ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-78/2022 от 24.03.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Симферополь Дело № 2а-78/2022

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым Яковлева С.В.

при секретаре Савочкиной С.С.

при участии Кордика Николая Дмитриевича, представителя Кордика Николая Дмитриевича Макарова А.В., старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Алескерова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Кордика Николая Дмитриевича к Администрации Колодезянского сельского поселения Красногардейского района Республики Крым, Колодезянскому сельскому совету Красногвардейского района Республики Крым, заинтересованное лицо Глава администрации Колодезянского сельского поселения председателя Колодезянского сельского совета Республики Крым Хмелёв Сергей Анатольевич о признании нормативного правового акта недействующим в части, выслушав представителей участников процесса, явившихся в судебное заседание, позицию прокурора,

У С Т А Н О В И Л

Индивидуальный предприниматель Кордик Николай Дмитриевич обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом дополнений, просит признать незаконным решение Колодезянского сельского совета Красногвардейского района Республики Крым от 05.03. 2020 года №25 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым» в части.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 29.04.2021 года дело №А83-2955/2021 передано в Верховный Суд Республики Крым для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено.

Определением Верховного Суда Республики Крым от 29.06.2021 года дело №А83-2955/2021передано на рассмотрение в Красногвардейский районный суд Республики Крым.

Решением Красногвардейского районного суда Республики Крым от 08.09.2021года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 01.12.2021 года решение Красногвардейского районного суда Республики Крым от 08.09.2021 года отменено, административное дело направлено для рассмотрения в Верховный Суд Республики Крым.

Определением от 10.01.2022 года принято к производству Верховного Суда Республики Крым административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Кордика Николая Дмитриевича к Администрации Колодезянского сельского поселения Красногардейского района Республики Крым, Колодезянскому сельскому совету Красногвардейского района Республики Крым о признании нормативного правового акта недействующим в части.

В адрес Верховного Суда Республики Крым 31.01.2022 года поступило ходатайство индивидуального предпринимателя Кордика Николая Дмитриевича (далее истец) об уточнении исковых требований, в котором просил признать незаконным в части решение Колодезянского сельского совета Красногвардейского района Республики Крым от 05.03. 2020 года №25 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым», а именно п.1 указанного решения и п.п.1.2. Приложения 1 «О порядке определения размера арендной платы», которым установлен размер ставки аренды -3% от кадастровой стоимости, а также признать незаконным расчет размера годовой арендной платы от 09.03.2020года Председателя Колодезянского сельского совета Республики Крым – Главы администрации Колодезянского сельского поселения Хмелёва С.А. к договору аренды №5/12-2016 от 22.12.2016 года. Хмелёва С.А.

Определением от 25.02.2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Глава администрации Колодезянского сельского поселения председателя Колодезянского сельского совета Республики Крым Хмелёв Сергей Анатольевич а Администрация города Керчи Республики Крым (далее Глава).

Истец направил в адрес Верховного Суда Республики Крым 05.03.2022 года дополнение к административному исковому заявлению, согласно которому просил признать незаконным решение Колодезянского сельского совета Красногвардейского района Республики Крым от 05.03. 2020 года №25 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым», а именно п.1 указанного решения и п.п.1.2 Приложения 1 «О порядке определения размера арендной платы», которым установлен размер ставки аренды -3% от кадастровой стоимости.

В адрес Верховного Суд Республики Крым 14.03.2022 года от Администрации Колодезянского сельского поселения Красногардейского района Республики Крым (далее Администрация) и Главы поступили отзыв на административное исковое заявление.

Руководствуясь ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ), истец в судебном заседании 17.03.2022года подал заявление об уточнении исковых требований, просил признать незаконным решение Колодезянского сельского совета Красногвардейского района Республики Крым от 05.03. 2020 года №25 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым», а именно п.п1, п.п. 3 Приложения 1 «Ставки арендной платы, установленные в процентах от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым».

Рассмотрение дела было отложено на 24.03.2022 года, Администрации, Колодезянскому сельскому совету Красногвардейского района Республики Крым (далее Совет), Главе предоставлено время для направления возражений на административное исковое заявление ( с учетом ходатайства).

В судебном заседании 24.03.2022 года истец и его представитель настаивали на удовлетворении заявленных требований ( с учетом ходатайства) просили признать незаконным решение Колодезянского сельского совета Красногвардейского района Республики Крым от 05.03. 2020 года №25 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым», а именно п.п1, п.п. 3 Приложения 1 «Ставки арендной платы, установленные в процентах от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым». Совет, Администрация, Глава явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дне и времени его проведения были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили.

В соответствии с ч. 5 ст. 213 КАС РФ Верховный Суд Республики Крым, выслушав мнение истца и его представителя, прокурора, принимая во внимание извещение всех участников процесса о дне и времени рассмотрения административного искового заявления, предоставление Советом и Администрацией возражений и пояснение на административное исковое заявление, полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем материалам.

Прокурор в судебном заседании 24.03.2022 года предоставил заключение, указав на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы административного искового заявления, пояснения Главы, возражения Администрации, выслушав пояснения истца и его представителя, заключение прокурора, Верховный Суд Республики Крым пришел к следующим выводам.

Советом на 6 заседании 2 созыва 05.03.2020 года принято решение №25 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым» (далее Решение №25 ), которым был утвержден прилагаемый Порядок определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым (далее Порядок), в Приложении 1 к которому были определены Ставки арендной платы, установленные в процентах от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым». В п.п 1 этого приложения установлено, что для земельных участков, имеющих вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0, размер арендной платы составляет 3 %, а в. п.п 3 этого приложения установлено, что для земельных участков, имеющих вид разрешенного использования « Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур» код 1.2, размер арендной платы составляет 3 %.

Согласно пунктам 5 и 6 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а также требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12. 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.

Истец, обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, указывает на то, что в соответствии с Договором аренды земельного участка №5/12-2016 от 22.12.2016 года, заключенным с Администрацией, ему предоставлен во временное владение и пользование земельный участок площадью 870093 кв.м. из земель, находящихся в собственности Колодезянского сельского поселения для ведения товарного сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 90:05:090202:3, расположенный в с. Колодезное, Колодезянского сельского поселения. Красногвардейского района Республики Крым. В разделе 4 указанного договора оговорены условия начисления и уплаты арендной платы, согласно п. 4.7 которого определено, что изменение годового размера арендной платы осуществляется при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, регулирующие порядок определения годового размера арендной платы.

Администрация направила в адрес истца 27.07.202о года письмо № 202/01-40, в котором разъяснила, что с 01.01.2020 года на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 21.11.2019 года №1492-р «О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 29.11.2016года № 1498-р и применении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым» на территории применяется кадастровая стоимость земельных участков, в связи с чем и на основании Решение №25 был произведен перерасчет арендной платы по договору аренды №5/12-2016 исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Изучив указанные обстоятельства, Верховный Суд Республики Крым пришел к выводу о том, что нашел подтверждение тот факт, что принятие Советом Решения №25 затрагивает интересы истца.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Аналогичные требования закреплены в пунктах 28-31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12. 2018 года № 50 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Как установлено ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, установлены Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ ).

П. 3 ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 7 Закона №131-ФЗ установлено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относится к вопросам местного значения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

П. 5 ч.10 ст. 35 Закона №131-ФЗ определена исключительная компетенция представительного органа муниципального образования, к которой относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Как следует из подпункта 3 п. 3 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), если иное не установлено данным Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Закона Республики Крым от 15.01.2015 года № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» порядок определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Как указано выше, Советом на 6 заседании 2 созыва 05.03.2020 года принято Решение №25.

Указанное решение размещено на официальном сайте Колодезянского сельского совета Красногвардейского района Республики Крым (https://kolodezyanskoe.rk.gov.ru/ru/document/show/583)

Изучив указанные обстоятельства, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что Решение №25 принято полномочным представительным органом местного самоуправления муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым в пределах его компетенции, с соблюдением процедур его принятия, официального опубликования, что не ставится под сомнение истцом.

В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установлено, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как указано выше, Решением №25 был утвержден порядок определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым, в Приложении 1 к которому были определены Ставки арендной платы, установленные в процентах от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым».

П.2.3 Порядка устанавливает, что годовой размер арендной платы за пользование земельным участком определяется в зависимости о твида разрешенного использования земельного участка и рассчитывается по формуле:

АП=КС х САП%, где

АП - арендная плата за земельный участок,

КС – кадастровая стоимость земельного участка;

САП% - ставка арендной платы, установленная в процентах от кадастровой стоимости земельного участка согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.

В Приложении №1 к Порядку определены Ставки арендной платы, установленные в процентах от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым». В п.п 1 этого приложения установлено, что для земельных участков, имеющих вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0, размер арендной платы составляет 3 %, а в. п.п 3 этого приложения установлено, что для земельных участков, имеющих вид разрешенного использования « Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур» код 1.2, размер арендной платы составляет 3 %.

