ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-788/19 от 09.04.2019 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-788/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 апреля 2019 года с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Гладких Е.В.

при секретаре Вадзинска К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска к Новоселову С.З. о взыскании задолженности по налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее – ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Новоселову С.З. о взыскании задолженности в сумме 11 344 руб. 49 коп., в том числе транспортный налог 11 250 руб., пени по нему 94 руб. 49 коп.

В качестве основания административного иска указано, что административный ответчик является собственником транспортных средств, плательщиком транспортного налога, по которым имеется задолженность.

Представитель административного истца ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Новоселов С.З. в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие задолженности.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Из материалов дела суд установил, что Новоселов С.З. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку являлся собственником транспортных средств – ВАЗ1074, ДАТА выпуска, регистрационный (в период с 08 июля 2014 по 10 июня 2017); Хендэ Акцент, ДАТА выпуска, регистрационный (в период с 23 января 2008 по 26 января 2018), с 15 ноября 2012 по настоящее время является собственником автомобиля МАЗ 69360Т, ДАТА выпуска, регистрационный , и автомобиля ВАЗ21102, ДАТА выпуска, регистрационный , с 21 апреля 2015.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Суд установил, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налога и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем у административного истца имелись законные основания для обращения в суд с настоящим административным иском.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Административный ответчик в судебном заседании возразил относительно удовлетворения исковых требований по расчету административного истца, представил квитанцию от 30 октября 2018 о внесении платежа в размере 19 635 руб.

Согласно ответу ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска от 28 марта 2017 вышеуказанный платеж поступил и разренесе в карточку «Расчет с бюджетом» по транспортному налогу с физических лиц. Согласно приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в случае не указания назначения платежа налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из возможных оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах. Вышеуказанный платеж не позволил четко установить, что соответствующая сумма налога была уплачена в счет конкретный налоговый период, в связи с чем платеж был зачтен в хронологическом порядке по мере возникновения задолженности. 19 октября 2018 платеж в размере 19635 руб. по решению инспекции был учтен в 2015 год.

Таким образом, административным истцом правомерно начислена недоимка по транспортному налогу в сумме 11 344 руб. 49 коп., в том числе транспортный налог за 2016 года 11 250 руб., пени по нему за период с 02 декабря 2017 по 21 декабря 2017 в сумме 94 руб. 49 коп.

На основании п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета полежит взысканию государственная пошлина в сумме 453 руб. 78 коп.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска удовлетворить.

Взыскать с Новоселова С.З. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска задолженность в сумме 11 344 руб. 49 коп., в том числе транспортный налог за 2016 год 11 250 руб., пени по нему за период с 02 декабря 2017 по 21 декабря 2017 – 94 руб. 49 коп.

Взыскать с Новоселова С.З. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 453 руб. 78 коп.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: