Дело № 2А-785/2021
УИД 23RS0043-01-2021-001064-50
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 17 июня 2021 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Кобзева А.В.,
при секретаре Мальцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю к Ермакову А.М. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Ермакову А.М. о взыскании задолженности по налогам.
Как следует из административного искового заявления Определением мирового судьи судебного участка № 192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 22.12.2020 г. судебный приказ №№ о взыскании с Ермакова А.М. задолженности по имущественным налогам за 2018-2020 год был отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа.
Ермаков А.М. состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Расчет транспортного налога - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>№, Год выпуска 1983, Дата регистрации права 30.10.2012, Налоговая база, л.с. – 73; Налоговая ставка, (руб.) -12; Количество месяцев владения в году - 12 Расчет суммы налога за 2018г.: (73*12)/12*12=876,00 рублей.
В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога. В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Расчет земельного налога: Жилой дом, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь №, Дата регистрации права 15.09.2014; Налоговая база, руб. – 449223; Доля в праве ?; Налоговая ставка, (%) 0,30; Количество месяцев владения в году -12; Расчет суммы налога: (449223*0,30)*1/2*12/12 =562руб.
На основании п.1 ст. 346.2 НК РФ Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
ЕСХН начисляется по ставке 6% на разницу между доходами и расходами (п. 1 ст. 346.6, п. 1 ст. 346.8, п. 1 ст. 346.9 НК РФ).
Первичная декларация по ЕСХН представлена 31.03.2020 с суммой налога к уплате 22740,00 руб. Уточненная декларация №1 по ЕСХН представлена 06.04.2020, с суммой налога к доплате 4901,00 руб. Итого сумма налога к уплате составила 27641,00 руб. (22740+4901).
С учетом того что Ермаков А.М. прекратил деятельность 15.05.2020г., сумма страховых взносов за 2020г., составила:
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: налог в размере 3822,90 руб. Расчет (32448/12)*4+(32448/12/31)* 15=12124,39 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование: налог в размере 992,72 руб., расчет (8426/12)*4+(8426/12/31)* 15=3148,42
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на ОПС за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем: в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются им не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодов (абзац второй пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса), то есть за 2019 год - с дохода, превышающего 300 000 рублей, предельный срок уплаты страховых взносов на ОПС - 2 июля 20201 года.
Сумма страховых взносов с доходов больше 300 000 руб. составила: 1% х (683 200 руб. - 222 512 -300 000 руб. = 1606.88 руб.; Сумма дохода:683200 руб.; Сумма расходов:222512 руб.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени от 28.01.2020 №, от 18.05.2020 №, от 24.07.2020 №, от 27.07.2020 №. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
На основании изложенного просят суд: взыскать Ермакова А.М. в доход бюджетов задолженности на общую сумму 46439.28 руб., в том числе: Страховые взносы на обязательное медицинское страхование : налог в размере 3146.42 руб., пеня в размере 28.06 руб.; Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: налог в размере 13731.27 руб., пеня в размере 113.89 руб.; Единый сельскохозяйственный налог: налог в размере 27641 руб., пеня в размере 340.64 руб.; Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 876 руб.; Земельный налог в размере 562 руб.
Административный истец представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Ермаков А.М. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, в установленный срок административные исковые требования не оспорил, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявил, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представил. В соответствии со ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что явка административного ответчика не была признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст. ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению на основании следующего.
Определением мирового судьи судебного участка № 192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 22.12.2020 г. судебный приказ №а-№ о взыскании с Ермакова Е.М. задолженности по имущественным налогам за 2018-2020 год был отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 48 КАС РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что МИФНС № 10 обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд с административным исковым заявлением 23.04.2021г., а судебный приказ от 11.12.2020г. отменен определением мирового судьи 22.12.2020, суд приходит к выводу, что административным истцом процессуальный срок для подачи требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства, не пропущен.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации.
Ермаков А.М. состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога. В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Расчет земельного налога за 2018 год - Налоговая база, руб. – 449223; Доля в праве ?; Налоговая ставка, (%) 0,30; Количество месяцев владения в году -12; Расчет суммы налога: (449223*0,30)*1/2*12/12 =562руб.
На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 25.09.2019 № в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Расчет транспортного налога - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>№, Год выпуска 1983, Дата регистрации права 30.10.2012 Налоговая база, л.с. - 73 Налоговая ставка, (руб.) -12 Количество месяцев владения в году - 12 Расчет суммы налога за 2018г.: (73*12)/12*12=876,00 рублей.
На основании п.1 ст. 346.2 НК РФ Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
ЕСХН начисляется по ставке 6% на разницу между доходами и расходами (п. 1 ст. 346.6, п. 1 ст. 346.8, п. 1 ст. 346.9 НК РФ).
