РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Зинченко Н.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Кузнецке Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к ФИО2 о взыскании штрафа и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 1 по Пензенской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2. о взыскании недоимки по штрафу и пени по следующим основаниям.
ФИО2<данные изъяты> (утратил статус индивидуального предпринимателя 28 февраля 2017 года) представил уточненную (корректирующую № 3) налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения регистрационный номер 29899545 после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога без оплаты недостающей суммы налога и соответствующей ей пени.
ФИО2 применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» в период с 17 апреля 2014 года по 28 февраля 2017 года.
Согласно первичной налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения, представленной в Межрайонную ИФНС России № 1 по Пензенской области лично рег. № 28639776 от 24 апреля 2017 года сумма полученного дохода <данные изъяты> руб., сумма расходов <данные изъяты> руб. Налогоплательщику почтой заказным письмом направлено требование о предоставлении пояснений № 11129 от 12 июля 2017 года о несоответствии сведений, представленных в налоговой декларации с данными, имеющимися в налоговом органе, установленном при камеральной проверке декларации.
В ответ на требование до окончания камеральной проверки декларации ФИО2 представил уточненную (корректирующую № 1) декларацию № 29075154 от 16 августа 2017 года без изменения данных. Налогоплательщику почтой заказным письмом направлено требование о предоставлении пояснений № 12908 от 03 ноября 2017 года об ошибках, выявленных при камеральной проверке в представленной декларации.
В ответ на требование, до окончания камеральной проверки декларации ФИО2 представил уточненную (корректирующую № 2) декларацию № 29539241 от 14 ноября 2017 года, согласно которой сумма полученного дохода <данные изъяты> руб., сумма расходов <данные изъяты> руб., налоговая база <данные изъяты> руб., сумма исчисленного налога равна <данные изъяты> руб. Налогоплательщику 07 февраля 2018 года лично вручено требование о предоставлении пояснений № 14359 от 05 февраля 2018 года о противоречиях, содержащихся в представленной налоговой декларации с данными, имеющимися в налоговом органе, полученными в ходе налогового контроля.
В ответ на требование до окончания камеральной проверки налогоплательщиком представлена уточненная (корректирующая № 3) декларация № 29899545 от 14 февраля 2018 года, согласно которой сумма полученного дохода <данные изъяты> руб., сумма расходов <данные изъяты> руб., налоговая база <данные изъяты> руб., сумма исчисленного налога равна <данные изъяты> руб.
Итого сумма налога, подлежащая доплате за налоговый период 2016 год согласно уточненной (корректирующей № 3) налоговой декларации по отношению к первичной декларации составила <данные изъяты>
Согласно карточке лицевого счета: по сроку уплаты переплата по налогу соответствует (налог был уплачен в сумме <данные изъяты> руб. платежным поручением № 68 от 19 октября 2016 года и в сумме <данные изъяты> руб. платежным поручением 68 от 19 октября 2016 года), до предоставления уточненной (корректирующей № 3) налоговой декларации по налогу имелась переплата в размере <данные изъяты> руб., образовавшаяся в том числе, в результате предоставления уточненной (корректирующей № 2) на уменьшение налога к уплате в размере <данные изъяты> руб., по пени переплаты не было. На момент предоставления уточненной (корректирующей № 3) декларации недостающая сумма налога в размере <данные изъяты> руб. и пени не уплачены.
ФИО2 представил в Межрайонную ИФНС России № 1 по Пензенской области ходатайство о применении смягчающих обстоятельств № 3635 от 05 июля 2018 года, в котором указал, что находится в тяжелом материальном положении, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, имеет кредит (документально не подтверждено), нарушение совершено впервые, признает свою вину.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом было вынесено решение № 1250 от 09 июля 2018 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением, с учетом смягчающих обстоятельств:
- несоразмерность деяния тяжести наказания (к налоговой ответственности привлекается впервые, о п. 1 ст. 122 НК РФ не привлекался),
- тяжелое материальное положение (наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка),
- признание вины,
был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в размере 22362,13 руб.
Расчет штрафа: 894485 х 20% : 8 раз = 22362,13 руб.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области 22 августа 2018 года было направлено должнику требование № 9380 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21 августа 2018 года на общую сумму 22362,13 руб. с предложением оплатить образовавшуюся задолженность в срок до 11 сентября 2018 года.
До настоящего времени требования налогового органа не удовлетворены, соответствующие платежи в бюджет не внесены.
20 сентября 2018 года заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области было принято решение № 18038 о взыскании налога (сбора), пени с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ на сумму 22362,13 руб. (в том числе штраф 22362,13 руб.)
В связи с неуплатой задолженности в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени по налогу за период с 12 июля 2018 года по 01 августа 2018 года в размере 4620,74 руб. (на задолженность в размере <данные изъяты> руб.).
Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области 17 августа 2018 года должнику было направлено требование № 10493 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16 августа 2018 года с предложением уплатить образовавшуюся задолженность в срок до 05 сентября 2018 года, 25 сентября 2018 года направлено требование № 10780 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21 сентября 2018 года с предложением оплатить образовавшуюся задолженность в срок до 11 октября 2018 года.
30 ноября 2018 года заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области было принято решение № 18085 о взыскании налога (сбора), пени с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ на сумму 11221,79 руб. (в том числе пени – 11221,79 руб.).
Указанные выше требования в добровольном порядке не были исполнены, и налоговым органом было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2 в адрес мирового судьи судебного участка № 1 г. Кузнецка для вынесения судебного приказа.
22 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 г. Кузнецка вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-164/2019 года от 19 февраля 2019 года.
Задолженность налогоплательщиком не погашена.
Ссылаясь на ст. ст. 31, 45, 48 НК РФ, просил взыскать с ФИО2 сумму задолженности в размере 33583,92 руб., в том числе:
- 22362,13 руб. – штраф по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов,
- 4620,74 руб. – пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов за период с 12 июля 2018 года по 01 августа 2018 года,
- 6601,05 руб. – пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов за период с 03 августа 2018 года по 01 сентября 2018 года.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена. В суд представлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик – ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен. В суд представил согласие на рассмотрение административного дела в порядке упрощенного производства, в котором также указал, что административное исковое заявление поддерживает, просит удовлетворить. Последствия признания иска, предусмотренные п. 1 ст. 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Определением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 16 июля 2019 года было принято решение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Абзацами 1, 2 п. 1 ст. 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налог. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 9 и 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим кодексом, в том числе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из ч. ст. 346.12 НК РФ следует, что налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Как следует из ч. 1 ст. 346.14 НК РФ, объектом налогообложения признаются доходы, доходы, уменьшенные на величину расходов.
Из ч. ч. 2 и 6 ст. 346.18 НК РФ следует, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 346.20 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Как усматривается из ч.ч. 1, 2, 4 ст. 346.21 НК РФ НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Из п. 2 ч. 1 ст. 346.23 НК РФ следует, что по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Как следует из п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 являлся индивидуальным предпринимателем с 17 апреля 2014 года по 28 февраля 2017 года, что усматривается из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 21 июня 2019 года. Им применялась упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Согласно первичной налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения, представленной в Межрайонную ИФНС России № 1 по Пензенской области лично рег. № 28639776 от 24 апреля 2017 года, сумма полученного дохода <данные изъяты> руб., сумма расходов <данные изъяты> руб.
ФИО2 направлено требование № 11129 от 12 июля 2017 года о предоставлении пояснений в течение 5 дней о несоответствии сведений, представленных в налоговой декларации с данными, имеющимся в налоговом органе, установленными при камеральной проверке декларации.
ФИО2 представил уточненную (корректирующую № 1) декларацию № 29075154 от 16 августа 2017 года без изменения данных.
Административному ответчику направлено требование № 12908 от 03 ноября 2017 года о предоставлении пояснений в течение 5 дней об ошибках, выявленных при камеральной проверке в представленной декларации.
ФИО2 представил уточненную (корректирующую № 2) декларацию № 29539241 от 14 ноября 2017 года, согласно которой сумма полученного дохода – <данные изъяты> руб., сумма расходов – <данные изъяты> руб., налоговая база – <данные изъяты> руб., сумма исчисленного налога равна <данные изъяты> руб.
07 февраля 2018 года налогоплательщику лично вручено требование № 14359 от 05 февраля 2018 года о предоставлении в течение 5 дней пояснений о противоречиях, содержащихся в представленной налоговой декларации с данными, имеющимися в налоговом органе, полученными в ходе налогового контроля.
ФИО2 до окончания камеральной проверки представлена уточненная (корректирующая № 3) декларация № 29899545 от 14 февраля 2018 года, согласно которой сумма полученного дохода – <данные изъяты> руб., сумма расходов – <данные изъяты> руб., налоговая база – <данные изъяты> руб., сумма исчисленного налога равна <данные изъяты> руб.
Итого сумма налога, подлежащая доплате за налоговый период 2016 год согласно уточненной (корректирующей № 3) налоговой декларации по отношению к первичной декларации составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты>
Уведомлением № 29084 от 08 мая 2018 года ФИО2 был вызван в налоговый орган для дачи пояснений 22 мая 2018 года в 10.00 час.
Актом налоговой проверки № 26595 от 22 мая 2018 года установлена неуплата ФИО2, представившим уточненную (корректирующую № 3) налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 года, налога в полном объеме за 2016 год, в связи с чем предложено привлечь его к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
28 мая 2018 года ФИО2 направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № 9529, которая назначена на 09 июля 2018 года.
05 июля 2018 года ФИО2 в налоговый орган представлено ходатайство о снижении суммы штрафа по акту № 26595 от 22 мая 2018 года, из которого следует, что по результатам налоговой проверки установлена неуплата налога. При вынесении решения о привлечении к ответственности просил учесть следующие смягчающие обстоятельства: нарушение, а именно неуплата налога зафиксировано впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка, тяжелое материальное положение, наличие кредита в Сбербанке России, признание полностью своей вины. К ходатайству приложена копия свидетельства о рождении <данные изъяты>№№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом которого является ФИО2
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом было вынесено решение № 12450 от 09 июля 2018 года о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением, с учетом смягчающих обстоятельств:
- несоразмерность деяния тяжести наказания (к налоговой ответственности привлекается впервые, по п. 1 ст. 122 НК РФ не привлекался),
- тяжелое материальное положение (наличие не иждивении несовершеннолетнего ребенка),
- признание вины,
был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в размере 22362,13 руб.
Расчет штрафа: 894485 х 20% : 8 раз = 22362,13 руб.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области 22 августа 2018 года было направлено административному ответчику требование № 9380 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21 августа 2018 года на общую сумму 22362,13 руб. с предложением оплатить образовавшуюся задолженность в срок до 10 сентября 2018 года.
До настоящего времени требования налогового органа не удовлетворены, соответствующие платежи в бюджет не внесены.
20 сентября 2018 года заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области было принято решение № 18038 о взыскании налога (сбора), пени с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ на сумму 22362,13 руб. (в том числе штраф 22362,13 руб.).
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством с налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2. ст.75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п.3 ст.75 НК РФ). Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.
В связи с неуплатой задолженности в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени по налогу за период с 12 июля 2018 года по 01 августа 2018 года в размере 4620,74 руб. (на задолженность в размере <данные изъяты> руб.).
Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области 17 августа 2018 года должнику было направлено требование № 10493 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16 августа 2018 года с предложением уплатить образовавшуюся задолженность в срок до 05 сентября 2018 года, 25 сентября 2018 года направлено требование № 10780 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21 сентября 2018 года с предложением оплатить образовавшуюся задолженность в срок до 11 октября 2018 года.
30 ноября 2018 года заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области было принято решение № 18085 о взыскании налога (сбора), пени с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ на сумму 11221,79 руб. (в том числе пени – 11221,79 руб.).
Указанное требование в установленный срок административным ответчиком добровольно не исполнено.
Как следует из материалов дела по заявлению МРИ ФНС России № 1 по Пензенской области к ФИО2 о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов и пени, 14 февраля 2019 года административный истец обратился в судебный участок № 1 г. Кузнецка Пензенской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов и пени.
19 февраля 2019 года и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Кузнецка Пензенской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу МИФНС № 1 по Пензенской области задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, - задолженность по штрафу в размере 22362,13 руб., задолженность по пени в размере 11221,79 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Кузнецка Пензенской области от 22 апреля 2019 года указанный судебный приказ отменен на основании заявления ФИО2
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).
Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
По мнению суда, административным истцом соблюдены сроки, установленные налоговым законодательством РФ для предъявления требований об уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
В материалах дела имеются сведения об обращении истца в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок к мировому судье с заявлениями о выдаче судебного приказа в судебный участок № 1 г. Кузнецка Пензенской области.
Административное исковое заявление о взыскании с ФИО2 недоимки по штрафу и пени административным истцом было направлено в суд в установленный законном шестимесячный срок.
От административного ответчика ФИО2 поступило заявление о признании административного иска.
Исходя из положений ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания
При этом, суд, исходя из положений ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ, принимает признание административным ответчиком административных исковых требований Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Поскольку в ходе судебного разбирательства по делу было установлено, что требование административного истца о взыскании недоимки по штрафу и пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнено, административный ответчик административный иск признал, суд находит, что заявленные административным истцом требования о взыскании с ФИО2 задолженности по штрафу в сумме 22362,13 руб., пени по налогу за период с 12 июля 2018 года по 01 августа 2018 года в сумме 4620,74 руб., пени по налогу за период с 03 августа 2018 года по 01 сентября 2018 года в сумме 6601,05 руб., а всего в сумме 33583,92 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ст. 103 КАС РФ). По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением судом заявленных административным истцом требований, с ФИО2 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, предусмотренная п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 1207,52 руб.
Руководствуясь ст. ст. 95, 175-180, 286, 290, 292, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области к ФИО2 о взыскании штрафа и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 задолженность в общей сумме 33583 (тридцать три тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля 92 коп., из них:
- 22362 (двадцать две тысячи триста шестьдесят два) рубля 13 коп. – штраф по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов;
- 4620 (четыре тысячи шестьсот двадцать) рублей 74 коп. – пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, за период с 12 июля 2018 года по 01 августа 2018 года;
- 6601(шесть тысяч шестьсот один) рубль 05 копеек – пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, за период с 03 августа 2018 года по 01 сентября 2018 года.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1207 (одна тысяча дести семь) рублей 52 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: подпись