Дело №а-791/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2015 года <адрес> края
Бикинский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Лавенецкой Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителя административного истца ФИО2 ФИО7 – ФИО5 ФИО25, действующего на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора о признании решения о перенаправлении обращения в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России для рассмотрения по существу, изложенное в форме письма от <дата>№-ООГ незаконным, возложении обязанности по принятию к рассмотрению обращения от <дата>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 ФИО8 обратился в суд с административным иском к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора о признании решения о перенаправлении его обращения в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России для рассмотрения по существу от <дата>№-ООГ незаконным, и возложении обязанности на административного ответчика по принятию к рассмотрению его обращения от <дата>.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он обратился в Росфиннадзор с просьбой о проведении проверки Минобороны РФ и его подразделений в связи с тем, что данным федеральным органом исполнительной власти длительное время не выделялись бюджетные денежные средства для обеспечения его и членов его семьи государственным жилищным сертификатом. <дата> он получил письмо из Росфиннадзора, согласно которого, его обращение передано для рассмотрения руководителю Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ. Полагает, что решение о перенаправлении его обращения не соответствует закону и нарушает его права, поскольку проверка расходования бюджетных средств, выделяемых Минобороны РФ для реализации жилищных программ, относится к компетенции Росфиннадзора. В связи с чем, решение Росфиннадзора о перенаправлении его обращения, изложенного в форме письма от <дата>№-ООГ нарушает его права на своевременное, полное и всестороннее рассмотрение его обращения. На основании изложенного, просил суд признать решение Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о перенаправлении его обращения в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России для рассмотрения по существу от <дата>№-ООГ незаконным, и возложить обязанность на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора принять к рассмотрению и рассмотреть его обращение от <дата>.
В судебное заседание административный истец ФИО4 не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу, о причинах не явки суд не уведомил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 ФИО26, действующий на основании доверенности, исковые требования ФИО4 поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, дал суду пояснения, соответствующие изложенному в административном исковом заявлении.
В судебное заседание представитель административного ответчика Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Минфина РФ не явился, надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что возражает против удовлетворения требований административного истца в виду следующего: в Росфиннадзор <дата> поступило обращение ФИО2 ФИО9 (регистрационный №-ОГ) по вопросу проведения проверки реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Из указанного обращения следует, что ФИО2 ФИО10 просит провести проверку Министерства обороны РФ, его структурных подразделений, и других министерств и ведомств, отвечающих за реализацию Программы «Жилище», и установить, по какой причине в период с <дата> по <дата> Министерством обороны РФ не осуществлен выпуск ГЖС на имя ФИО2 ФИО11 и членов его семьи. Однако в компетенцию Росфиннадзора входит осуществление деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере, в том числе, по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Вместе с тем, обращение ФИО2 ФИО12 направлено на оспаривание бездействия по выдаче ГЖС гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков, то есть затрагивает сферу деятельности бюджетных правоотношений. Поскольку обращение ФИО2 ФИО13 не содержало вопросов, решение которых входит в компетенцию Росфиннадзора, с учетом требований №-ФЗ указанное обращение письмом от <дата>№-ООГ перенаправлено руководителю Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ для последующего рассмотрения, о чем письмом от <дата> сообщено ФИО2 ФИО14 В связи с чем, Росфиннадзор считает требования ФИО2 ФИО15 не подлежащими удовлетворению, так как нарушений по сроку его перенаправления в соответствующий орган не имеется. Просил отказать ФИО2 ФИО16 в удовлетворении требований в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, изучив письменные возражения представителя административного ответчика, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от <дата> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями) государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 15 указанного Закона).
Постановлением Правительства РФ от <дата>№ «О федеральной целевой программе "<данные изъяты>», утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на <дата>, в состав которой входит подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «<данные изъяты>». В соответствии с разделом указанной подпрограммы, одной из главных целей подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих и граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и других приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства РФ от <дата>№ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "<дата>» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Программы.
В настоящее время формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от <дата>№, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно под. «б» п. 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Согласно письму и.о. заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ ФИО6 от <дата>№, адресованному ФИО2 ФИО17, истец состоял в базе данных граждан, изъявивших желание получить ГЖС по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» без указания даты постановки на учет, состав семьи <данные изъяты>, избранное место жительства – <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, который ранее относился к закрытому военному городку. В связи с проходящей реорганизацией ФГУ «Бикинская КЭЧ района» Минобороны России ликвидировано, учетные дела граждан, изъявивших желание получить ГЖС, переданы в <дата> в адрес учреждения, в том числе и документы на ФИО2 ФИО18 В учетном деле имеется заявление истца на участие в подпрограмме от <дата> На дату постановки на учет граждан, изъявивших желание получить ГЖС (до <дата>), военный городок № – Розенгартовка (<адрес>, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от <дата>№-р входил в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности. Однако, в связи с изменениями и дополнениями, которые внесены в раздел «Вооруженные силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденных распоряжением Правительства РФ от <дата>№-р, закрытый военный городок №, место дислокации – <адрес>, исключен из списка закрытых военных городков.
С момента утраты военным городком статуса закрытого военного городка, отпало условие, при наличии которого у ФИО2 ФИО19 имелось право на получение субсидии в виде ГЖС для переселения.
Как было установлено в ходе судебного заседания, ФИО2 ФИО20 обратился в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) с заявлением от <дата> о проведении проверки по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «<дата>», а именно, бывших военнослужащих и членов их семей.
<дата> Росфиннадзор указанное заявление ФИО2 ФИО21 перенаправил для рассмотрения в соответствии с компетенцией руководителю Департамента жилищного обеспечения Минобороны России.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с п. 5.7. Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата>№, Росфиннадзор осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направлению заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок.
В соответствии с п. 5.1. указанного Положения, Росфиннадзор осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с п. 6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>№, Росфиннадзор при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия, в том числе, по контролю за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с п.п. «а» п. 7 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Минфина России от <дата>№н, предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителем) и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, главными администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Как следует из положений ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 данного закона.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства и вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО2 ФИО22, указанные в его заявлении от <дата> фактически направлены на оспаривание бездействия государственного органа по выдаче гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков, гражданских жилищных сертификатов, с учетом компетенции Росфиннадзора, в которую входит, в том числе, осуществление деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере (контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения), и не затрагивают сферу деятельности бюджетных правоотношений, что в свою очередь отнесено к компетенции Департамента жилищного обеспечения Минобороны России.
Также суд учитывает, что Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) заявление ФИО2 ФИО23 от <дата> (вх. №-ОГ) переадресовано руководителю Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ для последующего рассмотрения в срок, с учетом требований ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <дата>№-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в течение 7 дней с даты регистрации обращения – <дата>).
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований ФИО2 ФИО24 к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 ФИО27 к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора о признании решения о перенаправлении обращения в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России для рассмотрения по существу, изложенное в форме письма от <дата>№-ООГ незаконным, возложении обязанности по принятию к рассмотрению обращения от <дата> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.
Судья Н.Ю. Лавенецкая
Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>