№ 2а-785/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Орловский 02 ноября 2016 года
Орловский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Руденко Л.В.,
представителя административного истца Сафонова А.А.,
представителя административного ответчика – помощника прокурора Орловского района Ростовской области Подолякиной Н.Е.,
при секретаре Гаевой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» о признании незаконным представления и.о. прокурора Орловского района Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
Истец - ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (ГУП РО «УРСВ») обратился в суд с административным иском о признании незаконным представления и.о. прокурора Орловского района Ростовской области от 05.09.2016г. ****** вынесенного в адрес филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ссылаясь на то, что 12.09.2016г. в адрес филиала «Орловский» ГУПРО «УРСВ» поступило указанное представление с указанием на то, что филиалом «Орловский» ГУП РО «УРСВ» нарушены требования п.148 и п.149 Правил холодного водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, о необходимости извещения абонента о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод.
Административный истец полагает данное представление незаконным по тем основаниям, что контролеры филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» С.Е. и С.Д. 10.05.2016г. осуществляли выезд в ****** для снятия текущих показаний приборов учета воды и установки демонтажных пломб на зарегистрированные и установленные ранее приборы учета. В 10 час. 42 мин. указанными контролерами был выявлен факт несанкционированного подключения к системе холодного водоснабжения в смотровом колодце, принадлежащем абоненту М.А. по адресу ******.
По данному факту был составлен акт контрольного обследования ******, который не был подписан абонентом, так как со слов контролеров хозяин домовладения не вышел, а смотровой колодец находится на территории приусадебного участка, доступ к которому не ограничен и не имеет водопроводного люка. Контролеры осуществили фотофиксацию водопроводного отвода, сделанного до установленного прибора учета.
На основании п.62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 М.А. было произведено доначисление платы за услуги холодного водоснабжения (по пропускной способности трубы) в размере 151696 руб. 94 коп.
В связи с неоплатой сделанного доначисления, 01.07.2016г. на основании п. «а» ст. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 и пп.8 п.3 ст. 21 ФЗ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» М.А. была приостановлена услуга холодного водоснабжения, о чем составлен акт ****** от 01.07.2016г.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения» регулируются отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
В отношении М.А. при проведении проверки сотрудники филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» основывались на положении пп. «г» п.32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с которым исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.
В судебном заседании представитель административного истца Сафонов А.А., действующий на основании доверенности, доводы иска подержал по изложенным в нем основаниям. Пояснил, что деятельность филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» распространяется на территорию нескольких районов Ростовской области, в частности, на ******, где расположен ****** и заключается в предоставлении абонентам водоснабжения. Водоотведение и горячее водоснабжение в сферу деятельности организации не входит. Несогласие с представлением прокуратуры основано на том, что в своей работе контролеры филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ»основываются на нормах Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 г. об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в котором полностью урегулированы отношения между абонентом и ресурсоснабжающей организацией, которой является истец. Данное Постановление устанавливает порядок проверки: не чаще чем 1 раз в 6 месяцев должна проводиться проверка абонентов по сверке и уточнению показаний приборов учета, и не чаще 1 раза в 3 месяца - наличия пломб, технического состояния приборов учета. Положения п. 148 и п.149 Постановления Правительства №644 об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения о необходимости уведомления абонента применяются в том случае, если контролерам необходим доступ в жилое или нежилое помещение, и только в случае отказа абонента в допуске контролера в жилое или нежилое помещение. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г. полностью урегулированы все эти мероприятия. Уведомлять абонента о проведении проверки заранее является нелогичным и незаконным. Примерно за полгода до проведения проверки М. установил новый прибор учета, т.к. у предыдущего истек срок эксплуатации и обратился с заявлением о необходимости произвести его опломбирование. Поскольку у их организации не имеется возможности устанавливать пломбы в день подачи заявления абонента, контролеры в момент осуществления плановой проверки в ****** пришли к М. для того, чтобы снять текущие показания и установить пломбу на счетчик. В связи выявленным нарушением, поскольку в счетчик был врезан кран для отбора воды помимо прибора учета, опломбирование прибора учета произведено не было. Оповещение абонента необходимо только в том случае, если контролеров не допустили к прибору учета, находящемуся в жилом помещении.
Представитель административного ответчика помощник прокурора Орловского района Ростовской области Подолякина Н.Е. полагала иск не подлежащим удовлетворению, просила отказать. В обоснование своей позиции указала, что представление и.о. прокурора Орловского района от 05.09.2016 г. основано на проведенной в отношении М. проверке сотрудниками филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ», в ходе которой был опрошен М. пояснивший о том, что на момент проверки не находился дома, вернувшись, обнаружил, что расположенный на территории его домовладения колодец открыт, люк водопроводного колодца находится на расстоянии двух метров от колодца, и при этом в почтовом ящике обнаружил акт контрольного обследования прибора учета, в котором было указано, что у него выявлена незаконная врезка. Также получена информация из ГУП РО УРСВ, в которой изложены обстоятельства произведенных действий со стороны сотрудников. По результатам проверки установлено, что в нарушение п.148, п.149 «Правил холодного водоснабжения, водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства №644, М. не был уведомлен о проведении проверки, что препятствовало надлежащему исполнению требований вышеуказанных Правил, в связи с чем было внесено представление в адрес директора филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ». В п.п. 148,149 «Правил холодного водоснабжения, водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства №644, указано, что доступ обеспечивается абонентом, а не самостоятельно сотрудниками ресурсоснабжающей организации.
Выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.
Из материалов дела следует, что 05.09.2016г. и.о. прокурора Орловского района Ростовской области в адрес филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (л.д.7-8).
Из оспариваемого представления следует, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в связи с обращением М.А., было установлено, что в нарушение п.148 и п.149 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, предусматривающих предварительное извещение абонента о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования любыми способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами, абонент М.А., являющийся собственником помещения по адресу ******, не был предварительно оповещен о дате и времени проведения проверки представителями филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ», доступ к водопроводным сетям осуществлен самостоятельно в отсутствие абонента. Указанные нарушения установленных правил холодного водоснабжения явились результатом ненадлежащего исполнения работниками филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» должностных обязанностей, что влечет нарушение прав потребителей на получение коммунально-бытовых услуг надлежащего качества.
Согласно выписке из ЕГРП от 22.10.2016г., М.А. с 14.09.2004г. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу ******, где М.А. проживает со своей супругой с 2008г., что следует из сведений главы ****** сельского поселения ****** от 01.11.2016г. (л.д.40, 41).
30 июля 2015г. между ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» и М.А. заключен договор холодного водоснабжения для физических лиц №1751/5, согласно которому ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» именуется как «Организация» и обязуется подавать Потребителю (М.А.) через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а Потребитель обязуется оплачивать поданнуюхолодную (питьевую) воду установленного качества в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором; соблюдать режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. Договор заключен в целях предоставления коммунальных услуг (холодное водоснабжение) по адресу ****** (л.д.20).
Из материалов дела следует и подтверждено сотрудниками филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» в судебном заседании, что на территории домовладения М.А. сотрудниками филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» была осуществлена проверка 10.05.2016, что подтверждается актом ****** от 10.05.2016г., составленным представителями филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» С.Д. и С.Е..
Согласно данному акту, в ходе проверки обнаружена одна незаконная врезка до водомера в рабочем состоянии, абоненту предложено в срочном порядке устранить незаконную врезку (л.д.12).
В обоснование исковых требований административным истцом указано на то, что действия сотрудников филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» С.Д. и С.Е. (согласно паспорту на л.д.35в настоящее время Ж. Е.С. в связи с заключением брака), были основаны на положениях пп. «г» п.32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 об утверждении Правил предоставлениякоммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с которыми исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.
В судебном заседании допрошенные в качестве свидетелей сотрудники филиала «Орловский» ГУП РО «УРСВ» С.Д. и Ж. (С.)Е.С. пояснили, что прибыли к домовладению М.А. для опломбирования счетчика по заявлению последнего в связи с установкой М.А. нового счетчика. У них был список абонентов, которым нужно было установить пломбы. Находясь за двором домовладения М.А., они позвали абонента. Поскольку им никто не ответил, они беспрепятственно вошли во двор, чтобы постучать в окно. При этом на их стук хозяин домовладения не вышел, однако им показалось, что в доме кто-то был, так как в окне что-то мелькнуло, на входной двери отсутствовал навесной замок. Увидев, что находящийся во дворе колодец был открыт, Ж. заглянула в него и обнаружила врезку водопроводной трубы, расположенную до водомера, сделала фотосъемку и позвала свою напарницу, чтобы она посмотрела. После чего они вышли со двора и рядом со двором написали соответствующий акт. Копию акта, свернув, оставили в калитке и стали передвигаться по другим абонентам. О своем посещении они абонента М. в известность ни вустной, ни в письменной форме не ставили, полагают, что у них отсутствует такая обязанность, поскольку иначе абоненты устраняли бы имеющиеся нарушения до их посещения. Если бы люк колодца в домовладении М. был закрыт, они бы не устанавливали пломбу, потому что абонент должен подписать акт о том, что он отвечает за сохранность пломбы. В день посещения М. они получили в устной форме от главного специалиста абонентского отдела задание на проведение опломбировки водопроводных счетчиков. Задания на снятие контрольных показаний у них имелось.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеляМ.А. пояснил, что проживает один по адресу ****** является собственником данного домовладения. Более года назад в марте или мае 2015 г. в колодце, находящемся на территории его домовладения, он установил новый водопроводный счетчик. Впоследствии в колодце, где находился счетчик, он произвел замену водопроводных труб, в связи с тем, что старые трубы пришли в негодность. Данные работы он производил примерно в 10 часов 08.05.2016 г.. Находящийся в колодце счетчик опломбирован не был. В период с 8 по 12 часов 10 мая 2016г. он отсутствовал дома. Вернувшись, обнаружил, что на колодце снята крышка, в почтовом ящике лежала копия акта с указанием на то, что обнаружена незаконная врезка. 30 мая 2016 г. он устранил обнаруженные нарушения, а впоследствии у него отключили воду. О предстоящей проверке сотрудники водоканала его не уведомляли ни по почте, ни по телефону.