По общему правилу ЕСХН нужно уплатить авансовый платеж по итогам полугодия - не позднее 25 июля текущего года; налог по итогам года - не позднее 31 марта следующего года. (ст. 346.7, п. п. 2, 5 ст. 346.9, пп. 1 п. 2 ст. 346.10 НК РФ):
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В связи с этим сроки уплаты налогов (авансовых платежей по налогам) и сборов, приходящиеся на период с 30.03.2020 по 11.05.2020 включительно переносятся на 12 мая 2020 г. (срок увеличен в связи с продлением нерабочих дней).
Первичная декларация по ЕСХН представлена 31.03.2020 с суммой налога к уплате 22740,00 руб. Уточненная декларация №1 по ЕСХН представлена 06.04.2020, с суммой налога к доплате 4901,00 руб. Итого сумма налога к уплате составила 27641,00 руб. (22740+4901)
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). Сумма пени составляет 340,64 руб.
Поскольку сумма единого сельскохозяйственного налога не уплачена административным ответчиком Ермаковым А.М. в установленные законом сроки, начисление налоговым органом пени является обоснованным. Представленный административным истцом расчет суммы пени не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, административным ответчиком не оспорен. В связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с Ермакова А.М. пени по ЕСХН в размере 340,64 руб.
Ермаков А.М. №, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 15.05.2020г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами.
На основании пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 рублей, - в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2020 года; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
Формула расчета: Налог =(ФР/12) *М+(ФР/12/Кн) * Дн, где: М - количество полных месяцев осуществления плательщиком предпринимательской деятельности в течении расчетного периода; Кн - количество дней в календарном месяце осуществления начала (окончания) предпринимательской деятельности; Дн - количество календарных дней осуществления предпринимательской или иной профессиональной деятельности в месяце начала (окончания) предпринимательской деятельности в течении календарного месяца.
С учетом того что Ермаков А.М. прекратил деятельность 15.05.2020г., сумма страховых взносов за 2020г., составила:
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: налог в размере 3822,90 руб., расчет (32448/12)*4+(32448/12/31)* 15=12124,39 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование: налог в размере 992,72 руб., расчет (8426/12)*4+(8426/12/31)* 15=3146,42 руб.
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на ОПС за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем: в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются им не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодов (абзац второй пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса), то есть за 2019 год - с дохода, превышающего 300 000 рублей, предельный срок уплаты страховых взносов на ОПС - 2 июля 20201 года.
При сумме дохода 683200 руб. и сумме расходов 222512 руб., сумма страховых взносов с доходов больше 300 000 руб. составила: 1% х (683 200 руб. - 222 512 -300 000 руб. = 1606.88 руб.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). Сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 28.06 руб., Сумма пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 113,89 руб.
Поскольку сумма налога по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пенсионное страхование не уплачена административным ответчиком Ермаковым А.И. в установленные законом сроки, начисление налоговым органом пени является обоснованным. Представленный административным истцом расчет суммы пени не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, административным ответчиком не оспорен. В связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с Ермакова А.И. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет в размере 28.06 руб., и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 113,89 руб.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени от 28.01.2020 №, от 18.05.2020 № №, от 24.07.2020 № №, от 27.07.2020 № №
Направленные Ермакову А.М. налоговое уведомление и требование об уплате налогов налогоплательщиком оставлены без исполнения, доказательств обратного материалы дела не содержат.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая, что налоговым органом выполнена обязанность по определению налоговой базы и суммы налога с применением установленных законом ставок, соблюден порядок выставления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, предусмотренные действующим налоговым законодательством, а также, что налогоплательщиком Ермаковым А.М.., возложенная на него Конституцией Российской Федерации обязанность своевременно уплатить установленные законом налоги не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 290 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю к Ермакову А.М. о взыскании задолженности по налогам, - удовлетворить.
Взыскать Ермакова А.М. в доход бюджетов задолженности на общую сумму 46439.28 (сорок шесть тысяч четыреста тридцать девять рублей 28 копеек), в том числе: Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 3146.42 (тридцать одна тысяча сто сорок шесть рублей 42 копейки), пеня в размере 28.06 (двадцать восемь рублей 06 копеек); Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 13731.27 (тринадцать тысяч семьсот тридцать один рубль 27 копеек), пеня в размере 113.89 (сто тринадцать рублей 89 копеек); Единый сельскохозяйственный налог: налог в размере 27641 (двадцать семь тысяч шестьсот сорок один рубль), пеня в размере 340.64 (триста сорок рублей 64 копейки); Транспортный налог с физических лиц в размере 876 (восемьсот семьдесят шесть рублей); Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 562 (пятьсот шестьдесят два рубля).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Приморско-Ахтарского
районного суда А.В. Кобзев