацией и Минстроем заключены соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности «Реконструкция очистных сооружений в с. Иволгинск». 08.09.2020г. между сторонами подписано дополнительное соглашение. Кроме этого, подготовлено техническое задание от 08.06.2020г. «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: Реконструкция очистных сооружений с Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия (в том числе, разработка проектной и рабочей документации)». В республиканское агентство по государственным закупкам направлялась заявка на проведение закупки по данному объекту. Однако, министерством строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия торги на проектирование очистных сооружений, запланированных в 2020г., в 2021г., были приостановлены. В настоящее время 05.11.2020г. Минстроем РБ до администрации доведена информация министерства о возобновлении процедуры торгов. Процедура торгов будет осуществляться Республиканским агентством по государственным закупкам. Не согласна с представителем истца о том, что администрация может самостоятельно выйти на торги без согласования этого вопроса с Министерством строительства, поскольку с ним заключено соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета на реконструкцию очистных сооружений в с. Иволгинск (в том числе разработка проектной и рабочей документации). Показателем результативности исполнения соглашения является разработанная проектная и рабочая документация с положительными заключениями экспертиз: санитарно- эпидемиологическое Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия, государственная экологическая экспертиза, государственная экспертиза проектной документации, достоверность определения сметной стоимости и результатов инженерных изысканий. Администрация несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных средств. На настоящем этапе необходимо проведение торгов. В ходе возобновленных и проведенных торгов проектная документация будет разработана. Просит учесть, что 20.06.2016г. между администрацией МО «Иволгинский район» и ООО Спектр» было заключено концессионное соглашение, согласно которому, концедентом концессионеру были переданы: имущество в исправном состоянии, пригодном для его эксплуатации по целевому назначению – оказанию услуг по очистке сточных вод потребителем муниципального образования «Иволгинский район, о чем имеются акты. ООО «Спектр» обязался поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на его содержание, а также по письменному согласованию с администрацией осуществлять капитальный ремонт, в пределах сумм, заложенных на эти цели в тарифе на очистку сточных вод. Таким образом, на территории с. Иволгинск определена организация, которой переданы полномочия по обслуживанию водопроводных и канализационных сетей. В хозяйственное ведение данной организации передано имущество, необходимое для оказания услуг, а также предоставлены полномочия по приведению указанного имущества в соответствие с действующими требованиями. Кроме этого, работы по актуализации схемы водоснабжения завершены. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица ООО «Спектр» ФИО3, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что с исковым заявлением не согласен, считая, что со стороны администрации МО «Иволгинский район» бездействия в непринятии мер по разработке проектной документации для реконструкции комплекса очистных сооружений с. Иволгинск не имеется. Согласно концессионному соглашению между администрацией и обществом от 20.06.2016г. им переданы очистные сооружения с. Иволгинск: здания отдельно стоящие, водопроводная сеть, здание канализационной насосной станции, канализационная сеть. Относящиеся к очистным сооружениям биопруды, фактически являющиеся земельными участками, не передавались, находятся в хозяйственном управлении администрации. В каком состоянии находились очистные сооружения при их передаче, пояснить не может. В настоящее время они находятся в ветхом состоянии.
Представители министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия, министерства природных ресурсов Республики Бурятия в суд не явились. Извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отстутствии неявившихся лиц.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьям 42, 58 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Согласно ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности (пункт 2).
Судом установлено, что муниципальное образование «Иволгинский район» Республики Бурятия, осуществляя очистку хозяйственно- бытовых сточных вод, является собственником очистных сооружений с. Иволгинск- здания (отдельно стоящие) площадью 1269кв.м., в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права №, выданного ДД.ММ.ГГГГ., земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №№, №.
Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (пункт 1 статьи 295 ГК РФ).
На основании концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства от 20.06.2016г., заключенного между администрацией МО «Иволгинский район» и ООО «Спектр», концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектами соглашения для осуществления модернизации, реконструкции имущества. Объектом соглашения являются объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе, объекты водоснабжения и водоотведения, согласно Приложению № 1. Указанное Приложение №1 включается в себя и очистные сооружения с. Иволгинск- здания (отдельно стоящие) площадью 1269кв.м., водопроводная сеть, здание канализационной насосной станции, канализационная сеть.
В силу статьи 294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с данным Кодексом.
Довод истца о том, что по информации эксплуатирующей организации ООО «Спектр», эффективность очистки сточных вод составляет примерно 60-65%, общее состояние очистных сооружений с. Иволгинск оценено, как аварийное, не обеспечивающее требуемых параметров эффективности очистки поступающих вод, нашел свое подтверждение в суде. Данный факт в суде никем не оспаривался.
