ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-784/2021 от 11.06.2021 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-784/2021

УИД: 70RS0009-01-2021-000719-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2021 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Карабатовой Е.В.

при секретаре Кириленко М.А.,

помощник судьи Родионова Е.В.,

с участием:

представителя административного ответчика Администрации ЗАТО Северск Томской области Капитоновой Г.А.,

помощника прокурора ЗАТО г. Северска Томской области Дамаскиной Ю.В.,

рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Пименова А.Г. к Администрации ЗАТО Северск Томской области о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

Пименов А.Г. обратился в суд с административным иском к администрации ЗАТО Северск Томской области, в котором просит признать недействующими пункты 8, 9 Порядка выявления и приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние или в состояние, соответствующее проекту переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО Северск от 05.09.2019 г. № 1938, как противоречащие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и нарушающие право административного истца на неприкосновенность жилища органом, не наделённым соответствующими полномочиями.

В обоснование требований административный истец указал, что проживает по [адрес]. Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 05.09.2019 № 1938 утвержден Порядок выявления и приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние или в состояние, соответствующее проекту переустройства и (или) перепланировки, который был опубликован в средстве массовой информации «Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск» № 10 от 11.10.2019. В соответствии с п. 8, 9 Порядка на основании поступившей информации об осуществлении собственником или нанимателем жилого помещения самовольных переустройства и (или) перепланировки и собранных документов КАиГ: направляет собственнику заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает под подпись информационное письмо о необходимости проведения обследования помещения в многоквартирном доме с указанием даты и времени проведения обследования (но в течение не более 10 календарных дней); составляет акт по форме 1 о невозможности проведения обследования при необеспечении собственником доступа в помещение в многоквартирном доме для осмотра и установления факта наличия (отсутствия) переустройства и (или) перепланировки; направляет в течение 3 рабочих дней повторное письмо (заказное с уведомлением) об обследовании помещения в многоквартирном доме и (или) готовит в течение 5 рабочих дней документы в судебные органы для подачи искового заявления о понуждении собственника или нанимателя предоставить доступ в помещение в многоквартирном доме для обследования в случае, если письмо о необходимости проведения обследования помещения в многоквартирном доме (заказное с уведомлением), направленное ранее, не получено адресатом и со дня отправления такого письма прошло 30 календарных дней. В ходе обследования жилого помещения должностные лица КАиГ: 1) визуально проверяют соответствие планировки помещения в многоквартирном технической документации; 2) составляют акт обследования помещения в многоквартирном доме после переустройства (или) перепланировки по форме 2; 3) осуществляют фотофиксацию помещения в многоквартирном доме. Административный истец считает, что пункты 8, 9 Порядка нарушают его право на неприкосновенность жилища органом, не наделённым соответствующими полномочиями. Возможность принятия порядка выявления самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения частного жилищного фонда органом местного самоуправления нормами ЖК РФ и иными нормами правовыми актами не предусмотрена (предусмотрена лишь в случае передачи отдельных государственных полномочий). Закон, предусматривающий наделение отдельными государственными полномочиями по государственному жилищному надзору органов местного самоуправления ЗАТО Северск Томской области, не принимался. Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск не наделялся отдельными государственными полномочиями по государственному жилищному надзору. Должностные лица Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск жилищными инспекторами не являются, соответствующими знаниями о соблюдении гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений не обладают. Считает, что оспариваемые пункты 8, 9 указанного Порядка противоречат нормам Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», Постановления Администрации Томской области от 17.12.2013 № 548а «Об утверждении порядка осуществления государственного жищного надзора на территории Томской области».

Административный истец Пименов А.Г. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, об уважительных причинах неявки суд не уведомил и доказательств уважительности таких причин не представил.

