Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2017 года город Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-787/2017 по административному исковому заявлению Прокурора г.Иркутска в интересах неопределённого круга лиц к Комитету городского обустройства администрации г. Иркутска, администрации г. Иркутска об обязании в установленный срок устранить нарушения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Иркутска обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Комитету городского обустройства администрации г. Иркутска об обязании в установленный срок устранить нарушения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
В обоснование административного искового заявления прокурор указал, что прокуратурой города Иркутска с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» проведена проверка исполнения администрацией города Иркутска законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В ходе проверки установлены факты неисполнения администрацией города Иркутска возложенных законом обязанностей по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В соответствии с пунктом 12 Решения Думы города Иркутска от 27.05.2011 г. № 005-20-230343/1 «О комитете городского обустройства администрации города Иркутска» одной из задач комитета в сфере транспортных услуг является создание условий для предоставления транспортных услуг населению города и организация транспортного обслуживания населения в границах города Иркутска. Согласно пп. 6 пункта 19 Решения Думы на комитет возлагается полномочие по информационному обеспечению пользователей автомобильными дорогами местного значения. Таким образом, комитет городского обустройства администрации города Иркутска осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в части организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета городского обустройства администрации города Иркутска от 01.10.2005 № 404-02-473/15 (в редакции от 30.11.2015 № 404-02-568/15) утвержден реестр остановочных пунктов, организованных на территории города Иркутска. Требования к обустройству остановок общественного транспорта законодателем закреплены в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (далее - Правила). Согласно акта проверки от 12.09.2016г. прокуратурой города Иркутска совместно с ведущим специалистом - экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области ФИО1, государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО2 проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок и багажа, защиты прав потребителей на остановочных пунктах: 1-я Советская (из центра - в Аэропорт), местоположение остановочного пункта: <...> из центра - в Аэропорт), местоположение - <...>; Школа № 23 (из - центра в Аэропорт), местоположение - <...>; Городок ИВАТУ (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Ипподром (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Завод 403 ГА (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...> из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Аэропорт (конечная); местоположение - <...>; Аэропорт (в сторону ул. Ширямова); местоположение - <...>; Жигулевская (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...>; Завод 403 ГА (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...>; Ипподром (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 115/3; Городок ИВ АТУ (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 113/1; Школа № 23 (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...> в центр - из Аэропорта), местоположение - <...>; Музей - усадьба имени Сукачева (в центр); местоположение - напротив ул. Советская, 98; Завод «Эталон» (в центр - из Аэропорта), местоположение - <...>; Завод «Эталон» (из центра - в аэропорт); местоположение - <...>. Установлено отсутствие расписания регулярных перевозок, указателей, условно обозначающие транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай), используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, наименований остановочного пункта, номеров маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименований конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписания для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименований, адресов и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, не оборудование указателем «Посадки нет». Согласно Реестра через данные остановочные пункты проходят автобусные маршруты №№ 3, 20, 42, 43, 45, 80, 90, 98, 99, троллейбусный маршрут № 4. Таким образом, отсутствие информационного обеспечения остановочных пунктов нарушает право неопределенного круга лиц - пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, на благоприятные условия пользования транспортными услугами, на доступность информации в сфере транспортного обслуживания.
На основании изложенного, прокурор просит обязать Комитет городского обустройства администрации города Иркутска установить в течение 90 дней со дня вступления в силу решения суда расписание регулярных перевозок пассажиров, а также указатели с информацией о номерах маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, на следующих остановочных пунктах: 1-я Советская (из центра - в Аэропорт), местоположение остановочного пункта: <...> из центра - в Аэропорт), местоположение - <...>; Школа № 23 (из - центра в Аэропорт), местоположение - <...>; Ипподром (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Завод 403 ГА (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Жигулевская (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Аэропорт (конечная); местоположение - <...>; Аэропорт (в сторону ул. Ширямова); местоположение - <...>; Жигулевская (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...>; Завод 403 ГА (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...>; Ипподром (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 115/3; Городок ИВАТУ (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 113/1; Школа № 23 (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...> в центр - из Аэропорта), местоположение - <...>; Музей - усадьба имени Сукачева (в центр); местоположение - напротив ул. Советская, 98; Завод «Эталон» (в центр - из Аэропорта), местоположение - <...>; Завод «Эталон» (из центра - в аэропорт); местоположение - <...>; Обязать Комитет городского обустройства администрации города Иркутска установить в течение 90 дней со дня вступления в силу решения суда указатели, условно обозначающие транспортное средство (автобус, троллейбус), используемое для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, на следующих остановочных пунктах: Музей - усадьба имени Сукачева (в центр); местоположение - напротив ул. Советская, 98; Ипподром (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 115/3; Обязать Комитет городского обустройства администрации города Иркутска в течение 90 дней со дня вступления в силу решения суда оборудовать остановочный пункт «Аэропорт» (конечная, местоположение - <...>) указателем «Посадки нет»; Обязать Комитет городского обустройства администрации города Иркутска установить в течение 90 дней со дня вступления в силу решения суда указатель с наименованием остановочных пунктов на остановках общественного транспорта: Городок ИВАТУ (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Жигулевская (из центра в Аэропорт, местоположение - <...>, из аэропорта - в центр, местоположение - <...>); Ипподром (в центр - из Аэропорта, местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 115/3); Завод Эталон (из центра - в аэропорт, местоположение - <...>).