Исковое заявление с учетом уточнений обосновано тем, что со стороны администрации МО «Иволгинский район» имеется бездействие, выразившееся в непринятии мер по разработке проектной документации для реконструкции комплекса очистных сооружений поселка Иволгинск с учетом установленного законодательством запрета на сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь (рельеф местности).
Разрешая исковые требования прокурора, суд, руководствуясь приведенными выше нормами, материалами дела, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.
Установлено, что ранее 24.04.2018г. Иволгинским районным судом РБ было вынесено решение, согласно которому, исковое заявление прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено. Суд обязал администрацию муниципального образования «Иволгинский район» сформировать и поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены очистные сооружения в с.Иволгинск. с.Тапхар, а также обводненные карьеры, расположенные в 800 м. северо-западнее от очистных сооружений с.Иволгинск и в 20 м.от р.Иволга, в срок до 30.12.2018 года; в 600 м.в северо-западном направлении от очистных сооружений с.Тапхар, в срок до 30.07.2019 года; принять меры по устранению нарушений требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства путем проведения работ по реконструкции, модернизации очистных сооружений, расположенных в с. Иволгинск, с.Тапхар Иволгинского района Республики Бурятия в срок до 31.12.2020 года.
Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования «Иволгинский район» о том, что во исполнение указанного решения уже производятся работы по реконструкции очистных сооружений, суд принимает во внимание, как обоснованные и подтвержденные в суде.
Суд исходит из того, что работы по реконструкции очистных сооружений носят поэтапный характер, куда входит и работа по разработке проектной документации.
На основании ч. 2 ст. 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объектов капитального строительства;
- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
Так, в рамках своих обязанностей администрацией муниципального образования «Иволгинский район» была подана заявка в министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по вопросу софинансирования данного объекта, поскольку главными распорядителями бюджетных средств выступают исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, ответственные за распределение объемов финансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы), в рамках которых планируется осуществлять бюджетные инвестиции в объекты, в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения: в части строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в целях развития общественной инфраструктуры Республики Бурятия (социальная и инженерная инфраструктура), а также в части приобретения не завершенных строительством объектов недвижимого имущества - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
10.06.2019г., 10.07.2020г. между министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия были заключены соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования «Иволгинский район» на финансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности «Реконструкция очистных сооружений в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия (в том числе разработка проектной и рабочей документации)».
Также, 08.09.2020г. между ними заключено дополнительное соглашение, согласно которому, предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии из республиканского бюджета в 2020г., 2021г. получателю субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности «Реконструкция очистных сооружений в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия (в том числе разработка проектной и рабочей документации)», общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете составляет на 2020г.-200010 руб., на 2021г.- 466690 руб.; общий размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета составляет в 2020г.- 1800000 руб., в 2021г.- 4200000 руб., составляющий 90% от совокупного объема финансирования. Перечисление субсидии из республиканского бюджета получателю осуществляется на лицевой счет в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, согласно кассовому плану на 2020г. в срок до 31 декабря 2020г., на 2021г. в срок до 31 декабря 2021г. К данным соглашениям приложены показатели результативности использования субсидии, отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
По мнению суда, заключение указанных соглашений носит подготовительную работу и длительный характер с необходимостью сбора документов в подтверждение необходимости реконструкции очистных сооружений и софинансирования, что указывает об уже произведенных соответствующих работах ответчиком в этом направлении.
Довод представителя истца о том, что соглашения не содержат существенных условий по финансированию, отсутствии конкретных сроков, суд считает не обоснованным и противоречащим исследованным доказательствам. Также, суд считает не состоятельным заявление истца о том, что Соглашения предусматривают условия об их расторжении, что может привести к их расторжению в будущем, поскольку соглашения содержат необходимые условия, в том числе, и о расторжении. Доказательств того, что какая- либо из сторон желает расторгнуть договор и предпринимает для этого попытки, в связи с чем, администрация муниципального образования не будет иметь возможности для исполнения своих обязательств по реконструкции очистных сооружений с. Иволгинск, материалы дела не содержат.
Далее, согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством РФ и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Согласно пункту 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, Положение устанавливает состав проектной документации и требования к содержанию их разделов: при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с "ГОСТ Р 58033-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Словарь. Часть 1. Общие термины", утверждённый и введённый в действие Приказом Росстандарта от 19.12.2017г, техническое задание – это перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком в письменном виде, документально оформленных и выданных исполнителю работ проектно-исследовательского характера".
Судом установлено, что до подачи настоящего иска в суд ответчиком разработано, согласовано и утверждено 08.06.2020г. техническое задание о выполнении работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция очистных сооружений с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия (в том числе разработка проектной и рабочей документации).
