ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-788/16 от 11.05.2016 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-788/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 11 мая 2016 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тиводара С.И.,

при секретаре Фадеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г. Горячий Ключ к финансовому управлению администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к финансовому управлению администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой города Горячий Ключ проведена проверка исполнения финансовым управлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ требований бюджетного законодательства при реализации полномочий по исполнению исполнительных документов, обращенных на взыскание средств местного бюджета.

Согласно п.1.23 Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденного решением Совета муниципального образования Горячий Ключ от 22.12.2009 № 568 (далее - Положение), финансовое управление открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.10.2013 в связи с неоплатой в срок задолженности по заключенным гражданско-правовому договору МБУ Творческое объединение «Перекресток» с ООО «КубаньЭлектро» взыскано 99000 рублей основного долга, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 3960 руб.

ООО «КубаньЭлектро» 10.02.2014 г. предоставлено в финансовое управление администрации города заявление о перечислении взысканных денежных средств с приложением оригинала исполнительного листа.

В свою очередь, финансовым управление администрации города в установленном законом порядке 11.02.2014 г. уведомлено ТО «Перекресток» о поступлении исполнительного листа.

ТО «Перекресток» в нарушение требований абз. 1 п. 7 ч.20 ст.30 Закона № 83-ФЗ до настоящего времени не предоставлен в финансовое управление администрации города платежный документ на перечисление средств для полного или частичного исполнения исполнительного документа.

Финансовым управлением администрации города Горячий Ключ несмотря на длительное неисполнение ТО «Перекресток» обязанностей по предоставлению вышеуказанной информации мер к приостановке до момента устранения нарушений осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах ТО «Перекресток» не приняты, чем нарушены требования абз.4 п. 7 ст.20 Закона № 83-ФЗ.

До настоящего времени заключенные муниципальные контракты казенного учреждения остаются неисполненными, тем самым у ООО «КубаньЭлектро» остается право требования уплаты неустойки, штрафов, процентов за пользование чужими денежными средствами.

В судебном заседании помощник прокурора г. Горячий Ключ ФИО1 поддержал доводы, изложенные в иске, настаивал на их удовлетворении в полном объёме.

Представителиответчика - финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ в лице ФИО2, действующая по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, пояснила, что по мере поступления в бюджет денежных средств администрация исполняет решение суда.

Представитель заинтересованного лица, МБУ ТО «Перекресток» в судебное заседание не явился по не известным для суда причинам, извещение о слушании дела судом в его адрес были направлены надлежащим образом.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает правильным заявленные требования прокурора г. Горячий Ключ, удовлетворить по следующим основаниям.

Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений установлен ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В соответствии с п. 5 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

В силу положений п. 6 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа или решения налогового органа направляет бюджетному учреждению – должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя или уведомление о поступлении решения налогового органа.

Согласно п. 7 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ, бюджетное учреждение – должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение – должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В соответствии с п. 1.23 Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденного решением Совета муниципального образования Горячий Ключ от 22.12.2009 г. № 568, финансовое управление открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.10.2013 в связи с неоплатой в срок задолженности по заключенным гражданско-правовому договору МБУ Творческое объединение «Перекресток» с ООО «КубаньЭлектро» взыскано 99000 рублей основного долга, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 3960 руб.

ООО «КубаньЭлектро» 10.02.2014 г. предоставлено в финансовое управление администрации города заявление о перечислении взысканных денежных средств с приложением оригинала исполнительного листа.

В свою очередь, финансовым управление администрации города в установленном законом порядке 11.02.2014 г. уведомлено ТО «Перекресток» о поступлении исполнительного листа.

ТО «Перекресток» в нарушение требований абз. 1 п. 7 ч.20 ст.30 Закона № 83-ФЗ до настоящего времени не предоставлен в финансовое управление администрации города платежный документ на перечисление средств для полного или частичного исполнения исполнительного документа.

Финансовым управлением администрации города Горячий Ключ несмотря на длительное неисполнение ТО «Перекресток» обязанностей по предоставлению вышеуказанной информации мер к приостановке до момента устранения нарушений осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах ТО «Перекресток» не приняты, чем нарушены требования абз.4 п. 7 ст.20 Закона № 83-ФЗ.

Кроме того, в нарушение требований п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ финансовым управлением администрации города не проинформирован взыскатель о возможности отзыва исполнительного документа в целях его направления в управление федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю для обращения взыскания на имущество должника в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

До настоящего времени заключенные муниципальные контракты казенного учреждения остаются неисполненными, тем самым у ООО «КубаньЭлектро» остается право требования уплаты неустойки, штрафов, процентов за пользование чужими денежными средствами.

Согласно ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением в силу требований ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Неправомерные действия должностных лиц финансового управления, выразившиеся в непринятии мер по исполнению предъявленного исполнительного листа, способствуют длительному неисполнению отдела капитального строительства обязательств по заключенным муниципальным контрактам, что, в свою очередь, влечет дополнительное расходование средств местного бюджета на оплату штрафных санкций и является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст.34 Бюджетного кодекса РФ. Указанные неправомерные действия ставят под угрозу выполнение администрацией города мероприятий по решению вопросов местного значения, чем причиняется вред жителям муниципального образования город Горячий Ключ.

На основании изложенного, суд установил, что требования прокурора города Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г. Горячий Ключ к финансовому управлению администрации муниципального образования г.Горячий Ключ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора города Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г.Горячий Ключ к финансовому управлению администрации муниципального образования г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия и понуждении к соблюдению требований бюджетного законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие финансового управления администрации муниципального образования г.Горячий Ключ, выразившееся в неисполнении требований абз.4 ч.3 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ.

Обязать финансовое управление администрации муниципального образования г. Горячий Ключ устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий –