ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-785/2022 от 29.04.2022 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-785/2022

56RS0023-01-2022-001664-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года г. Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кифоренко А.Н.,

при секретаре Богатко Н.Е.,

с участием представителя административного истца Лобановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области к судебному приставу-исполнителю Новотроицкого ГОСП УФССП России по Оренбургской области Стацкой А.С., Новотроицкому ГОСП УФССП России по Оренбургской области, УФССП России по Оренбургской области об уменьшении размера исполнительского сбора

У С Т А Н О В И Л

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с вышеназванным иском, в котором просит уменьшить размер исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 18.03.2022 года на 1/4 от размера исполнительского сбора до 37500 руб., а также продлить срок для исполнения требований исполнительного документа до 31.12.2022 года.

В обоснование требований указывает, что 25.03.2022 было получено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству от 20.05.2020, возбужденному на основании исполнительного листа от 15.01.2016 года по делу №2-25/2016. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок судебным приставом-исполнителем Новотроицкого ГОСП Стацкой А.С. вынесено постановление от 18.03.2022 года о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 15.04.2022 года. Исполнение требований исполнительного документа до 15.04.2022 является невозможным, поскольку ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области является казенным учреждением и финансируется за счет средств федерального бюджета, действует в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств. В целях исполнения решения суда привлекаются средства федерального бюджета и средства дополнительного бюджетного финансирования. Для устранения нарушений необходимо дополнительное время. По состоянию на 31.03.2022 года исполняется план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности по решению Новотроицкого городского суда от 15.01.2016 года по делу №2-25/2016, разработанный совместно с УФСИН по Оренбургской области, большая часть нарушений исполнена.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области Лобанова Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Новотроицкого ГОСП УФССП России по Оренбургской области Стацкая А.С., представители административных ответчиков Новотроицкого ГОСП УФССП России по Оренбургской области, УФССП России по Оренбургской области, представитель заинтересованного лицо Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (статья 4 указанного Федерального закона).

Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч.ч. 1, 8 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

П. 13 ч. 1 ст. 64 указанного Федерального закона установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Судом установлено, что 18.03.2022 судебным приставом-исполнителем Новотроицкого ГОСП Стацкой А.С. в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Размер исполнительского сбора – 50000 рублей.

Законность принятого судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора должником не оспаривается.

Планом мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности по решению Новотроицкого городского суда от 15.01.2016 года установлено 29 пунктов требуемых мероприятий. В настоящее время не исполнено 14 пунктов.

В обоснование доводов относительно отсутствия финансирования и возможности единовременно исполнить решение суда административным истцом представлены письма и сообщения, направленные в УФСИН России по Оренбургской области с просьбой выделения дополнительных бюджетных средств, для исполнения решения суда с целью устранения нарушений требования пожарной безопасности.

Таким образом, из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области указало, что решение суда не исполнено в полном объеме по объективным, не зависящим от нее причинам, связанным с отсутствием финансирования и большим объемом работ, необходимых провести по исполнению требований пожарной безопасности.

В обоснование уменьшения суммы взыскания исполнительского сбора, административный истец указал, что в настоящее время в бюджете ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области не запланировано денежных средств для уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, поэтому в бюджете отсутствуют указанные денежные средства. В связи со сложившимся трудным финансовым положением, оплата исполнительского сбора в полном объеме для администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области затруднительна.

Исходя из того, что в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока реальное исполнение решения суда было невозможно вследствие наличия у должника объективных обстоятельств, должником предпринимались меры, направленные на исполнение судебного акта, суд приходит к выводу об удовлетворении требования административного истца об уменьшении исполнительского сбора на одну четверть от размера исполнительского сбора, до 37500 руб.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Рассматривая требование о продлении срока исполнения требований исполнительного документа до 31.12.2022 года суд учитывает, что данное требование подлежит рассмотрению в порядке ст. 203 ГПК РФ, путем подачи отдельного заявления о предоставлении рассрочки исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст.175-180КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области к судебному приставу-исполнителю Новотроицкого ГОСП УФССП России по Оренбургской области Стацкой А.С., Новотроицкому ГОСП УФССП России по Оренбургской области, УФССП России по Оренбургской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить частично.

Уменьшить размер исполнительского сбора, по постановлению судебного пристава-исполнителя Новотроицкого ГОСП Стацкой А.С. от 18.03.2022 года по исполнительному производству на одну четверть от размера исполнительского сбора, до 37500 рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Кифоренко А.Н.

Мотивированное решение составлено 11.05.2022 года.

Судья Кифоренко А.Н.