При этом, суд критически относится к заявлению истца о том, что разработанное техническое задание не содержит конкретных требований о том, каким образом будет разработан механизм очистки, т.к. данное техническое задание не оспаривалось, не признавалось не действительным. В настоящее время экспертизы в отношении него не проведены. Довод истца является преждевременным, не подтверждённым.
Довод представителя истца о необходимости ответчику правильно изготовить проектную документацию подлежит отклонению, т.к. к предмету спора не относится, не указывает на бездействие ответчика. Работа (действия) в этом направлении ответчиком производятся, а качество их не может быть оценено в рамках данного дела.
Кроме этого, администрацией МО «Иволгинский район» вся подготовленная необходимая документация 01.04.2019г. направлялась для проведения открытого конкурса в электронной форме (конкурс, закупка).
Однако, 08.04.2019г. министерство строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия сообщило администрации МО «Иволгинский район» о необходимости остановить процедуру проведения торгов по строительству очистных сооружений ( в том числе разработку проектной документации). В связи с этим, приказом и.о. начальника Отдела по развитию инфраструктуры администрации МО «Иволгинский район от 16.04.2019г. был отменен открытый конкурс на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений с. Иволгинск Иволгинского района РБ (в том числе разработка проектной и рабочей документации).
Как следует из протокола от 02.06.2020г. заседания рабочей группы по формированию технических заданий на разработку проектных документаций по строительству очистных сооружений, запланированных к проектированию в 2020г. Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры, рекомендовано предусмотреть в технических заданиях на проектирование расчет прогнозного тарифа на услуги по водоотведению с увеличением не более 25% от действующего на момент проектирования тарифа на услуги по водоотведению; согласованы на проектирование строительства и реконструкции очистных сооружений, в том числе, и техническое задание «Реконструкция очистных сооружений с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия»; возобновлена процедура торгов и размещение планов- графиков на разработку проектной документации в том числе, в с. Иволгинск Иволгинского района РБ. Во исполнение указанного протокола и.о. главы администрации МО «Иволгинский район» 21.07.2020г. сообщил, что проводится подготовка конкурсной документации по разработке проектной документации по реконструкции очистных сооружений в с. Иволгинск; размещение извещения о проведении конкурса планируется 28.07.2020г.
Из письма министерства строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия от 20.10.2020г. видно, что на осенней сессии Народного Хурала 2019г. было принято решение о переносе софинансирования капитальных вложений в объект муниципальной собственности «Реконструкция очистных сооружений в с. Иволгинск Иволгинского района РБ (в том числе разработка проектной и рабочей документации)» на 2020-2021г.г.; в соответствии с п.2 протокола совещания у заместителя председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры ФИО4 от 07.09.2020г., процедура торгов на проектирование очистных сооружений, запланированных на 2020г., 2021г. приостановлена до особого распоряжения. В связи с этим, до настоящего времени ПОФ по объекту не доведены получателю субсидии.
В соответствии с протоколом совещания Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры по проектированию строительства и реконструкции очистных сооружений, запланированных на 2020, 2021г.г. от 03.11.2020г., возобновлена процедура торгов на проектирование очистных сооружений, запланированных к проектированию в 2020г.2021г.
Учитывая вышеизложенное, суд находит необоснованными доводы представителя истца о не подаче ответчиком надлежащей бюджетной заявки, не освоении последним субсидированных денежных средств в 2019г., не проведении им торгов на проектирование очистных сооружений.
С заявлением представителя истца о том, что администрация МО «Иволгинский район» не связана с решениями министерства строительства о приостановлении процедуры торгов, суд согласиться не может, находя обоснованными в этой части пояснения представителя ответчика, показавшего, что администрация не вправе самостоятельно распоряжаться республиканскими бюджетными средствами, субсидированными им для реконструкции очистных сооружений в размере 90% от суммы общего финансирования.
Обсудив доводы сторон, исследовав в совокупности представленные суду доказательства, суд не может согласиться с доводами истца о бездействии ответчика, выразившееся в непринятии мер по разработке проектной документации. Судом достоверно установлено, что муниципальное образование «Иволгинский район», являясь собственником очистных сооружений с. Иволгинск, зная об их неудовлетворительном состоянии, принимает надлежащие и необходимые поэтапные меры к их реконструкции.
Вопреки требованиям статьи 56 ГПК РФ, допустимых и относимых доказательств в подтверждение доводов истца не представлено.
Суд приходит к выводу, что в своих требованиях истец фактически просит суд обязать ответчика выполнить то, что ответчику ранее было предписано решением Иволгинского районного суда от 24.04.2018г. в том числе и разработки проектной документации по реконструкции очистных сооружений в с. Иволгинск, которые ответчиком уже исполняются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Хаптахаева Л.А.