ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-784/2023 от 29.09.2023 Калачинского городского суда (Омская область)

№ 2а-784/2023

55RS0014-01-2023-000945-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калачинск 29 сентября 2023 года

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Федорова К.Е., при секретаре судебного заседания Добринской И.А., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Гусаковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а–784/2023 по административному исковому заявлению Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Калачинского муниципального района Омской области о возложении обязанности разработать и утвердить техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы, суд

УСТАНОВИЛ:

В Калачинский городской суд Омской области с вышеназванным иском обратился Калачинский межрайонного прокурора, в обоснование указав, что в ходе проведенной проверки установлено неисполнение Администрацией Калачинского муниципального района Омской области обязанности по разработке и утверждению технического задания на разработку проекта инвестиционной программы для МУП «Водоснабжение», МУП «НФС Воскресенская».

Как указано прокурором, обращение исковым заявлением обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в результате отсутствия технического задания на разработку инвестиционной программы для МУП «Водоснабжение», МУП «НФС Воскресенская», отвечающего требованиям законодательства, нарушаются права и законные интересы граждан - жителей Калачинского района на бесперебойный доступ к водоснабжению, как услуги, связанной с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека.

С учетом изложенного прокурор просил возложить на Администрацию Калачинского муниципального района Омской области обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать и утвердить техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы для МУП «Водоснабжение», МУП «НФС Воскресенская», отвечающее требованиям постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

В судебном заседании представитель административного истца Сорокин Д.В. исковые требования поддержал, просил об их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске, заявил отказ от требований административного иска в части разработки и утверждения технического задания на разработку проекта инвестиционной программы для МУП «НФС Воскресенская» в связи с исполнением административным ответчиком данной обязанности, просил об установлении срока исполнения решения до 01.03.2024, представил соответствующее письменное заявление.

Представитель административного ответчика - Администрации Калачинского муниципального района Омской области Никифорова А.С., действующая на основании доверенности, уточненные требования административного иска признала, пояснила, что обязанность Администрации Калачинского муниципального района Омской области по разработке соответствующего технического задания будет исполнена в установленный решением суда срок.

Представитель заинтересованных лиц - МУП «Водоснабжение», МУП «НФС Воскресенская» Волоскович А.В., действующая на основании доверенности, полагала, что уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению, пояснила, что после поступления технического задания МУП «Водоснабжение» подготовит инвестиционную программу.

Суд, оценив доводы искового заявления, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 3 ст. 16 Устава Калачинского городского поселения, принятого решением Совета Калачинского городского поселения от 02.12.2005 № 13, администрация Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области (исполнительно-распорядительный орган) - не образуется. Все полномочия администрации Калачинского городского поселения, предусмотренные федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами, исполняет администрация Калачинского муниципального района Омской области в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу п. 8 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

На основании ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом, в том числе, результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, схемы водоснабжения и водоотведения, плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды.

Частью 3 ст. 40 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что инвестиционная программа должна содержать:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) расчет эффективности инвестирования средств;

6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) иные сведения.

Согласно п. 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила), проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Пунктом 7 Правил установлены требования к содержанию технического задания.

В соответствии с п. 9 Правил орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.

Судом установлено, что гарантирующими организациями в сфере водоснабжения на территории Калачинского муниципального района Омской области являются МУП «Водоснабжение», МУП «НФС Воскресенская».

В ходе проведенной Калачинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что Администрацией Калачинского муниципального района Омской области в нарушение вышеизложенных требований закона техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы для МУП «Водоснабжение», МУП «НФС Воскресенская» не разработано и не утверждено.

Вышеуказанные нарушения не устранены образовательной организацией и на момент рассмотрения настоящего дела, что стороной административного ответчика не оспаривалось (л.д. 43).

Таким образом, бездействие административного ответчика, как исполнительного органа местного самоуправления, в части ненадлежащего выполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении напрямую затрагивает публичные интересы неопределенного круга лиц, влияет на качество и бесперебойность предоставления коммунальной услуги по водоснабжению, способствует ухудшению состояния коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

В связи с изложенным, учитывая нарушение права неопределенного круга лиц – граждан Российской Федерации – населения Калачинского района, суд полагает необходимым возложить на Администрацию Калачинского муниципального района Омской области обязанность разработать и утвердить техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы для МУП «Водоснабжение», отвечающее требованиям постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

При решении вопроса о сроке исполнения решения суда, учитывая мнение сторон, суд полагает предложенный прокурором срок до 01.03.2024 обоснованным и соответствующим установленным фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, представитель административного истца представил заявление о частичном отказе от административного иска в части требований о разработке и утверждении проекта инвестиционной программы для МУП «НФС Воскресенская», указав, что данная обязанность в настоящее время административным ответчиком исполнена.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Одним из оснований для прекращения производства по делу в силу п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС является отказ административного истца от иска и принятие данного отказа судом.

Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от исковых требований, предусмотренные ст.ст. 157, 195 КАС РФ, в части невозможности повторного обращения в суд к той же стороне, о том же предмете и по тому же основанию, представителю истца известны, о чем указано в письменном заявлении.

В этой связи, учитывая диспозитивный характер волеизъявления сторон по делу, а также принимая во внимание, что отказ от иска не противоречит действующему законодательству РФ, не нарушает прав сторон и не затрагивает интересов третьих лиц, суд приходит к выводу о возможности принятия отказа от иска и прекращения производства по делу в данной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Калачинского муниципального района Омской области о возложении обязанности разработать и утвердить техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы удовлетворить.

Возложить на Администрацию Калачинского муниципального района Омской области обязанность в срок не позднее 01.03.2024 разработать и утвердить техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы для МУП «Водоснабжение», отвечающее требованиям постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья К.Е. Федоров

Мотивированное решение суда изготовлено 03.10.2023

Судья К.Е. Федоров