РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Началово 17 июля 2018 года.
Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Голубина А.М., при секретаре Шапошниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Приволжского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области о признании бездействия в части непринятия мер по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности незаконным и обязании устранить нарушение градостроительного кодекса,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Приволжского района Астраханской области обратился в суд с указанным иском, в обоснование указав, что в ходе проведенной прокуратурой района проверкой исполнения градостроительного законодательства администрацией МО «Приволжский район» установлено, что в нарушение требований ст.ст.56, 57 Градостроительного кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 года № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» администрацией МО «Приволжский район» информационная система градостроительной деятельности в том виде, который предусмотрен нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления № 363, не создана и не ведется.
Информационная система не имеет необходимых основных разделов, мер по ее автоматизации не принято. Кроме того, администрацией МО «Приволжский район» не обеспечена открытость и общедоступность сведений, содержащихся в информационной системе.
Запросы заинтересованных лиц о предоставлении сведений информационной системы не соответствуют требованиям, установленным п.13 Постановления № 363.
Администрацией МО «Приволжский район» нормативный правовой акт, определяющий порядок ведения информационной системы, уполномоченный орган, ответственный за ее ведение, не принят. При фактическом оказании муниципальной услуги «предоставление сведений из информационной системы градостроительной деятельности» соответствующий административный регламент не разработан.
В судебном заседании старший помощник прокурора Приволжского района Астраханской области Авдеева Е.А. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить по указанным основаниям.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Приволжский район» извещена надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайств об отложении слушания дела не представила.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.15 ч.1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
Согласно ч.2 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Исходя из требований ст.57 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Порядок информационного обеспечения градостроительной деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 года № 363.
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований ст.ст.56, 57 Градостроительного кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 года № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» администрацией МО «Приволжский район» информационная система градостроительной деятельности в том виде, который предусмотрен нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления № 363, не создана и не ведется. Информационная система не имеет необходимых основных разделов, мер по ее автоматизации не принято. Кроме того, администрацией МО «Приволжский район» не обеспечена открытость и общедоступность сведений, содержащихся в информационной системе.
Запросы заинтересованных лиц о предоставлении сведений информационной системы не соответствуют требованиям, установленным п.13 Постановления № 363.
Администрацией МО «Приволжский район» нормативный правовой акт, определяющий порядок ведения информационной системы, уполномоченный орган, ответственный за ее ведение, не принят. При фактическом оказании муниципальной услуги «предоставление сведений из информационной системы градостроительной деятельности» соответствующий административный регламент не разработан.
В связи с допущенными нарушениями прокуратурой Приволжского района Астраханской области главе администрации МО «Приволжский район» ФИО3 было внесено представление об устранении допущенных нарушений, по результатам рассмотрения которого администрацией сообщено о том, что отделу архитектуры и градостроительства администрации МО «Приволжский район» поручено устранить допущенные нарушения.
Установлено, что администрацией МО «Началовский сельсовет» до настоящего времени допущенные нарушения не устранены.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованы, основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Исходя из целесообразности и исполнимости, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения - 90 дней после вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175,177,180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Приволжского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Приволжский район» удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «Приволжский район» в части непринятия мер по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности незаконным.
Обязать администрацию МО «Приволжский район» устранить нарушения градостроительного законодательства, выраженные в отсутствии надлежащей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, отсутствии нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и орган, ответственный за ее ведение, отсутствии административного регламента оказания муниципальной услуги «предоставление сведений из информационной системы градостроительной деятельности».
Установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 90 дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 17 июля 2018 года.
Судья Голубин А.М.