Представитель административного истца Администрации ЗАТО Северск Томской области Капитонова Г.А., действующая на основании доверенности от 11.12.2020 № **, выданной сроком до 01.01.2021, в судебном заседании административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в её отзыве. Просила доводы, указанные в отзыве считать за её объяснения в суде. Также пояснила, что доступ в жилое помещение для обследования на предмет соответствие планировки помещения в многоквартирном доме технической документации и выявление переустройства помещения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, с согласия собственника жилого помещения, а в случае отказа, на основании решения суда. Так, решением Северского городского суда Томской области от 24.04.2019 на Пименова А.Г. возложена обязанность обеспечить представителям Администрации ЗАТО Северск доступ в квартиру по [адрес], для проведения осмотра на предмет выявления незаконной перепланировки (переустройства) жилого помещения. Решение суда вступило в законную силу, в отношении Пименова А.Г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, так как Пименов А.Г. добровольно отказывается предоставлять доступ в квартире. До настоящего времени решение суда не исполнено.

Руководствуясь ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Заслушав объяснения представителя административного ответчика Капитоновой Г.А., заключение помощника прокурора ЗАТО г. Северска Дамаскиной Ю.В., считавшей, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, изучив письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 2 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (часть 3 статьи 29 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела, административный истец Пименов А.Г. является собственником квартиры, расположенной по [адрес].

С заявлением о перепланировке указанного жилого помещения Пименов А.Г. в Администрацию ЗАТО Северск не обращался.

01.10.2018 в Администрацию ЗАТО Северск поступило заявление председателя СПУК «Трилистник» П. о незаконной перепланировке квартиры, расположенной по [адрес], а 08.10.2018 в адрес Главы Администрации ЗАТО Северск поступило обращение врио начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 8 МЧС России», с приложенной к нему копией заявления председателя СПУК «Трилистник», для рассмотрения данного заявления в части касающейся незаконной перепланировки.

Поскольку административный истец Пименов А.Г. отказался предоставить сотрудникам Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск проверить принадлежащую ему на праве собственности квартиру, то Администрация ЗАТО Северск обратилась в суд с исковым заявлением к Пименову А.Г. о возложении на него обязанности обеспечить доступ представителям Администрации ЗАТО Северск в принадлежащую ему квартиру.

Решением Северского городского суда Томской области от 24.04.2019 исковые требования Администрации ЗАТО Севесрк удовлетворены. Судом постановлено: «Обязать Пименова А.Г. обеспечить представителям Администрации ЗАТО Северск доступ в квартиру по [адрес] для проведения осмотра на предмет выявления незаконной перепланировки (переустройства) жилого помещения.

Указанное решение суда вступило в законную силу 05.07.2019, однако до настоящего времени не исполнено.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В соответствии с частью 1 ст. 7 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6.10.2003 № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесено к вопросам местного значения городского округа (пункт 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

В силу части 3 статьи 41 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ утверждение положения об органе местного самоуправления, который создается в форме казенного учреждения, осуществляется представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Согласно пункту 1 ст. 40 Устава городского округа закрытого административно- территориального образования Северск Томской области (принят решением СНП ЗАТО Северск от 12.04.2005 N 69/1) (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 17.11.2005 N **) (далее - Устав) на территории городского округа ЗАТО Северск Администрация ЗАТО Северск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ЗАТО Северск.

В соответствии с пунктом 39 ч. 1 ст. 42 Устава Администрация ЗАТО Северск уполномочена на согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Положения о Комитете архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО Северск от 19.06.2012 № 1791 (далее - Положение), на территории городского округа ЗАТО Северск Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск (далее - КАиГ) является функциональным органом - структурным подразделением Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области.

Пунктом 4 Положения определены функции КАиГ, среди которых согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления ЗАТО Северск, физическими и юридическими лицами по предмету деятельности Комитета, исполнение иных функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск. В соответствии с возложенными функциями КАиГ в установленном порядке рассматривает обращения физических и юридических лиц по предмету своей деятельности, образует экспертные комиссии, привлекает специалистов, научные и специализированные организации для консультаций, подготовки заключений, изучения, рассмотрения и решения проблем и вопросов, возникающих в ходе осуществления возложенных на него функций и полномочий, участвует в рассмотрении в суде дел, связанных с деятельностью Комитета, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.

Таким образом, действующим законодательством на орган местного самоуправления - Администрацию ЗАТО Северск возложена обязанность по вынесению требования о приведении самовольно перепланированного и (или) переустроенного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние с установлением срока, а также определение порядка приведения помещения в прежнее состояние.

Во исполнение указанных требований действующего законодательства, Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 05.09.2019 № 1938 утвержден Порядок выявления и приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние или в состояние, соответствующее проекту переустройства и (или) перепланировки (далее - Порядок), опубликованный в средстве массовой информации «Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск» № 10 от 11.10.2019.

Указанный Порядок определяет последовательность мер: 1) по приведению самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние при отсутствии согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме; 2) по приведению помещения в многоквартирном доме, переустроенного и (или) перепланированного с нарушением согласованного проекта переустройства и (или) перепланировки, в состояние, соответствующее указанному проекту. Порядок распространяется, в том числе на собственников помещения в многоквартирном доме (пункт 2, подп. 1 п. 3 Порядка).

Согласно оспариваемому пункту 8 Порядка, на основании поступившей информации об осуществлении собственником помещения в многоквартирном доме самовольных переустройства и (или) перепланировки и собранных документов КАиГ:

1) направляет собственнику заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает под подпись информационное письмо о необходимости проведения обследования помещения в многоквартирном доме с указанием даты и времени проведения обследования (но в течение не более 10 календарных дней);

2) составляет акт по форме 1 о невозможности проведения обследования при необеспечении собственником доступа в помещение в многоквартирном доме для осмотра и установления факта наличия (отсутствия) переустройства и (или) перепланировки;

3) направляет в течение 3 рабочих дней повторное письмо (заказное с уведомлением) об обследовании помещения в многоквартирном доме и (или) готовит в течение 5 рабочих дней документы в судебные органы для подачи искового заявления о понуждении собственника или нанимателя предоставить доступ в помещение в многоквартирном доме для обследования в случае, если письмо о необходимости проведения обследования помещения в многоквартирном доме (заказное с уведомлением), направленное ранее, не получено адресатом и со дня отправления такого письма прошло 30 календарных дней;

4) проводит мероприятия, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, в случае поступления информации из управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, с представлением акта обследования помещения в многоквартирном доме.

Согласно оспариваемому пункту 9 Порядка, в ходе обследования жилого помещения должностные лица КАиГ:

1) визуально проверяют соответствие планировки помещения в многоквартирном технической документации;

2) составляют акт обследования помещения в многоквартирном доме после переустройства (или) перепланировки по форме 2;

3) осуществляют фотофиксацию помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, оспариваемыми пунктами 8 и 9 Порядка определены действия Администрации ЗАТО Северск, КАиГ, направленные на выявление самовольной перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме. Кроме того, указанные пункты предусматривают, что Управление имеет право «организовывать» и проводить проверки самовольно переустроенных и (или) перепланируемых помещений на территории ЗАТО Северск с составлением актов обследования помещения в многоквартирном доме.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом муниципального образования, в установленной форме, с соблюдением необходимой процедуры его принятия и порядка опубликования и не препятствует реализации основных прав и свобод административного истца.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 2 постановления от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений; признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом; акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановление от 31.03.2015 № 6-П).

Проанализировав названные правовые нормы и разъяснения вышестоящих судебных инстанций, а также содержание оспариваемого Порядка, суд приходит к выводу, что Порядок выявления и приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние или в состояние, соответствующее проекту переустройства и (или) перепланировки, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО Северск от 05.09.2019 № 1938, отвечает приведенным признакам нормативного правого акта, поскольку содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение (предусматривает право Администрации, КАиГ организовывать и проводить проверки по каждому случаю поступления сведений о фактах самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории ЗАТО Северск Томской области), и направленные на урегулирование правоотношений, а также определяет правила поведения субъектов соответствующих жилищных правоотношений (в рамках соответствующих проверок Администрация вправе ставить вопрос перед собственниками жилья о предоставлении доступа в жилое помещение в добровольном порядке, составлять акты о невозможности проведения обследования помещения).

