ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-791/2021 от 01.06.2021 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

№2а-791/2021

Решение

именем Российской Федерации

г.Моздок РСО-Алания 1 июня 2021 г.

Моздокский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Карабахциевой О.К., с участием представителя истца директора ООО «Чистый город» Белякова А.А., представителя ответчика Сиукаевой В.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, государственного инспектора Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора Абаева С.Х., при помощнике судьи Дзиовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ООО «Чистый город» к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании предписания контролирующего органа незаконным и отмене предписания,

установил:

ООО «Чистый город» обратился с исковым заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования о незаконности предписания контролирующего органа от ДД.ММ.ГГГГ/П/2 и его отмене. В обоснование заявленных требований Общество указало, что предписание дано в результате проверки, проведенной с грубым нарушением требования к организации проверки, установленной ст. 20 и ст. 13 Федерального закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как в плане проверок Генеральной прокуратуры России отсутствуют проверки в отношении ООО «Чистый город», а на сайте ответчика в сводном плане проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ г. указана проверка сроком проведения 50 рабочих часов без указания количества рабочих дней, тогда как ответчик провел проверку согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 20 рабочих дней, тогда как проверка в отношении субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов в год. Документы, представленные ответчиком, содержат противоречивые сведения, не позволяющие определить точную длительность проведения проверки, однако, согласно акту проверки проверка проходила в течение 12 рабочих дней и 38 часов, что превысило 50 часов, установленных законом. В предписании обществу вменяется обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР), что не входит в обязанность общества как субъекта малого предпринимательства, а также требования по соблюдению ПНООЛР, что не предусмотрено нормами права, на которые ссылается контролирующий орган. Указывая на нарушение Обществом порядка ведения учета полученных, образовавшихся и размещенных отходов, предписание не содержит требований к мерам, которые Общество должно предпринять для исправления сложившейся ситуации. Считает предписание не исполнимым.

В ходе судебного заседания представитель истца ООО «Чистый город» Беляков А.А. иск поддержал и просил удовлетворить, просил учесть, что в настоящее время уже заказал ПНООЛР, который должен быть изготовлен в ближайшее время.

Представитель ответчика Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора Сиукаева В.И. и государственный инспектор Северо-Кавказского управления Росприроднадзора Абаев С.Х. в ходе судебного заседания в удовлетворении иска просили отказать, так как на сайте Генеральной прокуратуры РФ в едином Реестре проверок указана плановая выездная проверка для осуществлении федерального экологического надзора, начало проверки ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения проверки 50 часов. Доводы истца об отсутствии у него обязанности по разработке ПНООЛР необоснованны, так как Обществом не учтено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до получения комплексных экологических решений допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченном Правительством органом исполнительной власти. Такие документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. Учитывая, что деятельность общества связана с осуществлением деятельности по эксплуатации объектов оказывающих негативное влияние на окружающую среду 1 категории, истец обязан разработать ПНООЛР. Истцом так же нарушены требования закона о предоставлении достоверной информации в отчете относительно данных о вместимости эксплуатируемого объекта захоронения отходов и его остаточной вместимости.

Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

ООО «Чистый город» (субъект малого предпринимательства) поставлено на государственный учет в федеральном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, как объект 1 категории негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно информации, содержащейся на сайте Генеральной Прокуратуры РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 17.22 под учетным номером зарегистрированы Контрольно-надзорные мероприятия в отношении ООО «Чистый город» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Реестр содержит информацию об уведомлении проверяемого лица о запланированных КНМ ДД.ММ.ГГГГ. Срок планируемых КНМ 50 рабочих часов. Цели КНМ - экологический надзор, что полностью согласуется с положениями

части 7 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". На основании приказа заместителя руководителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 85 в ООО "Чистый город" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка.

Согласно акту проверки в ходе проверки установлено отсутствие проекта ПНООЛР, отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимиты их размещения, установлены несоблюдение Обществом нормативов образования отходов и лимитов их размещения, кроме того установлено предоставление недостоверной информации в отчете 2-ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ г. в разделе 111 «Сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов» в части указания данных о вместимости эксплуатируемого объекта захоронения отходов согласно проектной документации и об остаточной вместимости эксплуатируемого объекта.

На основании акта проверки государственным инспектором Росприроднадзора вынесено оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ N об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, согласно которому ООО "Чистый город" в срок до ДД.ММ.ГГГГ должно устранить обнаруженные в ходе проверки нарушения указанные выше.

Из материалов проверки следует, что проверка проводилась в течение 38 часов в период 12 рабочих дней, что соответствует предписаниям части 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ, согласно которым в отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов в год.

Таким образом доводы истца о нарушении ответчиком положений подпунктов 3 и 7 части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ не нашли своего подтверждения.

Рассматривая доводы истца о незаконности предписания ответчика о разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), суд принимает во внимание, что в силу пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

Согласно пункт 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей сред.

Суд полагает доводы истца о необязательности для истца как субъекта малого предпринимательства разработки ПНООЛР необоснованными, так как с ДД.ММ.ГГГГ статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ излагается в новой редакции и не содержит исключения по разработке ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Суд полагает несостоятельными так же и доводы истца о необоснованности и неисполнимости предписания ответчика в части предоставления достоверной информации в отчете 2-ПТ (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ г. в части указания данных о вместимости эксплуатируемого объекта захоронения отходов и об остаточной вместимости эксплуатируемого объекта.

Суд учитывает, что в силу пунктов 1, 2 статьи 19 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией

Порядок учета в области обращения с отходами регламентирован с ДД.ММ.ГГГГ г. приказом Федеральной службы государственной статистики Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены указания по заполнению формы статистического наблюдения № 2-ПТ (отходы) в части указания данных о вместимости эксплуатируемого объекта захоронения отходов и об остаточной вместимости эксплуатируемого объекта.

Данная информация может быть получена истцом после разработки специалистами ПНООЛР, что делает предписание контролирующего органа исполнимым в установленные сроки.

Таким образом, в ходе рассмотрения доводов искового заявления ООО «Чистый горд» суд не усматривает нарушение ответчиком каких-либо предписаний закона, а также нарушение прав истца, в связи с чем исковые требования ООО «Чистый город» суд полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ООО «Чистый город» к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании предписания Северо-Кавказского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ/П/2 незаконным и его отмене отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.К.Карабахциева