ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-792/20 от 23.07.2020 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело № 2а-792/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Буденновск 23 июля 2020 года

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

при секретаре Масловой М.М.,

с участием представителя административного истца помощника Буденновского межрайонного прокурораБолговой Е.А.,

представителя административного ответчика администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края Пополазаров Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. в интересах неопределённого круга лиц к администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в не организации отлова и содержания безнадзорных животных,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Буденновского муниципального района СК, в котором указывает, что Буденновской межрайонной прокуратурой по обращению председателя Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных «Зооправо» Д.А.П. проведена проверка исполнения администрацией Буденновского муниципального района законодательства РФ в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в части полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 25.05.2020 г. в ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП » на территории г. Буденновска и Буденновского района для оказания медицинской помощи по фактам укуса безнадзорных животных обратилось 114 человек.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» и п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Законом СК от 06.10.2015 г. № 90-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации проведения на территории Ставропольского края мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных переданы органам местного самоуправления.

В соответствии со ст. 16.1 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального округа, имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального округа.

Согласно ст. 18 ФЗ от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев проводят мероприятия, включающие в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных: содержание животных без владельцев в приютах для животных; проведение осмотра животного, карантинирование животного, вакцинацию и стерилизацию животного, возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания. Животные, которые не могут быть выпущены в естественную среду обитания, не были переданы новым или старым владельцам, остаются в приюте до наступления естественной смерти таких животных.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона № 498-ФЗ животным без владельца признается животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен; п. 6 ст. 3 деятельность по обращению с животными без владельцев является деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные ФЗ.

Законодательство РФ в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции РФ, ФЗ от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Закона № 498-ФЗ, ГК РФ, иных законов и принимаемых в соответствии с ними подзаконных актов.

В соответствии со ст. 230-232 ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорное домашнее животное, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Лицо, задержавшее безнадзорное животное, и лицо, которому оно передано на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать.

Согласно ст. 231 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного домашнего животного их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержащегося у него животного оно поступает в муниципальную собственность и используется в порядке, определяемом органом местного самоуправления. Из приведенных положений следует, что согласно действующему гражданскому законодательству отловленные безнадзорные животные должны содержаться в течение шести месяцев, после чего в случае не обнаружения собственника возможно приобретение лицом прав собственности на них или передача в муниципальную собственность.

В соответствии с п.п. 9.2, 9.5 Санитарных правил «3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06 мая 2010 г. № 54, мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей включают регулирование численности безнадзорных животных и их иммунизацию против бешенства. Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты против бешенства.

Вместе с тем, согласно информации администрации Буденновского муниципального района, работа по отлову и содержанию безнадзорных животных органом местного самоуправления на территории Буденновского муниципального района в 2020 г. не организована.

В целях устранения выявленных нарушений, 14.05.2018 г. межрайонной прокуратурой главе администрации Буденновского муниципального района С.А.Н. объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Администрацией до настоящего времени государственные полномочия СК по организации проведения на территории Буденновского района мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных осуществляются ненадлежащим образом, муниципальный контракт со специализированной организацией на отлов и содержание безнадзорных животных до настоящего времени не заключен, питомник для содержания таких животных отсутствует.

В целях устранения выявленных нарушений действующего законодательства в указанной сфере правоотношений главе администрации Буденновского муниципального района 13.06.2018 г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, отлов и содержание безнадзорных животных на территории Буденновского муниципального района не организованы.

Между тем, в рамках финансирования отдельных государственных полномочий по организации проведения на территории СК мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, администрации Буденновского муниципального района в 2019 г. предоставлялись субвенции в размере 1382 910 рублей, в 2020 г. - в размере 2940 170 рублей, которые не освоены и возвращены в бюджет.

Так, администрацией Буденновского муниципального района на протяжении длительного времени не обеспечивалось соблюдение требований законодательства о помещении отловленного животного в приют, а также установлению сособственника животного.

Бездействие администрации Буденновского муниципального района по организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Буденновского муниципального района создает угрозу жизни и здоровья для неопределённого круга лиц, может привести к нападению безнадзорных животных на граждан, в том числе с тяжкими последствиями.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации Буденновского муниципального района, выразившееся в не организации на территории Буденновского муниципального района в период 2019 г. по 10 июня 2020 г. отлова и содержания безнадзорных животных; обязать администрацию Буденновского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать на территории Буденновского муниципального района отлов и содержание безнадзорных животных; обязать администрацию Буденновского муниципального района организовать создание на территории Буденновского муниципального района приюта для содержания животных без владельцев.

Определением Буденновского городского суда СК от 16.07.2020 г. приняты уточненные административные исковые требования, в которых и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. просит: признать незаконным бездействие администрации Буденновского муници­пального района, выразившееся в не организации на территории Буденновского му­ниципального района в период с 01.01.2019 г. по 14.06.2020 г. отлова и содержания без­надзорных животных; обязать администрацию Буденновского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать на террито­рии Буденновского муниципального района отлов и содержание безнадзорных жи­вотных.

Определением Буденновского городского суда от 23.07.2020 г. административное дело в части обязания администрации Буденновского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать на террито­рии Буденновского муниципального района отлов и содержание безнадзорных жи­вотных, прекращено в связи с отказом административного истца от заявленного требования.

Представитель административного истца помощник Буденновского межрайонного прокурора Болгова Е.А. в судебном заседании поддержала уточненные административные исковые требования и просила признать незаконным бездействие администрации Буденновского муници­пального района, выразившееся в не организации на территории Буденновского му­ниципального района в период с 01.01.2019 г. по 14.06.2020 г. отлова и содержания без­надзорных животных.

Представитель административного ответчика администрации Буденновского муниципального района СК Пополазаров Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по основания представленных суду возражений, в которых указывает, чтоотношения в области обращения с животными регулируются ФЗ от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственномобращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно п. 7 ст. 18 ФЗ от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством РФ.

Постановлением Правительства СК от 13.02.2020 г. № 71-п утвержден порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории СК.

В соответствии с п. 6 утверждённого порядка мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя: 1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; 2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с требованиями к содержанию животных, предусмотренными ч. 7 ст. 16 ФЗ № 498-ФЗ; 3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; 4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 18 ФЗ № 498-ФЗ; 5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Пунктом 8 порядка установлено, что в качестве исполнителей мероприятий, предусмотренных п. 6 порядка, привлекаются юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев осуществляют управление ветеринарии СК и (или) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК - в части отдельных государственных полномочий СК по организации проведения на территории СК мероприятий по осуществлению на территории СК деятельности по обращению с животными без владельцев, которыми данные органы наделены в установленном порядке (п. 7 порядка).

Законом СК от 06.10.2015 г. № 90-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями СК по организации проведения на территории СК мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК наделены отдельными государственными полномочиями, состоящими в организации проведения на территории СК мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Из совокупности вышеприведенных норм следует, что в рамках реализации отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев функция органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов заключается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке предусмотренным ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и этим исчерпывается.

В соответствии с Законом СК от 13.12.2019 г. № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов» на выполнение отдельных государственных полномочий СК по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в 2020 г. из бюджета СК бюджету Буденновского муниципального района СК предоставлена субвенция в объеме 2 940178 рублей 86 копеек.

15 июня 2020 г. по результатам аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме единой комиссии по осуществлению закупок для нужд аппарата администрации Буденновского муниципального района от 04.06.2020 г.), между администрацией Буденновского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Х.С.Х. заключен муниципальный контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Буденновского муниципального района СК для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района СК.

Согласно предмету муниципального контракта исполнитель обязуется оказать муниципальному заказчику услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Буденновского муниципального района СК для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района СК, а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Условия, объем, характеристика, требования к качеству оказываемых услуг определены техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта.

Муниципальный контракт соответствует требованиям действующего законодательства в области обращения с животными и содержит весь перечень мероприятий необходимых для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.

Таким образом, на территории Буденновского муниципального района отлов и содержание безнадзорных животных организован.

В свою очередь необходимо отметить, что до заключения муниципального контракта от 15.06.2020 г. , а именно в период с 2019 г. по 10.06.2020 г., администрацией Буденновского муниципального района принимались меры по организации на территории Буденновского муниципального района отлова и содержания безнадзорных животных.

Так в указанный период было размещено шесть закупок в форме электронного аукциона на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных. При этом электронные аукционы признаны не состоявшимися связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционах не подано ни одной заявки на участие в них.

Согласно ст. 8 ФЗ № 498-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством РФ об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим ФЗ.

В свою очередь в соответствии со ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устанавливающей вопросы местного значения муниципального района, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев к вопросам местного значения муниципального района не относятся.

Также осуществление деятельности по обращению с животными не предусмотрено и ст. 15.1 Закона № 131-ФЗ определяющей права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

Из вышеприведённых норм следует, что осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев является отдельными государственными полномочиями.

Отдельные государственные полномочия, состоящие в организации проведения на территории СК мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Законом СК от 06.10.2015 г. № 90-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации проведения на территории Ставропольского края мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных».

При этом Закон № 90-кз не содержит положений, о том, что в рамках реализации переданных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обязаны организовывать создание приютов для животных, а из формулы расчета годового объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий следует, что Законом № 90-кз финансирование организации создания приютов для животных не предусмотрено.

Согласно п. 5 ст. 19 Закона № 131-ФЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, в первую очередь, для решения вопросов местного значения. Использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий муниципальное образование вправе в случае, если использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Таким образом, в условиях дефицита бюджета Буденновского муниципального района дополнительное использование финансовых средств для организации создания на территории Буденновского муниципального района приюта для животных является невозможным.

Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ № 498-ФЗ приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными. Между тем определяя возможность организации приютов для животных в различных формах собственности и устанавливая, что наравне с государственными и частными, приюты могут быть и муниципальными ч. 3 ст. 19 ФЗ № 498-ФЗ не может быть истолкована как вменяющая в обязанность органам местного самоуправления муниципальных образований организацию создания приютов для животных.

На основании изложенного просит: в удовлетворении административного иска исполняющего обязанности Буденновского межрайонного прокурора к администрации Буденновского муниципального района отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не­определенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Рос­сийской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое обще­ственное значение.

Согласно п.п. 49, 82 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ, решение вопросов осуществления полномочий в области организации мероприятий в области обращения с животными без владельцев отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Частью 2 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов РФ.

В соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Законом Ставропольского края от 06.10.2015 г. Ставропольского края от 29.09.2014 г. № 90-кс «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации проведения на территории Ставропольского края мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» установлено расходное обязательство Ставропольского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, на территории Ставропольского края, которое осуществляется за счет средств краевого бюджета. При этом полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных переданы органам местного самоуправления.

В силу ст. 16.1 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального округа, имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального округа.

Согласно ст. 18 ФЗ от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев проводят мероприятия, включающие в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных: содержание животных без владельцев в приютах для животных; проведение осмотра животного, карантинирование животного, вакцинацию и стерилизацию животного, возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания. Животные, которые не могут быть выпущены в естественную среду обитания, не были переданы новым или старым владельцам, остаются в приюте до наступления естественной смерти таких животных.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона № 498-ФЗ животным без владельца признается животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен; п. 6 ст. 3 деятельность по обращению с животными без владельцев является деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные ФЗ.

Законодательство РФ в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции РФ, ФЗ от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Закона № 498-ФЗ, ГК РФ, иных законов и принимаемых в соответствии с ними подзаконных актов.

В соответствии со ст. 230-232 ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорное домашнее животное, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Лицо, задержавшее безнадзорное животное, и лицо, которому оно передано на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать.

Согласно ст. 231 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного домашнего животного их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержащегося у него животного оно поступает в муниципальную собственность и используется в порядке, определяемом органом местного самоуправления. Из приведенных положений следует, что согласно действующему гражданскому законодательству отловленные безнадзорные животные должны содержаться в течение шести месяцев, после чего в случае не обнаружения собственника возможно приобретение лицом прав собственности на них или передача в муниципальную собственность.

В соответствии с п.п. 9.2, 9.5 Санитарных правил «3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 г. № 54, мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей включают регулирование численности безнадзорных животных и их иммунизацию против бешенства. Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты против бешенства.

14.05.2018 г. межрайонной прокуратурой главе администрации Буденновского муниципального района объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Администрацией до настоящего времени государственные полномочия СК по организации проведения на территории Буденновского района мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных осуществляются ненадлежащим образом, муниципальный контракт со специализированной организацией на отлов и содержание безнадзорных животных до настоящего времени не заключен, питомник для содержания таких животных отсутствует.

В целях устранения выявленных нарушений действующего законодательства в указанной сфере правоотношений главе администрации Буденновского муниципального района 13.06.2018 г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, отлов и содержание безнадзорных животных на территории Буденновского муниципального района не организованы.

В рамках финансирования отдельных государственных полномочий по организации проведения на территории СК мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, администрации Буденновского муниципального района в 2019 г. предоставлялись субвенции в размере 1382 910 рублей, на 2020 г. выделено 2940170 рублей.

Администрацией Буденновского муниципального района с 01 января 2019 г. по 14 июня 2020 г. не обеспечивалось соблюдение требований законодательства о помещении отловленных животных в приют, а также по установлению сособственников животных.

15.06.2020 г. администрацией Буденновского муниципального района был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Буденновского муниципального района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района. Л.д. 1-9

Доводы административного ответчика, что администрацией до 15.06.2020 г. объявлялись конкурсы на заключение муниципального контракта на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных, но для участия в нем никем не было подано заявок, не означает, что административным ответчиком были исполнены требования ст. 18. ФЗ № 498-ФЗ от 27.12.2018 г. «Об ответственном обращении с животными и о внесении в отдельные законодательные акты РФ», обязывающие административного ответчика организовать отлов животных, не имеющих владельца и передачу его в приют для животных, в связи с чем заявленные требования признать незаконным бездействие администрации Буденновского муници­пального района, выразившееся в не организации на территории Буденновского му­ниципального района в период с 01.01.2019 г. по 14.06.2020 г. отлова и содержания без­надзорных животных подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования и.о. Буденновского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Буденновского муници­пального района, выразившееся в не организации на территории Буденновского му­ниципального района в период с 01.01.2019 г. по 14.06.2020 г. отлова и содержания без­надзорных животных.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 30 июля 2020 г.

Судья Озеров В.Н.