ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-787/16 от 11.05.2016 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-787/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 11 мая 2016 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тиводара С.И.,

при секретаре Фадеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г. Горячий Ключ к финансовому управлению администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к финансовому управлению администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой города Горячий Ключ проведена проверка исполнения финансовым управлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ требований бюджетного законодательства при реализации полномочий по исполнению исполнительных документов, обращенных на взыскание средств местного бюджета.

Согласно п.1.23 Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденного решением Совета муниципального образования Горячий Ключ от 22.12.2009 №568 (далее - Положение), финансовое управление открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

В соответствии с пунктом 1.11 Положения, финансовое управление администрации города осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2012 в связи с неоплатой в срок задолженности по заключенным отделом капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий Ключ с ОАО «Горячий Ключгоргаз» договорам возмездного оказания услуг по техническому надзору за строящимся объектом, а также врезке и пуску газа на законченный строительством объект газораспределения взыскано 3884320,24 руб. основного долга и 42421,60 руб. расходов на уплату государственной пошлины.

ОАО «Горячий Ключгоргаз» исполнительный лист с соблюдением требований ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ предоставлен 17.09.2012 в финансовое управление администрации города.

В свою очередь, финансовым управление с соблюдением сроков, установленных ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ, направлено в отдел капитального строительства уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Отдел капитального строительства в нарушение требований ч.3 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ до настоящего времени не предоставил в финансовое управление администрации города информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Финансовым управлением администрации города Горячий Ключ несмотря на длительное неисполнение отделом капитального строительства обязанностей по предоставлению вышеуказанной информации мер к приостановке до момента устранения нарушений осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах отдела капитального строительства не приняты, чем нарушены требования абз.4 ч.3 ст.242.5 Бюджетного кодексаРФ.

До настоящего времени заключенные муниципальные контракты казенного учреждения остаются неисполненными, тем самым у ОАО «Горячий Ключгоргаз» остается право требования уплаты неустойки, штрафов, процентов за пользование чужими денежными средствами.

В судебном заседании помощник прокурора г. Горячий Ключ ФИО1 поддержал доводы, изложенные в иске, настаивал на их удовлетворении в полном объёме.

Представителиответчика - финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ в лице ФИО2, действующая по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, пояснила, что по мере поступления в бюджет денежных средств администрация исполняет решение суда.

Представитель третьего лица, отдела капитального строительства администрации муниципального образования г. Горячий Ключ в лице ФИО2 действующая по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает правильным заявленные требования прокурора г. Горячий Ключ, удовлетворить по следующим основаниям.

В силу требований ч.1 ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании исполнительных документов.

Статьей 242.5 Бюджетного кодекса РФ установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При нарушении должником указанных требований закона орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В соответствии с п. 1.23 Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденного решением Совета муниципального образования Горячий Ключ от 22.12.2009 г. № 568, финансовое управление открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

В соответствии с п. 1.11 Положения, финансовое управление администрации города осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2012 в связи с неоплатой в срок задолженности по заключенным отделом капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий Ключ с ОАО «Горячий Ключгоргаз» договорам возмездного оказания услуг по техническому надзору за строящимся объектом, а также врезке и пуску газа на законченный строительством объект газораспределения взыскано 3884320,24 руб. основного долга и 42421,60 руб. расходов на уплату государственной пошлины.

ОАО «Горячий Ключгоргаз» исполнительный лист с соблюдением требований ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ предоставлен 17.09.2012 в финансовое управление администрации города.

Финансовым управлением с соблюдением сроков, установленных ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ направлено в отдел капитального строительства уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии акта и заявления взыскателя.

Отдел капитального строительства в нарушение требований ч. 3 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ до настоящего времени не предоставил в финансовое управление администрации города информации об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года.

Финансовым управлением администрации города, несмотря на длительное неисполнение отделом капитального строительства обязанностей по предоставлению вышеуказанной информации, меры к приостановке до момента устранения нарушений осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах ОКС не приняты, чем нарушены требования абз. 4 ч. 3 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ.

До настоящего времени заключенный муниципальный контракт казенного учреждения остается неисполненными, тем самым у ОАО «Горячий Ключгоргаз» остается право требования уплаты неустойки, штрафов, процентов за пользование чужими денежными средствами.

Согласно ч.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Средства, взыскиваемые хозяйствующим субъектом, в связи с несвоевременной оплатой заключенных контрактов, являются дополнительной нагрузкой бюджета муниципального образования город Горячий Ключ.

Местное самоуправление в Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

К вопросам местного значения городского округа в силу положений ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено выполнение ряда социально-ориентированных мероприятий, в том числе, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования и иные мероприятия.

Неправомерные действия должностных лиц финансового управления, выразившиеся в непринятии мер по исполнению предъявленного исполнительного листа, способствуют длительному неисполнению отдела капитального строительства обязательств по заключенным муниципальным контрактам, что, в свою очередь, влечет дополнительное расходование средств местного бюджета на оплату штрафных санкций и является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст.34 Бюджетного кодекса РФ. Указанные неправомерные действия ставят под угрозу выполнение администрацией города мероприятий по решению вопросов местного значения, чем причиняется вред жителям муниципального образования город Горячий Ключ.

На основании изложенного, суд установил, что требования прокурора города Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г. Горячий Ключ к финансовому управлению администрации муниципального образования г.Горячий Ключ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора города Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г.Горячий Ключ к финансовому управлению администрации муниципального образования г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие финансового управления администрации муниципального образования г.Горячий Ключ, выразившееся в неисполнении требований абз.4 ч.3 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ.

Обязать финансовое управление администрации муниципального образования г. Горячий Ключ устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий –