УИД 34RS0019-01-2020-001115-05
Дело № 2а-789/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 08 июня 2020 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Коваленко Н.Г.,
при помощнике судьи Газиевой Е.А.,
с участием прокурора Третьяковой М.Ю.,
представителя административного истца по доверенности Смицкой С.А.,
административного ответчика Карпунина Р.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Карпунину Роману Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Карпунину Р.С. об установлении административного надзора, указав, что 6 февраля 2017 года Карпунин Р.С. осужден приговором Камышинского городского суда Волгоградской области по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ -3 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 24 апреля 2017 г. Начало срока 6 февраля 2017 года, конец срока 5 августа 2020 г.
В период отбывания наказания в исправительном учреждении Карпунин Р.С. правила внутреннего распорядка, требования УИК РФ, исполняет, но необходим контроль со стороны, делает правильные для себя выводы, вину признает; занимает негативную позицию. Имеет 9 взысканий (1 снято), 1 поощрение.
В приговоре Камышинского городского суда Волгоградской области от 6 февраля 2017 года у Карпунина Р.С. признан опасный рецидив преступления.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении осужденного Карпунина Р.С, освобождающегося 5 августа 2020 года по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.
Административный ответчик частично согласен на удовлетворение требований, просит снизить срок административного наказания.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Карпунина Р.С., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом, в данном случае, является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 6 февраля 2017 г. Карпунин Р.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. а ч..2ст. 166 УК РФ к 3 годам 6 месяцев лишения свободы с отбытием в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором Карпунину Р.С. установлен рецидив преступлений.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Таким образом, освобождаясь из мест лишения свободы, Карпунин Р.С. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, суд считает, что административный надзор в отношении Карпунина Р.С. должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, за отбытый период наказания Карпунин Р.С. мероприятия воспитательного характера не посещает, необходим контроль со стороны администрации, требования УИК РФ и Правила внутреннего распорядка исполняет, но необходим контроль со стороны администрации, к труду относится отрицательно. Из проводимых с ним бесед делает выводы для себя не всегда правильные. Вину в совершенном преступлении признает. За время отбывания наказания имеет 9 дисциплинарных взыскания (1- снято), имеет 1 поощрение. Характеризуется отрицательно.
Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.
Учитывая данные, характеризующие личность Карпунина Р.С., его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Карпунина Р.С. может быть обеспечено его обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, учитывая, что преступление совершено Карпуниным Р.С. в позднее время суток (после 22 часов), а также в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым также установить ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток и пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Установление данных административных ограничений, по мнению суда, достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Карпунина Р.С. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Карпунину Роману Сергеевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Карпуниным Романом Сергеевичем, 14 <данные изъяты>, освобождающимся 05 августа 2020 года, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Карпунина Романа Сергеевича на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
Наблюдение за соблюдением Карпуниным Романом Сергеевичем, установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Карпунина Романа Сергеевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Карпунину Роману Сергеевичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд .... в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья Н.....