Согласно пункту 1 ст.2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании и во исполнение данного Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (п.4 ст. 2 ЗК РФ).

Согласно п.п. 3 п.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (п.1 ст. 39.7 ЗК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 582 от 16.07.2009года (далее Постановление №582) утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

Данное постановление в части установления основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.

К числу основных принципов, установленных Постановлением №582, относится принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Соблюдением указанного принципа является достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28.02.2017года № 424-О, указал, что государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки исходя из многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.

Администрация направила в адрес Верховного Суда Республики Крым 14.03.2022 года пояснения (исх. № 132/01-40 от 11.03.2022 года), в которых указала, что основанием для принятия Решения №25 и установления в Приложении №1 к Порядку ставок арендной платы послужило Постановление Совета министров Республики Крым от28.12.2019 года №821 «О порядке определения размера арендной платы, размера платы за сервитут, в том числе публичный, размера цены продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года № 450».

Такие же основания для принятия Решения №25 и установления в Приложении №1 к Порядку ставок арендной платы указаны в пояснениях Главы, направленных в адрес Верховного Суда Республики Крым во исполнение требований определения от 09.03.2022 года.

Верховным Судом Республики Крым установлено, что в соответствии со ст.ст.39.4, 39.7, 39.11, 39.25, 39.28, 39.46 ЗК РФ, Постановлением № 582 Советом Министров Республики Крым 28.12.2019 года принято Постановление №821, которым утвержден Порядком определения размера арендной платы, размера платы за сервитут, в том числе публичный, размера цены продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, которым( в редакции, действовавшей на момент принятия Решения №25) установлены порядок определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, а также порядок, условия и сроки внесения платы за земельные участки, находящихся исключительно в собственности Республики Крым.

При этом материалы дела не содержат доказательств возможности применения указанного постановления при определении, ставок арендной платы каких-либо муниципальных земель, в том числе находящихся на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым

Изучив пояснения, предоставленные Администрацией и Главой, Верховный Суд пришел к выводу Советом в ходе рассмотрения предоставленных первой проектов Решения №25 и Приложениия№1 к Порядку, в котором были определены ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым, не производились какие-либо расчеты в целях экономического обоснования введения ставок арендной платы за использование земельных участков с видом разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0, а также « Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур» код 1.2.

Материалы дела не подтверждают тот, факт, что ставки арендной платы при использовании земельных участков по указанным выше видам разрешенного использования были установлены в соответствии с экономической оценкой территории, основанной на анализе экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности указанной категории земель.

При таких обстоятельствах, Верховный Суд Республики Крым полагает, что материалами дела подтверждается наличие оснований для признания не действующими п.п. 1, п.п. 3 Приложения №1 «Ставки арендной платы, установленные в процентах от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым» к Порядку, являющемуся Приложением №1 к Решению №25.

С учетом положений п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, согласно которым по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его не действующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты, и разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», учитывая применение после принятия Решения №67-2/19 п.101 Приложения №1 к Порядку, являющемуся его Приложением № 1, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу, что в указанной части Решение №25 подлежит признанию недействующими с момента вступления решения суда в силу.

Руководствуясь статьями 175-180,215,295,296 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

Р Е Ш И Л

Административное исковое заявление административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Кордика Николая Дмиттриевича к Администрации Колодезянского сельского поселения Красногардейского района Республики Крым, Колодезянскому сельскому совету Красногвардейского района Республики Крым, заинтересованное лицо Глава администрации Колодезянского сельского поселения председателя Колодезянского сельского совета Республики Крым Хмелёв Сергей Анатольевич о признании нормативного правового акта недействующим в части удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу п.п. 1, п.п. 3 Приложения №1 «Ставки арендной платы, установленные в процентах от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных на территории Колодезянского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым» к Порядку определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым, являющемуся Приложением №1 к решению 6 заседания 2 созыва Колодезянского сельского совета Красногвардейского района Республики Крым №25 от 05.03.2020 года «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Колодезянское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым».

Обязать Колодезянский сельский совет Красногвардейского района Республики Крым опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение о его принятии на официальном сайте Колодезянского сельского совета Красногвардейского района Республики Крым ( https://kolodezyanskoe.rk.gov.ru/ru/document/show/583.

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>