Кроме того, по мнению суда, пункты 8 и 9 Порядка в части, допускающей организацию и проведение КАиГ проверок самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений, относящихся к частному жилому фонду, на территории ЗАТО Северск Томской области с составлением актов проверки, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

Как уже указывалось выше, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пунктами 7, 9, 9.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществление муниципального жилищного контроля; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Часть 1 ст. 26 ЖК РФ предусматривает, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения перечислены в ст. 29 ЖК РФ. Так, собственник (наниматель по договору социального найма) жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом местного самоуправления, осуществляющим согласование (часть 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации). Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок, суд по иску органа местного самоуправления, осуществляющего согласование (при условии непринятия решения о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии), принимает решение: в отношении собственника - о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние; в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма - о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние (часть 5 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как указано выше пунктом 4 Положения на территории ЗАТО Северск Томской области реализация полномочий в области жилищных отношений по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, нежилых помещений в многоквартирных домах, в области осуществления соответствующего муниципального жилищного контроля на согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, возложена на КАиГ.

Из системной взаимосвязи и совокупности изложенных выше нормативных положений со всей очевидностью следует, что наделение КАиГ правом организовывать и проводить на территории городского округа проверки самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений, находящихся в собственности граждан, с составлением актов проверок, действующему жилищному законодательству не противоречит.

В данном случае Администрация ЗАТО Северск, КАиГ посредством организации и проведения проверок фактически представляет общественные интересы, а именно: интересы граждан, проживающих в домах, поскольку самовольно произведенные другими гражданами перепланировки (переустройства) могут повлечь за собой нарушение прав и законных интересов добросовестных собственников (нанимателей) жилья либо создать угрозу их жизни и здоровью. Тем самым орган местного самоуправления обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок (переустройства) может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию.

При этом Администрация ЗАТО Северск, КАиГ в рамках проводимой проверки вправе предложить собственнику жилья добровольно предоставить его сотрудникам доступ в жилое помещение, поскольку только посредством осмотра квартиры КАиГ может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции, направленные (при выявлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки) на приведение жилья в прежнее состояние (часть 3 статьи 29 ЖК РФ), а в случае, если жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в установленный органом местного самоуправления срок, - для реализации полномочий на обращение в суд в порядке части 5 статьи 29 ЖК РФ.

В то же время, пункты 8 и 9 Порядка никаким образом не ограничивают право собственника жилого помещения со ссылкой на часть 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации отказать сотрудникам Администрации ЗАТО Северск в добровольном допуске в жилище, на основании ст. 25 Конституции Российской Федерации.

В таком случае орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возложении на собственника жилого помещения обязанности предоставить доступ в жилое помещение.

Между тем не могут быть приняты доводы административного истца о том, что организация и проведение проверок самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений, относящихся к частному жилому фонду, возможны лишь со стороны уполномоченных органов государственной власти, поскольку эти доводы основаны на неверном толковании положений действующего жилищного законодательства и прямо противоречат анализу содержания статей главы 4 ЖК РФ, в соответствии с которыми именно органы местного самоуправления принимают решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также органы местного самоуправления фактически наделяются контрольными функциями в целях принятия предусмотренных законом мер для устранения последствий самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений как находящихся в собственности граждан, так и используемых ими по договорам социального найма.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Порядок в оспариваемой части не нарушает и не ограничивает права Пименова А.Г. в указанных аспектах, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что по результатам рассмотрения административного искового заявления влечет принятия решения об отказе в удовлетворении заявленного требования согласно п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Пименова А.Г. к Администрации ЗАТО Северск Томской области о признании нормативного правового акта в части недействующим отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области.

Судья Е.В. Карабатова