ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-791/17 от 27.04.2017 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2017 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Глинской Я.В.

при секретаре Сорокиной О.Н,

с участием представителя административного истца Захаровой Е.В., действующей на основании доверенности от 01.03.2017 сроком действия на три года, представителя административного ответчика Греля Я.В., действующего на основании доверенности от 07.02.2017 № 11 сроком на один год, представителя заинтересованного лица ... Маргаряна С.Е., действующего на основании доверенности от 28.02.2017 сроком до 31.12.2017,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Ершова С.А. к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Томска о признании незаконным разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Ершов С.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Томска с требованием о признании незаконным разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, выданного ...

В обоснование заявленного требования (с учетом дополнений к иску) административным истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ им приобретен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , где планирует строительство индивидуального жилого дома. В непосредственной близости от приобретенного административным истцом земельного участка находится строительная площадка, принадлежащая ..., на которой ранее проводились строительные работы. При этом разрешение на строительство указанного объекта выдано в нарушение требований федерального законодательства и нарушает права административного истца, так как разрешение выдано в отсутствие градостроительного плана земельного участка и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, законодательством запрещено осуществлять выдачу градостроительного плана земельного участка и проводить строительные работы на множественности земельных участков, нарушены нормы строительства при возведении опасного объекта, которым является строительная площадка, не соблюдены требования законодательства о технических нормах и правилах расположения объекта.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Для участия в процессе направил представителя.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в настоящий момент административный истец на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ владеет и пользуется земельным участком на праве аренды, с последующим выкупом данного объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик незаконного выдал разрешение на строительство, а ... на основании указанного разрешения планирует проводить строительные работы в нарушение норм высотности в охранной зоне. Полагает, что возводимый объект будет нарушать права административного истца в силу высотности объекта.

Представитель административного ответчика административный иск не признал, считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Поддержал доводы письменных возражений, согласно которым разрешение на строительство объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, выдано в соответствии с действующим законодательством, оснований для отказа в его выдачи не имелось. Для получения разрешения на строительство ... предоставило в соответствии с законом все необходимые документы, в том числе правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ), градостроительный план земельного участка и положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Доводы административного истца об отсутствии градостроительного плана земельного участка несостоятельны. Приказ об утверждении градостроительного плана земельного участка отменен в силу того, что данный план был утвержден в отношении нескольких земельных участков. В настоящее время спорный земельный участок по адресу: <адрес>, является вновь образованным из тех земельных участков, в отношении которых утвержден градостроительный план, в единый земельный участок по <адрес> с кадастровым . Постановлением администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ приказ департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с чем, градостроительный план земельного участка, ранее утвержденный приказом , является действующим градостроительным планом в отношении образованного и поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка по <адрес> с разрешенным использованием «многофункциональные деловые и обслуживающие здания». Ссылка административного истца об отсутствии положительного заключения экспертизы проектной документации опровергается фактическими обстоятельствами дела. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, отсутствуют.

Представитель заинтересованного лица полагал требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В судебном заседании представитель заинтересованного лица согласился с позицией административного ответчика. Просил в удовлетворении иска отказать. Поддержал доводы письменных возражений, согласно которым градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, был получен и действует в настоящее время, для получения разрешения на строительство предоставление положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законом не является обязательным, положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации предоставлено при подаче заявления на получение оспариваемого разрешения и является достаточным. Положения, утвержденные Постановлением при использовании спорного объекта недвижимости не применяются, земельный участок расположен в двух зонах ОИ-1 и ЗРФ-6. Постановление об утверждении ЗРФ-6 опубликовано надлежащим образом после утверждения градостроительного плана земельного участка.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного истца.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных законом.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ст.5 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое разрешение на строительство выдано ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение трех месяцев, когда гражданину стало известно о нарушение его права. Таким образом, срок на подачу административного искового заявления в суд не пропущен.

Суд, определяет значимые по делу обстоятельства, подлежащие доказыванию (опровержению) и оценке: соответствие (несоответствие) оспариваемых решений, действий закону; нарушение решениями, действиями прав и свобод гражданина; полномочия органа (должностного лица) на принятие оспариваемого решения.

Согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Как следует из материалов дела, Ершов С.А. владеет и пользуется земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> кадастровый , на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ... обратилось с запросом на получение разрешения на строительство многофункционального делового и обслуживающего здания (Торгово-развлекательного центра) по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Томска ... выдано разрешение на строительство , которым разрешено строительство объекта капитального строительства многофункционального делового и обслуживающего здания (Торгово-развлекательный центр), расположенного по адресу <адрес>, срок действия разрешения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Полномочия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска на выдачу разрешения на строительство объектов предусмотрены Положением о Департаменте архитектуры и градостроительства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ(подп. 12 раздела III).

