ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-785/18 от 31.07.2018 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)

№2а-785/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 31 июля 2018 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Волынкиной Е.В.,

при секретаре Ларионовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсановского района Тамбовской области о признании постановления администрации Кирсановского района Тамбовской области от 19.02.2015 года №171 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области» незаконным и возложении обязанности разработать проект Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области» в соответствии с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Кирсановского района Тамбовской области о признании постановления администрации Кирсановского района Тамбовской области от 19.02.2015 года №171 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области» незаконным и возложении обязанности разработать проект Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области» в соответствии с требованиями законодательства.

В рамках данной проверки проанализировано постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 19.02.2015г. №171 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области», которое вступило в противоречие с федеральным законодательством и подлежит изменению по следующим основаниям.

Так, федеральным законом №23-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ статья 78 Бюджетного кодекса РФ была дополнена п.5.1 регламентирующей, что при предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

Пунктом 7 оспариваемого порядка установлено, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями между администрацией Кирсановского района Тамбовской области и перевозчиками всех форм собственности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При этом, в п.7 Порядка и в приложении №1 Порядка изменений, касающихся установленного пунктом 5.1. ст.78 БК РФ запрета, не содержится.

П.23 оспариваемого Порядка необходимо привести в соответствии с требованиями пп.3-4 ч.3 и ч.3.1. ст.78 БК РФ (в ред. Федерального закона №23-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пп.4 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ.)

Кроме того, в силу ч.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Вопреки требованиям закона структура указанного нормативного документа не приведена в соответствие с указанными требованиями Бюджетного кодекса РФ и постановления правительства РФ от 06.09.2016 г. №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

В связи с выявленными нарушениями закона в адрес главы Кирсановского района 13.11.2017 г. на постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 19.02.2015 г. № 171 принесен протест с требованиями привести нормативный правовой акт в соответствии с действующим законодательством.

Из ответа администрации Кирсановского района Тамбовской области от 15.12.2017 г. следует, что с указанными в протесте прокуратуры нарушениями Закона администрация согласна.

Однако, до настоящего времени соответствующие изменения в указанное постановление не внесены, просит признать вышеназванное постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 19.02.2015 года №171 незаконным и обязать принять меры по устранению выявленных нарушений закона, а именно: разработать проект Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района Тамбовской области перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области в срок до 01.09.2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности помощник Кирсановского межрайонного прокурора Чуенкова Л.И., заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, изложив позицию, указанную в иске.

Представитель административного ответчика администрации Кирсановского района Тамбовской области ФИО1 исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом №23-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ статья 78 Бюджетного кодекса РФ была дополнена п.5.1 регламентирующей, что при предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

Кроме того, в силу ч.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области было утверждено постановление от 19.02.2015 г. №171 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области» незаконным и возложении обязанности разработать проект Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области»

Пунктом 7 вышеназванного порядка установлено, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями между администрацией Кирсановского района Тамбовской области и перевозчиками всех форм собственности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При этом, в п.7 Порядка и в приложении №1 Порядка изменений, касающихся установленного пунктом 5.1. ст.78 БК РФ запрета, не содержится. Кроме того, п.23 вышеуказанного Порядка не приведен в соответствии с требованиями пп.3-4 ч.3 и ч.3.1. ст.78 БК РФ (в ред. Федерального закона №23-ФЗ от 15.02.2016 г. пп.4 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 г. №178-ФЗ.)

При таких обстоятельствах, требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 19.02.2015 года №171 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области» незаконным.

Обязать администрацию Кирсановского района Тамбовской области принять меры по устранению выявленных нарушений закона, а именно: разработать проект Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Кирсановского района Тамбовской области перевозчикам всех форм собственности в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирсановского района Тамбовской области в срок до 01.09.2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полное и мотивированное решение суда изготовлено 01 августа 2018 года.

Судья: Волынкина Е.В.

Верно:

Судья: Волынкина Е.В.

Секретарь: Ларионова Н.В.

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения подшит в гражданском деле №2-785/18 в Кирсановском районном суде Тамбовской области.

Судья: Волынкина Е.В.

Секретарь: Ларионова Н.В.