РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 30 июля 2018 г.
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при секретаре судебного заседания Овчинниковой С.И.,
с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-786/2018 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Шебертинского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по представлению дополнительных сведений,
У С Т А Н О В И Л:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Шебертинского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по представлению дополнительных сведений.
В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности установлено следующее: решениями Думы Шебертинского МО от 31.03.2015 №99 была утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шебертинского МО на 2015 – 2019 г.г. с перспективой до 2032 года. В соответствии с ч.7.3 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 №397/ГС органы местного самоуправления проводят систематический мониторинг о разработки, утверждении и реализации программ комплексного развития. В рамках исполнения полномочий по мониторингу разработки, утверждении и реализации программ комплексного развития поселений и городских округов Службой архитекторы Иркутской области была определена форма единого отчета для органов местного самоуправления Иркутской области, размещенная на официальной сайте Службы http://ircobl.ru в подразделе «Программы комплексного развития» раздела «Информация для муниципальных образований». В соответствии с данной формой отчета органы местного самоуправления представляют в числе прочего сведения о дате размещения программ комплексного развития поселений в «ФГИС ТП». По результатам проведенного прокуратурой анализа состояния законности установлено, что по состоянию на 20.06.2018 на портале «ФГИС ТП» размещена программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Шебертинского МО. Вместе с тем, как следует из размещенной на официальном сайте Службы архитектуры Иркутской области http://ircobl.ru в подразделе «Программы комплексного развития» раздела «Информация для муниципальных образований» информации (таблица 1.Сведения о разработки и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКР СКИ), транспортной инфраструктуры (ПКР ТИ), социальной инфраструктуры (ПКР СИ) поселений, городских округов Иркутской области по состоянию на 23.054.2018) сведения о дате размещения программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Шебертинского МО администрацией поселения представлены в Службу не были, несмотря на ее размещение на портале. Указанный факт подтверждается справкой о результатах мониторинга от 20.06.2018, сведениями с портала от 18.06.2018. На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Шебертинского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения. Представление не полной информации нарушает права неопределённого круга лиц на получение достоверной и полной информации, кроме того, затрудняет деятельность контролирующих органов на осуществление контроля и надзора. В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В судебном заседании старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М. В. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила суд обязать администрацию Шебертинского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу представить в Службу архитектуры Иркутской области дополнительные сведения о разработке и утверждении программ комплексного развития в части даты размещения решения Думы Шебертинского МО от 31.03.2015 №99 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шебертинского сельского поселения на 2015 – 2019 г.г. с перспективой до 2032 года».
Представитель административного ответчика администрации Шебертинского муниципального образования – администрации сельского поселения по доверенности ФИО1 направила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила принять признание иска и рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанову М.В., считавшую возможным принять признание административного иска, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Решениями Думы Шебертинского МО от 31.03.2015 №99 была утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шебертинского МО на 2015 – 2019 г.г. с перспективой до 2032 года.
В соответствии с ч.7.3 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 №397/ГС органы местного самоуправления проводят систематический мониторинг о разработки, утверждении и реализации программ комплексного развития.
В рамках исполнения полномочий по мониторингу разработки, утверждении и реализации программ комплексного развития поселений и городских округов Службой архитекторы Иркутской области была определена форма единого отчета для органов местного самоуправления Иркутской области, размещенная на официальной сайте Службы http://ircobl.ru в подразделе «Программы комплексного развития» раздела «Информация для муниципальных образований». В соответствии с данной формой отчета органы местного самоуправления представляют в числе прочего сведения о дате размещения программ комплексного развития поселений в «ФГИС ТП».
Судом установлено, что по состоянию на 20.06.2018 на портале «ФГИС ТП» размещена программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Шебертинского МО. Вместе с тем, как следует из размещенной на официальном сайте Службы архитектуры Иркутской области http://ircobl.ru в подразделе «Программы комплексного развития» раздела «Информация для муниципальных образований» информации (таблица 1.Сведения о разработки и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКР СКИ), транспортной инфраструктуры (ПКР ТИ), социальной инфраструктуры (ПКР СИ) поселений, городских округов Иркутской области по состоянию на 23.054.2018) сведения о дате размещения программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Шебертинского МО администрацией поселения представлены в Службу не были, несмотря на ее размещение на портале. Указанный факт подтверждается справкой о результатах мониторинга от 20.06.2018, сведениями с портала от 18.06.2018.
На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Шебертинского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения.
Представление не полной информации нарушает права неопределённого круга лиц на получение достоверной и полной информации, кроме того, затрудняет деятельность контролирующих органов на осуществление контроля и надзора.
В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание иска административным ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает прав других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Шебертинского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по представлению дополнительных сведений удовлетворить.
Обязать администрацию Шебертинского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу представить в Службу архитектуры Иркутской области дополнительные сведения о разработке и утверждении программ комплексного развития в части даты размещения решения Думы Шебертинского МО от 31.03.2015 №99 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шебертинского сельского поселения на 2015 – 2019 г.г. с перспективой до 2032 года».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.П. Папина
Решение в окончательной форме принято 03.08.2018г.