Административный истец просит признать выданное разрешение незаконным, ссылаясь на то, что при выдаче данного документа были нарушены требования действующего законодательства и при этом нарушаются его права.

Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления ... разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Согласно части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Разрешение на строительство выдается заявителю на основании заявления при условии представления документов, указанных в части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления ... уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлен запрет требовать какие-либо иные документы для получения разрешения на строительство, кроме указанных в части 7 и 9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган власти отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Проанализировав материалы, представленные ... в Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска для получения разрешения на строительство объекта по <адрес>, суд приходит к выводу о соблюдении требований ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, содержащей перечень документов, представляемых заявителем в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство объекта орган.

Так, заявителем в качестве правоустанавливающего документа на землю представлен договор аренды земельного участка по <адрес> с кадастровым и передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52,53).

Градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, регистрационный был утвержден Приказом Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем на основании представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ градостроительный план земельного участка регистрационный был отменен в связи с тем, что земельный участок площадью 13487 кв.м. отдельным объектом не является, поскольку он не сформирован в установленном законодательством порядке и включает в себя несколько земельных участков. На данное обстоятельство было указано в письме Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска от ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем решением собственников земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ двенадцать земельных участков были объединены в один земельный участок, было согласовано распределение долей в праве общей долевой собственности на образованный земельный участок. Образование нового земельного участка подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 159), выпиской из Единого государственного реестра прав от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 156). При этом площадь и границы образованного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым , совпадают с общей площадью и внешними границами земельных участков, вошедших в состав вновь сформированного земельного участка. В соответствии с Договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым , предоставлен в аренду ...

В результате объединения земельных участков и образования единого земельного участка, основания для отмены приказа Департамента от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, регистрационный были устранены.

После обращения ... письмом от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска с просьбой отменить приказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ. было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ», которым был отменен приказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, регистрационный .

При этом положения п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ (предусматривающие, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее, чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство) в данном случае применению не подлежат, поскольку распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Следовательно, довод административного истца о том, что разрешение на строительство было выдано в отсутствие градостроительного плана земельного участка, является необоснованным и противоречит доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Судом установлено, что ... получено положительное заключение негосударственной экспертизы , которое выполнено уполномоченной на проведение негосударственной экспертизы проектной документации организацией – ...

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В части 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов 1 - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.

Так как обязательное проведение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в данном случае статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено, то ... вправе было по своему выбору направить проектную документацию на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

В соответствии с п.7 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ заявителем представлено свидетельство об аккредитации ... на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58).

Таким образом, довод административного истца, что предоставление разрешения на строительство в отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, является незаконным, опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами и основан на неверном толковании норм права.

Так как ... было получено положительное заключение негосударственной экспертизы , довод истца о нарушении норм строительства, технических норм и правил является необоснованным. Доказательств того, что на момент выдачи разрешения проектная документация не соответствовала нормам строительства, техническим нормам и правилам, требованиям СанПиН суду не представлено.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ разрешенное использование земельного участка позволяет нахождение на нем многофункциональных деловых и обслуживающих зданий. Земельный участок находится в зоне исторического центра города ОИ-1, утвержденной Решением Думы г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ «О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», и в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРФ 3-6 утвержденной Постановлением Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны». Однако положения зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРФ 3-6 при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, не применяются.

Постановление Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны» было опубликовано в «Собрании законодательства Томской области» от ДД.ММ.ГГГГ. Границы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска были утверждены согласно Приложению к указанному постановлению. Приложение (карта) не была опубликована вместе с текстом постановления.

Постановление Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны», согласно п. 7 названного постановления, вступило в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Согласно ст. 6 (в действовавшей редакции) Закона Томской области «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области» от ДД.ММ.ГГГГ официальным опубликованием закона Томской области, постановления Законодательной Думы Томской области, постановления Губернатора Томской области и постановления Администрации Томской области считается первая публикация их полного текста в «Собрании законодательства Томской области», иных официальных периодических изданиях органов государственной власти области либо иных периодических печатных изданиях, с которыми заключен государственный контракт (договор), предусматривающий официальное опубликование нормативных правовых актов. Приложение к Постановлению Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны» впервые было опубликовано в «Собрании законодательства Томской области» от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже после утверждения градостроительного плана земельного участка.