Определением суда от 30.01.2017г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация г. Иркутска.
В судебном заседании помощник прокурора г. Иркутска Воробьева Е.Д. поддержала заявленные требования.
Представитель административных ответчиков ФИО3 полагала заявленные требования обоснованными и законными, не согласилась с требованиями в части заявленного прокурором срока в 90 дней, полагала разумным срок для устранения недостатков 4-5 месяцев.
Заинтересованные лица Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, Отдел ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в судебном заседании не представлены, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин не явки не представили.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.п. 3, 5, 7 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 12 и ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Из вышеуказанных положений закона следует, что обязанности в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на орган местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 46 Устава г. Иркутска полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Иркутска осуществляются отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями (органами) администрации (комитеты, аппарат администрации, управления, департаменты, отделы, секторы, другие структурные подразделения).
В Решении Думы г. Иркутска от 27.05.2011 № 005-20-230343/1 (ред. от 28.02.2014) «О Комитете городского обустройства администрации города Иркутска» (вместе с «Положением о Комитете городского обустройства администрации города Иркутска»), установлено, что Комитет городского обустройства администрации города Иркутска является самостоятельным функциональным структурным подразделением (органом) администрации города Иркутска, осуществляющим деятельность по управлению городским хозяйством на территории муниципального образования город Иркутск.
Согласно данному Положению комитет городского обустройства администрации г. Иркутска является самостоятельным структурным подразделением (органом) администрации г. Иркутска, осуществляющим деятельность по управлению городским хозяйством на территории муниципального образования г. Иркутск.
К основным задачам комитета отнесены организация в границах г. Иркутска электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п. 10); организация благоустройства территории г. Иркутска, охраны окружающей среды и природопользования (п. 11); создание условий для предоставления транспортных услуг населению города и организация транспортного обслуживания населения в границах г. Иркутска (п. 12); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Иркутска, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) ( п. 13).
Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее по тексту - Устав).
Согласно ч. 1 ст. 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Согласно ч. 6 ст. 19 Устава в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
Согласно п. 14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
В соответствии с п. 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:
а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
б) наименование остановочного пункта;
в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Согласно п. 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Остановочные пункты должны быть оборудованы дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», согласно п. 5.6.23. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ct).
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города Иркутска с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» проведена проверка исполнения администрацией города Иркутска законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в ходе которой установлены факты неисполнения администрацией города Иркутска возложенных законом обязанностей по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно акта проверки от 12.09.2016г. прокуратурой города Иркутска совместно с ведущим специалистом - экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области ФИО1, государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО2 проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок и багажа, защиты прав потребителей на следующих остановочных пунктах:
1)1-я Советская (из центра - в Аэропорт), местоположение остановочного пункта: город Иркутск, улица Депутатская, 1;
2) улица Омулевского (из центра - в Аэропорт), местоположение - <...>;
3) Школа № 23 (из - центра в Аэропорт), местоположение - <...>;
4) Городок ИВАТУ (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>;
5) Ипподром (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>;
6) Завод 403 ГА (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>;
7) улица Жигулевская (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>;
8) Аэропорт (конечная); местоположение - <...>;
9) Аэропорт (в сторону ул. Ширямова); местоположение - <...>;
10) Жигулевская (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...>;
11) Завод 403 ГА (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...>;
12) Ипподром (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 115/3;
13) Городок ИВ АТУ (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 113/1;
14) Школа № 23 (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, ул. Советская, 81/1;
15) Улица Омулевского (в центр - из Аэропорта), местоположение - <...>;
16) Музей - усадьба имени Сукачева (в центр); местоположение - напротив ул. Советская, 98;
17) Завод «Эталон» (в центр - из Аэропорта), местоположение - <...>;
18) Завод «Эталон» (из центра - в аэропорт); местоположение - <...>.
Установлено, что в нарушение п. 7 Правил на всех указанных остановочных пунктах, за исключением остановочного пункта Городок ИВАТУ (из центра - в аэропорт), отсутствует расписание регулярных перевозок.
