ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7931/19 от 23.01.2020 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2а-934/2020

УИД 75 RS0001-01-2019-010251-08

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2020 года г. Чита

Центральный районный суд г. Читы

в составе председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.

при секретаре Рассудовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края к Межрайонному отделу по исполнению особо важных ИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особо важных ИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Феофановой Светлане Сергеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующее.

Решением Центрального районного суда г. Читы по гражданским делам удовлетворено требование истцов об обязании Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края предоставить жилые помещения и включении в список детей-сирот ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО107, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96. На основании данных решений выданы исполнительные листы и возбуждены исполнительные производства -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП,-ИП.

Между тем исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Полагаем необходимым учитывать тот факт, что Министерство в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничено как бюджетным финансированием, так и административной процедурой.

Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок). Согласно Порядка жилые помещения, построенные и (или) приобретенные в собственность Забайкальского края для предоставления детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано в установленном порядке невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилищного фонда Забайкальского края по договорам найма специализированных жилых помещений, включаются в специализированный жилищный фонд Забайкальского края на основании решения Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент имущества Забайкальского края), принятого в соответствии с действующим законодательством. Департамент имущества Забайкальского края в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Забайкальского края направляет его копию в Министерство.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), формируемый в порядке, установленном законом Забайкальского края. Решения о предоставлении жилых помещений лицам, включенным в Список, принимает Минтруд Забайкальского края. Решение, должно содержать информацию об адресе места нахождения, общей площади жилого помещения. Минтруд Забайкальского края в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения: 1) выдает или направляет решение лицу, в отношении которого оно принято; 2) направляет копию решения о предоставлении жилого помещения в Департамент имущества Забайкальского края.

Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Порядка, является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения. Заключение договоров найма специализированных жилых помещений осуществляется Департаментом имущества Забайкальского края в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения.

Во исполнение обязательств по приобретению жилых помещений специализированного жилого фонда для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Департамент имущества Забайкальского края в соответствии с Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 № 95, частью 2 статьи 92, частью 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края при реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного постановление Правительства Забайкальского края от 22.01.2013 № 22 (далее — Порядок взаимодействия) принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После чего Департамент имущества Забайкальского края заключает договоры найма специализированного жилого помещениями с лицами из числа детей-сирот, подлежащими обеспечению жилыми помещениями.

Кроме того, приобретение жилых помещений согласно Порядка взаимодействия осуществляется Департаментом имущества Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, согласно части 2 статьи 63 указанного закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно пункту 8 статье 70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона. При указанных в части 2 статьи 63 закона обстоятельствах, порядок, установленный этим законом и не зависящий от воли Департамента имущества Забайкальского края, Правительства Забайкальского края уже не предусматривает возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.

Таким образом, виновные действия Министерства, связанные с неисполнениями решения суда в 5-дневный срок отсутствуют, в связи с чем, просит освободить Министерство от уплаты исполнительских сборов.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, административное дело рассматривается в упрощенном порядке, в связи с неявкой сторон, в соответствии с п. 7 ст. 150 и главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от их совершения, регламентированы федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 2, 4 названного закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одними из принципов исполнительного производства являются: законность; своевременное совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 указанной нормы в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Одной из мер ответственности за несвоевременное исполнение решения суда является взыскание исполнительского сбора.

Согласно ч. 1, 2 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 указанного закона).

Часть 6 статьи 112 названного закона предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом частью 7 указанной статьи установлено, что при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне его контроля, поскольку только отсутствие вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок исключает возможность взыскания исполнительского сбора.

Решениями различных судов Забайкальского края по гражданским делам удовлетворены требование истцов об обязании Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края о предоставлении жилого помещения ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО108, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96.. На основании данных решений выданы исполнительные листы и возбуждены исполнительные производства -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП,-ИП.

В Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края поступили постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю Феофановой С.С. о взыскании с Министерства исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по каждому исполнительному производству.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 1 января 2013 года часть 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) дополнена пунктом 8, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

В ЖК РФ предусмотрены нормы о специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом из названного Кодекса исключены нормы о внеочередном предоставлении гражданам указанной категории жилых помещений по договорам социального найма: в главе 9 «Жилые помещения специализированного жилищного фонда» часть 1 статьи 92 дополнена пунктом 8, в соответствии с которым в число видов жилых помещений специализированного жилищного фонда включен такой вид, как жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26.02.2013 № 90 (далее - Порядок).

Согласно Порядка жилые помещения, построенные и (или) приобретенные в собственность Забайкальского края для предоставления детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано в установленном порядке невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилищного фонда Забайкальского края по договорам найма специализированных жилых помещений, включаются в специализированный жилищный фонд Забайкальского края на основании решения Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент имущества Забайкальского края), принятого в соответствии с действующим законодательством. Департамент имущества Забайкальского края в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Забайкальского края направляет его копию в Министерство.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), формируемый в порядке, установленном законом Забайкальского края. Решения о предоставлении жилых помещений лицам, включенным в Список, принимает Минтруд Забайкальского края. Решение, должно содержать информацию об адресе места нахождения, общей площади жилого помещения. Минтруд Забайкальского края в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения: 1) выдает или направляет решение лицу, в отношении которого оно принято; 2) направляет копию решения о предоставлении жилого помещения в Департамент имущества Забайкальского края.

Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Порядка, является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения. Заключение договоров найма специализированных жилых помещений осуществляется Департаментом имущества Забайкальского края в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения.

Во исполнение обязательств по приобретению жилых помещений специализированного жилого фонда для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Департамент имущества Забайкальского края в соответствии с Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 № 95, частью 2 статьи 92, частью 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края при реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного постановление Правительства Забайкальского края от 22.01.2013 № 22 (далее - Порядок взаимодействия) принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После чего Департамент имущества Забайкальского края заключает договоры найма специализированного жилого помещениями с лицами из числа детей-сирот, подлежащими обеспечению жилыми помещениями.

Кроме того, приобретение жилых помещений согласно Порядка взаимодействия осуществляется Департаментом имущества Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, согласно части 2 статьи 63 указанного закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно пункту 8 статье 70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона. При указанных в части 2 статьи 63 закона обстоятельствах, порядок, установленный этим законом и не зависящий от воли Департамента имущества Забайкальского края, Правительства Забайкальского края уже не предусматривает возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.

Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается истец в иске, как на основания, позволяющие освободить его от взыскания исполнительского сбора, а именно необходимость соблюдения определённых процедур при приобретении жилья, отсутствие свободного жилья, большое количество граждан, состоящих в очереди на жилье, зависимость от финансирования и бюджета - по мнению суда, относятся к числу обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Подтверждающих доказательств, что должник имел возможность в установленный срок исполнить требование исполнительных листов, однако умышленно или вследствие халатности, небрежности, или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют об объективной невозможности должника исполнить исполнительные документы в установленный срок в добровольном порядке и, как следствие, об отсутствии вины в его неисполнении, и дают основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180,294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края к Межрайонному отделу по исполнению особо важных ИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особо важных ИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Феофановой Светлане Сергеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.

Освободить Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от взыскания исполнительского сбора по постановлениям Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю по исполнительным производствам: -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП,-ИП.

Решение, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течении 15-ти дней, со дня получения сторонами копии настоящего решения.

Судья С.Ю. Епифанцева