Согласно подпункту 3 п. 7.1. Постановления Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны», действие данного постановления не распространяется на правоотношения по использованию земельных участков, в отношении которых до вступления в силу указанного постановления в соответствии с действовавшим законодательством уполномоченными органам государственной власти или органами местного самоуправления утверждены градостроительные планы земельных участков. Следовательно, положения зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРФ 3-6, утвержденные Постановлением , при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, не применяются.

Данное обстоятельство подтверждается также письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что границы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимы использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны были утверждены ДД.ММ.ГГГГ, но не были опубликованы в период обращения о выдаче градостроительного плана земельного участка, информация о регламенте зоны регулирования и застройки хозяйственной деятельности ЗРФ 3-6 указана в разделе 2.2.4 градостроительного плана «Иные показатели». Сведения « Иные показатели» носят информационный (рекомендательный) характер и не являются обязательными.

Из письма Департамента по культуре и туризму Томской области от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что градостроительный план земельного участка был выдан в период до вступления в силу Постановления Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны». Кроме того, Департамент по культуре и туризму в названном письме указал, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проект межевания и застройки квартала был утвержден в установленном законом порядке в 2001-2002 годах и предусматривал застройку участка по <адрес> 3-5-6 этажными зданиями. В период утверждения проекта застройки квартала в границах: <адрес>, действовал проект зон охраны памятников истории и культуры г. Томска, утвержденный Решением Томского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с указанным проектом новое строительство разрешалось в данных границах и высотные характеристики не были установлены.

В вышеуказанном письме также отмечено, что прохождение процедуры согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства в данном случае не требуется и по причине ранее полученных согласований.

Кроме того, согласно подпункту 1 п. 7.1. Постановления Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны», действие данного постановления не распространяется на правоотношения по использованию земельных участков, в отношении которых до вступления в силу указанного постановления в соответствии с действовавшим законодательством уполномоченным органами, органами государственной власти или органами местного самоуправления приняты решения о предоставлении их для строительства (реконструкции).

Проект застройки квартала в границах улиц: <адрес> был утвержден Постановлением Мэра города Томска от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Протоколу заседания градостроительного совета при администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1) рассмотрев материалы градостроительного обоснования совет решил - считать возможным размещение Торгово-развлекательного центра по <адрес> на территории квартала, ограниченного <адрес>

Также судом принимаются во внимание и фактические обстоятельства дела, установленные при вынесении ... районным судом ... решения от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации, Томской области, неопределенного круга лиц к ...Ш.П.Н., Ф.М.Г., Администрации г. Томска, Комитету по охране объектов культурного наследия Томской области, Департаменту по культуре и туризму Томской области о сносе самовольной постройки, признании бездействия незаконным, воссоздании объекта культурного наследия.

В частности, судом установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, на котором ранее располагался объект культурного наследия, передан ДД.ММ.ГГГГ... в собственность без каких-либо ограничений и обременений, без оформления и выдачи охранного обязательства, без заключения договора о восстановлении на предоставленном ему земельном участке ранее утраченного объекта культурного наследия.

Таким образом, при рассмотрении настоящего административного иска судом установлено, что при подаче запроса на получение разрешения на строительство объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, ... выполнены требования ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с чем, у Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска не имелось оснований, предусмотренных ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для отказа в выдаче спорного разрешения. Согласно подл. 1 п. 9, подп. 12 п. 11 Положения о департаменте, утвержденного решением Думы города Томска от ДД.ММ.ГГГГ Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска является муниципальным органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство.

Доказательств того, что выданным разрешением на строительство или положительным заключением негосударственной экспертизы проектной документации нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, административным истцом в суд не представлено.

Надлежащих доказательств того, что в результате строительства объекта недвижимости для административного истца неизбежно наступят неблагоприятные последствия в виде лишения его возможности вести строительство индивидуального жилого дома, пользоваться иным образом земельным участком или будут нарушены права административного истца на благоприятные условия жизнедеятельности суду также не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что разрешение на строительство выдано Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Томска в пределах своих полномочий, при наличии всех необходимых для его выдачи документов, установленных действующим законодательством, порядок выдачи разрешения на строительство Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Томска и ... соблюден, оснований для отказа в выдаче не имелось.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Ершова С.А.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Ершова С.А. к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Томска о признании незаконным разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, выданного ..., отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Томска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Я.В. Глинская