В нарушение пп. «а» п. 15 Правил на следующих остановочных пунктах: Усадьба Сукачева; Ипподром (в центр из Аэропорта) отсутствуют указатели, условно обозначающие транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай), используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.
В нарушение пп. «б» п. 15 Правил на следующих остановочных пунктах: Городок ИВАТУ (из центра - в аэропорт). Жигулевская (из центра - в Аэропорт, из аэропорта - в центр); Ипподром (в центр - из Аэропорта), Завод Эталон (из центра - в аэропорт) отсутствует наименование остановочного пункта.
В нарушение пп. «в», «г», «д», «ж» п. 15 Правил на всех указанных остановочных пунктах, за исключением остановочного пункта Городок ИВАТУ (из центра в аэропорт), отсутствуют, либо не полном объеме доводятся до сведения потребителей следующие сведения: номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В нарушение п. 17 Правил остановочный пункт «Аэропорт» (конечная) не оборудован указателем «Посадки нет». 12.09.2016 проведена проверка Автовокзала ОАО «Автоколонна 1880» (<...>), в нарушение п. 23 Правил на фасадной стороне основного здания автовокзала отсутствует общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, положенный на территории автовокзала, или информационный терминал для доставления сведений о прибытии и отправлении транспортных средств. В нарушение п.27 Правил в зале ожидания, кассовом зале отсутствует схема маршрутов регулярных перевозок. В нарушение ст. 9 Закона на вывеске ОАО «Автоколонна 1880» отсутствует информация о месте ее нахождения (адресе).
Отсутствие информационного обеспечения остановочных пунктов нарушает права неопределенного круга лиц пользующихся услугами общественного транспорта на доступность информации, благоприятные условия пользования общественным транспортном, а также права Российской Федерации на соблюдение органами местного самоуправления возложенных на них законодательством обязанностей по организации остановочных пунктов общественного транспорта.
Административным ответчиком не было представлено доказательств безосновательности заявленных прокурором требований. Напротив, анализ представленных суду доказательств свидетельствует об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на Комитет городского обустройства администрации города Иркутска обязанности устранить выявленные нарушения законодательства.
Учитывая характер заявленных требований, пояснения сторон в судебном заседании, суд полагает необходимым возложить обязанность на Комитет городского обустройства администрации г. Иркутска по принятию мер к оборудованию остановочных пунктов и установить срок исполнения данной обязанности в течение 4 месяцев со дня вступления в силу решения суда. Данный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для проведения необходимых процедур и выполнения работ, направленных на исполнение соответствующей обязанности.
При этом установление судом иного срока для устранения нарушений законодательства не является основанием для вывода суда об отказе в удовлетворении требований в части установления срока в течении 90 дней.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Прокурора г.Иркутска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Комитет городского обустройства администрации города Иркутска в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
- установить расписание регулярных перевозок пассажиров, а также указатели с информацией о номерах маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, на следующих остановочных пунктах: 1-я Советская (из центра - в Аэропорт), местоположение остановочного пункта: <...> из центра - в Аэропорт), местоположение - <...>; Школа № 23 (из - центра в Аэропорт), местоположение - <...>; Ипподром (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Завод 403 ГА (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Жигулевская (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Аэропорт (конечная); местоположение - <...>; Аэропорт (в сторону ул. Ширямова); местоположение - <...>; Жигулевская (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...>; Завод 403 ГА (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...>; Ипподром (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 115/3; Городок ИВАТУ (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 113/1; Школа № 23 (в центр - из Аэропорта); местоположение - <...> в центр - из Аэропорта), местоположение - <...>; Музей - усадьба имени Сукачева (в центр); местоположение - напротив ул. Советская, 98; Завод «Эталон» (в центр - из Аэропорта), местоположение - <...>; Завод «Эталон» (из центра - в аэропорт); местоположение - <...>;
- установить указатели, условно обозначающие транспортное средство (автобус, троллейбус), используемое для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, на следующих остановочных пунктах: Музей - усадьба имени Сукачева (в центр); местоположение - напротив ул. Советская, 98; Ипподром (в центр - из Аэропорта); местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 115/3;
- оборудовать остановочный пункт «Аэропорт» (конечная, местоположение - <...>) указателем «Посадки нет»;
- установить указатель с наименованием остановочных пунктов на остановках общественного транспорта: Городок ИВАТУ (из центра - в Аэропорт); местоположение - <...>; Жигулевская (из центра в Аэропорт, местоположение - <...>, из аэропорта - в центр, местоположение - <...>); Ипподром (в центр - из Аэропорта, местоположение - г. Иркутск, напротив улицы Советская, 115/3); Завод Эталон (из центра - в аэропорт, местоположение - <...>).
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения суда изготовлен 27.02.2017г. Н.Н. Исакова