В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные положения содержатся в ст. 3 ЖК РФ.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулируется порядок проведения осмотра жилого помещения уполномоченными на то лицами.
В силу п.2 данных Правил, в них применяются понятия, в частности, «домовладение» - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);
«потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Подпунктом «г» пункта 32 указанных Правил, на который ссылается административный истец, установлено, что исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.
Вместе с тем, в соответствии с пп. «е» п.34 данных Правил на потребителя возложена обязанность допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;
Согласно подп. «а», «в» п. 85 Правил исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.
При невыполнении потребителем данной обязанности исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подп. «б» настоящего пункта.
Если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю.
Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, установлено, что абонент, транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам: для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями;для опломбирования приборов учета холодной воды, сточных вод; для проверки водопроводных, канализационных сетей, иных устройств и сооружений, присоединенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (подп. «а», «в», «е» п. 146 Правил).
В силу п. 148 указанных Правил, абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения.
Абонент, транзитная организация должны быть извещены о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.
Согласно п. 149 Правил от 29.07.2013г., уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, местам отбора проб при наличии служебного удостоверения (доверенности) или по заранее направленному абоненту, транзитной организации списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, транзитной организации не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент, транзитная организация имеют право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.
При воспрепятствовании абонентом, транзитной организацией в доступе в течение более чем 30 минут с момента их прибытия составляется акт, фиксирующий факт несовершения абонентом, транзитной организацией действий (бездействия), необходимых для обеспечения доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета воды, канализационным сетям, контрольным канализационным колодцам для отбора проб воды, сточных вод, проведения обследований и измерений.
В силу п.1 данных Правил, они регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Согласно п.2, в настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п.1 ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ, абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
В обоснование исковых требований указано, что сотрудники водоснабжающей организации не обязаны ставить абонента в известность о предстоящих проверках, а также опломбировании приборов учета. В судебном заседании представитель административного истца полагал, а также сотрудниками ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» указывалось на то, что оповещение абонента необходимо только в случае отказа абонента в доступе контролера к прибору учета, находящемуся в жилом помещении.
Вместе с тем, из системного анализа приведенных выше положений законодательства следует, что право исполнителя - организации, осуществляющей холодное водоснабжение, на осмотр жилого помещения потребителя для снятия показаний приборов учета либо проведения проверки состояния водопроводных сетей либо приборов учета, а также для опломбирования приборов учета холодной воды не является безусловным основанием для доступа в жилое помещение либо на территорию домовладения. Безусловным основанием к этому является лишь необходимость ремонта инженерных систем и коммуникаций, устранение недостатков предоставления коммунальных услуг.
И Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, на исполнителя возлагается обязанность согласовать с потребителем дату и время проведения осмотра и обеспечения доступа как в жилое (нежилое) помещение, так и на территорию домовладения, в установленном Правилами порядке.
Поскольку доводы административного иска основаны только на отсутствии необходимости уведомления абонентов об опломбировании приборов учета холодной воды, проверки исправности приборов учета, а также о проведении проверки водопроводных сетей, истцом не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о соблюдении установленного вышеуказанными Правилами оповещенияМ.А. о произведении опломбировании прибора учета воды, а также о проверке состояния водопроводных сетей, суд учитывает следующее.
Для признания незаконным представления прокурора необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемое представление не соответствует закону или иным нормативным правовым актам; данное представление нарушает права и законные интересы заявителя в осуществлении гражданином его прав и свобод.
При этом, для вывода о наличии такого нарушения прав и законных интересов, нарушение должно быть реальным, выражаться в виде определенных и вещественных неблагоприятных конкретно для заявителя последствий. То есть, последствием такого нарушения закона должно быть либо возложение на заявителя каких-либо обязанностей, либо создание для него иных препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Оспариваемое представление вынесено прокурором в пределах полномочий, предоставленных ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992г., доказательств, свидетельствующих, что оспариваемое представление каким-либо образом нарушает права или законные интересы истца, не представлено.
Учитывая, что контролерами водоснабжающейорганизации установленные указанными выше Правилами требования об извещении М.А. для произведения опломбирования прибора учета холодной воды, в рамках которой произведена проверка состояния водопроводной сети, выполнены не были, акт, фиксирующий факт несовершения абонентом необходимых для обеспечения доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям и приборам учета воды, проведения обследования, либо акт об отказе в допуске к прибору учета не составлялся, суд не находит обоснованными доводы иска о признании незаконным представления и.о. прокурора Орловского района Ростовской области от 05.09.2016г. ******
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» о признании незаконным представления и.о. прокурора Орловского района Ростовской области ****** от 05.09.2016г. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Орловский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2016 года.
Председательствующий