ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-785(2016) от 24.11.2016 Акбулакского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-785(2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2016 года п.Акбулак

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Панченко В.М., при секретаре Бердниковой А.В., с участием представителя административного истца, старшего помощника прокурора Акбулакского района Граховской Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Акбулакского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области об обязании в срок не позднее 01.05.2017 года устранить нарушения в сфере перевозок пассажиров и багажа автотранспортным транспортом,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Акбулакского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, указывая что прокуратурой района при проведении проверки с ОГИБДД ОМВД России по Акбулакскому району исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения, исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом администрацией муниципального образования Акбулакский район Акбулакского района Оренбургской области (далее - МО Акбулакский район).

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяет Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пункты 5, 6 части 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривают, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между селениями в границах муниципального района.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.2005 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 07.2015) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского южно-транспортного травматизма на территории муниципального района, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -закон № 220-ФЗ), регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ, уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 № 3801/1039-V-O3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» к полномочиям органов местного самоуправления Оренбургской области относятся: 1) организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок; проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Статьей 3 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 № 3801/1039-V-O3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» установлены основные принципы организации регулярных перевозок, к которым относятся в том числе:1)приоритет сохранения жизни, здоровья, сохранностиимуществагражданиэкологическойбезопасности;2)доступностьдлнаселенияуслугавтомобильноготранспортапомаршрутамрегулярныхперевозок;обеспечениебезопасностиперевозокпассажировнаосновепримененияединыхнорми стандартов; 3)соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Законом № 220-ФЗ дано понятие автостанции как объекта транспортной инфраструктуры, включающего в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям.

В силу пункта 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила), «автостанция» - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.

Согласно положениям Правил, начальным и конечным остановочным пунктом на маршруте является автовокзал, автостанция или места, оборудованные площадками для стоянки автобусов.

В силу ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту

регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Согласно п. 19 Правил, остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций разработаны в соответствии с пунктом Правил и утверждены Приказом Минтранса России от 29.12.2015 № 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» (далее - Приказ № 387).

В соответствии с п. 7-13 Приказа № 387, на территории автовокзала, автостанций размещаются: 1) перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы; 2) перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов; 3) площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов автовокзалов, на территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении.

Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны площадки) для высадки пассажиров из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.

Количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.

На территории автовокзала и автостанции должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским «наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.

Требования к содержанию дорог и элементов их обустройства, к которым «отнесены остановочные пункты общественного транспорта, установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что (постановлением главы района от 10.02.2016 № 98-п «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Акбулакского района» уполномоченным органом муниципального образования по созданию условий и организации транспортного обслуживания селения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определена администрация МО Акбулакский район, объектом транспортной инфраструктуры, который размещен на специально отведенной территории, предназначенной для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок определена Автостанция, расположенная по адресу <адрес><адрес><адрес>.

Кроме того, указанным постановлением МУП «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» определено как учреждение, исполняющее отдельные функции по организации транспортного обслуживания населения района, утвержден районный реестр регулярных муниципальных автобусных маршрутов, в количестве 15, а также утвержден перечень мероприятий по развитию регулярных муниципальных перевозок, к которым относится, в том числе, ежегодное обустройство разворотных площадок и перронов прибытия и отправки пассажирского транспорта.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, а также перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов на автостанции, расположенной по адресу <адрес><адрес><адрес>, отсутствуют.

Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ помещения по адресу <адрес> В <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. метров, предоставлены ФИО4 и используются МУП «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие».

Таким образом, администрация района определила объектом транспортной инфраструктуры, который размещен на специально отведенной территории, предназначенной для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок, Автостанцию, расположенную на <адрес><адрес>, не соответствующую требованиям Закона № 220-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, обязанности, установленные законодательством и постановление главы района от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, по созданию условий и организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, администрация МО <адрес> не выполнила.

Вместе с тем, <адрес> - это самая южная территория <адрес> граничит с Республикой <данные изъяты> В связи с чем, через район осуществляется транзит международного транспорта, которым осуществляется перевозка значительного количества граждан.

Также, на территории, установленного постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ-, объекта транспортной инфраструктуры, - Автостанции, расположенной по адресу <адрес> В <адрес>, осуществляется посадка и высадка пассажиров межмуниципальных маршрутов (<адрес>).

Осуществление транспортного обслуживания населения, проживающего в сельской местности, является обязательной и социально-значимой функцией публичной власти, выполняемой ею на постоянной основе и обусловленной жизненно важными потребностями и интересами людей, связанными с их неотъемлемыми правами и свободами, гарантированными государством (на жизнь, свободу передвижения, труд, отдых, социальное обеспечение, Охрану здоровья и медицинскую помощь, образование и т.д.).

Выявленные нарушения ущемляют права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся услугами регулярных перевозчиков пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Отсутствие перронов (площадок) для посадки и для высадки пассажиров из автобусов на автостанции, затрудняют нормальное движение транспортных средств, в том числе транспортных средств станции скорой помощи, ОМВД, ОГИБДД, МЧС и других служб по <адрес>, поскольку транспортные средства располагаются на проезжей части.

Просили в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить выявленные нарушения : оборудовать перрон (площадку) для посадки пассажиров в автобусы, а также перрон (площадку) для высадки пассажиров из автобусов на автостанции, расположенной по <адрес><адрес><адрес> в <адрес>.

Представитель административного истца старший помощник прокурора Акбулакского района Граховская Е.Ю., в судебном заседании исковые требования уточнила и просила обязать администрацию муниципального образования Акбулакский район на позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения: оборудовать перрон (площадку) для посадки пассажиров в автобусы, а так же перрон (площадку) для высадки пассажиров из автобусов на автостанции в <адрес>.

Администрация муниципального образования Акбулакский район, своего представителя в суд не направила, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель администрации МО Акбулакский район Поливаев Д.В., действующий на основании доверенности, направил в суд заявление, в котором указал, что административный иск прокурора признает в полном объеме и просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Признание иска административным ответчиком не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в связи с чем с уд принимает признание иска административным ответчиком.

В судебном заседании установлено, что в <адрес>, перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, а также перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов на автостанции по <адрес>, отсутствуют.

Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ помещения по адресу ул. Кирова, д. <данные изъяты><адрес>, площадью <данные изъяты> кв. метров, предоставлены гр. ФИО4 и используются МУП «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие».

Следовательно, администрация района определила объектом транспортной инфраструктуры, который размещен на специально отведенной территории, предназначенной для оказания услуг, пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок, не соответствующую требованиям Закона № 220-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, обязанности, установленные законодательством и постановление главы района от ДД.ММ.ГГГГ, по созданию условий и организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, администрация МО <адрес> не выполнила.

Отсутствие перронов (площадок) для посадки и высадки пассажиров из автобусов на автостанции, затрудняют нормальное движение транспортных средств, поскольку транспортные средства располагаются на проезжей части, что не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.

Данные обстоятельства, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся услугами регулярных перевозчиков пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены задачи для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно пп. 5,6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между селениями в границах муниципального района.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В силу ч.1ст. 3 Закона № 220-ФЗ, уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 № 3801/1039-V-O3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» к полномочиям органов местного самоуправления Оренбургской области относятся: организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортомомуниципальныммаршрутамрегулярныхперевозок;установлеиерегулируемыхтарифовнаперевозкипомуниципальныммаршрутамрегулярных перевозок; проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Статьей 3 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 № 3801/1039-V-O3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» установлены основные принципы организации регулярных перевозок, к которым относятся приоритет сохранения жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности; доступность для населения услуг автомобильноготранспортапомаршрутамрегулярныхперевозок;обеспечениебезопасностиперевозокпассажировнаосновепримененияединых норм и стандартов; соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Законом № 220-ФЗ дано понятие автостанции как объекта транспортной инфраструктуры, включающего в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям.

В силу ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Согласно п. 19 Правил, остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций разработаны в соответствии с пунктом Правил и утверждены Приказом Минтранса России от 29.12.2015 № 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» (далее - Приказ № 387).

В соответствии с п. 7-13 Приказа № 387, на территории автовокзала, автостанций размещаются: 1) перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы; 2) перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов; 3) площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов автовокзалов, на территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении.

Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны площадки) для высадки пассажиров из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.

Количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.

На территории автовокзала и автостанции должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским «наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.

Требования к содержанию дорог и элементов их обустройства, к которым «отнесены остановочные пункты общественного транспорта, установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст.

В судебном заседании установлено и не оспорено ответчиком, что перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, а также перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов на автостанции, расположенной по адресу <адрес><адрес><адрес>, отсутствуют.

Администрацией района определен объект транспортной инфраструктуры, который размещен на специально отведенной территории, предназначенной для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок, Автостанцию, расположенную на <адрес>, которая не соответствует требованиям Закона № 220-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные нарушения ущемляют права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся услугами регулярных перевозчиков пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Отсутствие перронов (площадок) для посадки и для высадки пассажиров из автобусов на автостанции, затрудняют нормальное движение транспортных средств по <адрес>, поскольку транспортные средства располагаются на проезжей части.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и руководствуясь ст.ст 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокуратуры Акбулакского района к администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать перрон (площадку) для посадки пассажиров в автобусы, а также перрон (площадку) для высадки пассажиров из автобусов на автостанции в п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Акбулакский районный суд в течении одного месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 ноября 2016 года.

Судья: