ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-793/2016 от 24.06.2016 Богородицкого районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2016 года г. Богородицк

Судья Богородицкого районного суда Тульской области Старикова Н.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тульской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Тульской области (далее – МИФНС России №1 по Тульской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 по вышеизложенным основаниям, указывая, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога.

В электронном виде УГИБДД по Тульской области в Межрайонную ИФНС России №1 по Тульской области были представлены сведения о том, что за ФИО1 зарегистрировано право на следующие транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, автомобиль легковой, регистрационный знак , мощность двигателя транспортного средства <данные изъяты> лошадиных силы, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; автомобиль <данные изъяты>, автобус, регистрационный знак мощность двигателя транспортного средства <данные изъяты> лошадиных силы, транспортное средство зарегистрировано в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Ст.356 Налогового кодекса РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки его уплаты.

На территории Тульской области транспортный налог введен Законом Тульской области №343-ЗТО от 28.11.20012 года «О транспортном налоге». Ст.1 указанного Закона предусматривает, что налогоплательщиками транспортного средства признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 5 Закона Тульской области №343-ЗТО от 28.11.2022 года «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки (с каждой лошадиной силы): Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил установлена ставка за 2014 год транспортного налога – 150 руб. (за автотранспортное средство <данные изъяты>), для автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил установлена ставка за 2014 год транспортного налога – 33 руб. за автотранспортное средство <данные изъяты>

На основании норм законодательства и сведений, представленных УГИБДД по Тульской области, с учетом указанного выше коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> коп.

Ст.7 Закона Тульской области №343-ЗТО от 38.11.2002 года «О транспортном налоге» предусмотрено, что физические лица уплачивают налог в соответствии с уведомлением не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога – ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ год). Поскольку транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ года не был уплачен административным ответчиком в установленный срок, согласно ст.75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляются пени. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составляет – <данные изъяты> коп. Межрайонной инспекций ФНС России №1 по Тульской области административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 года №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» административный ответчик ФИО1 являющийся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество.

Согласно п.9 ст.5 Закона уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 1 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество рассчитывается по ставкам, предусмотренным ст.3 Закона в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года. Поскольку налог на имущество не был уплачен административным ответчиком в установленный срок, согласно ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляются пени. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года сумма пени составляет <данные изъяты> коп. Межрайонной инспекций ФНС России №1 по Тульской области административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога.

Кроме того, ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога. В соответствии со сведениями, предоставленными Росреестром по Тульской области, за ФИО1 зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером: расположенный по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в сумму <данные изъяты>., в налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога – ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ год). Поскольку земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год не был уплачен административным ответчиком в установленный срок. Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляются пени. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составляет <данные изъяты> руб.

Межрайонной инспекций ФНС России №1 по Тульской области административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога.

На основании изложенного административный истец просил взыскать с ФИО1 в пользу Межрайоной ИФНС России №1 по Тульской области обязательных платежей и санкций на общую сумму <данные изъяты> коп., в том числе: транспортный налог – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., земельный налог – <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб.

Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик ФИО1 не возражал относительно применения такого порядка, суд назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, по основаниям, предусмотренным ст.ст.291, 292, КАС РФ.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Тульской области по доверенности ФИО2, в письменных пояснениях указала, что в целях администрирования транспортного налога, согласно ст.362 Налогового кодекса РФ, сведения о транспортных средствах и лицах на которые транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Предусмотренное главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренных Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 год. Конвенция в частности предусматривает такие категории транспортных средств как мотоциклы легковые и грузовые автомобили, автобусы и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Согласно сведениям, поступившим из МОТОРЭР ГИБДД УМВД по Тульской области за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> регистрационный знак с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (код типа транспортного средства <данные изъяты><данные изъяты>», категория <данные изъяты>).

Согласно п. ст.8 Закона Тульской области от 28.11.2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге» (в ред. Закона Тульской области от 16.07.2012 года №1785-ЗТО) от уплаты налога освобождаются категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобилей легковых с мощностью двигателя до 250 л.с. (до 183,9 кВт) включительно; мотоциклов и мотороллеров; катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Так как транспортное средство <данные изъяты> регистрационный знак имеет код типа транспортного средства <данные изъяты><данные изъяты>, то основания для предоставления льготы по транспортному налогу отсутствуют.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пени подлежат уплате налогоплательщиком или плательщиком сборов в случае образования у него недоимки, то есть не уплаченной в установленный НК РФ и иными актами налогового законодательства срок суммы налога или сбора. Пени уплачиваются помимо сумм недоимки, независимо от применения иных способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Налоговым органом произведен расчет пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год с нарастающей задолженностью (недоимки) за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ., который составил <данные изъяты> коп.

Административный ответчик ФИО1 в поступившем в суд письменном заявлении не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. В письменных возражениях на административный иск указал, что с исковыми требованиями о взыскании транспортного налога на <данные изъяты> и пени на транспортный налог не согласен, поскольку проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом, он имеет льготу на одно транспортное средство по уплате налога, а именно на <данные изъяты>, государственный номер , которое относится к категории <данные изъяты> (легковые автомобили, вес которых не превышает <данные изъяты> тонны, предусмотрено число пассажиров не более <данные изъяты>), в связи с этим сумма пени посчитаны неправильно.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статьи 3 и 23 Налогового кодекса РФ также говорят об обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту первому статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Статья 14 Налогового кодекса РФ относит транспортный налог к категории региональных налогов, за счет которого формируется доходная часть бюджета Тульской области, согласно статьи 56 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При этом в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп.1 п.1 ст. 359 НК РФ).

В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Тульской области от 28.11.2002года №343-ЗТО «О транспортном налоге».

На основании сведений, полученных инспекцией из УГИБДД по Тульской области о принадлежащих ФИО1 транспортных средствах: автомобиле <данные изъяты>, регистрационный знак , автомобиле <данные изъяты>, регистрационный знак Межрайонной ИФНС России №1 по Тульской области в отношении ФИО1 был произведен расчет транспортного налога по данным автомобилям.

Судом установлено, что в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предъявлен к уплате за налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ год транспортный налог на транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак за <данные изъяты> месяцев, на сумму <данные изъяты> руб., автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак , за <данные изъяты> месяцев, на сумму <данные изъяты> руб., а также предъявлен к уплате за налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ год земельный налог на земельный участок по адресу: <адрес>, за <данные изъяты> месяцев в размере <данные изъяты> руб.

Факт принадлежности в налоговый период транспортных средств: автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак , подтверждается данным учета УГИБДД УМВД России по Тульской области.

В связи с неуплатой транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №1 по Тульской области ФИО1 было выставлено налоговое требование об уплате недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени на транспортный налог в размере <данные изъяты> коп., земельного налога в размере <данные изъяты> руб., пени на земельный налог в размере <данные изъяты> коп., пени на налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> коп., сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

По доводам административного ответчика о том, что он имеет льготу по уплате транспортного налога на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , суд приходит к следующему

Согласно ст.361 Налогового кодекса РФ и статье 5 Закона Тульской области от 27.11.2002 года №343 ЗТО «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от категории транспортных средств: легковые автомобили, мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили и т.д.

Согласно ст.362 Налогового кодекса РФ, сведения о транспортных средствах и лицах на которые транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Предусмотренное главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренных Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 год. Конвенция в частности предусматривает такие категории транспортных средств как мотоциклы легковые и грузовые автомобили, автобусы и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Паспорт транспортного средства – это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации.

Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе, наличие одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта Российской Федерации от 01 апреля 1998 года №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

Таким образом, паспорт транспортного средства – это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства.Тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям. Указаны в одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск автотранспортных средств, для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с пунктами 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации №192, Министерства экономического развития Российской Федерации №134 от 23 июня 2005 года (далее - Положение), в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года(далее - Конвенция о дорожном движении).

В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств «В2 относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

В приложении №3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Согласно данному приложению к транспортным средствам категории В (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся: механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

Из анализа данных положений судья приходит к выводу о том, что категория «В», указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям.

Сам факт указания в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует об отнесении спорного транспортного средства к категории легковых автомобилей.

Согласно паспорту транспортного средства <адрес>, выданному ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежит автомобиль <данные изъяты>, категория <данные изъяты> тип транспортного средства специализированное пассажирское <данные изъяты>), разрешенная максимальная масса <данные изъяты> кг, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.

ДД.ММ.ГГГГ в паспорт транспортного средства внесены изменения касающиеся планировки салона (часть пассажирских мест демонтирована), указана категория <данные изъяты>

Сведений о том, что автомобиль, принадлежащий ФИО1, отнесен к категории «легковые автомобили», ни паспорт транспортного средства, ни свидетельство о регистрации транспортного средства, ни иные материалы дела не содержат.

Таким образом, поскольку категория «В» предусматривает, что транспортное средство может быть отнесено как к грузовым, так и к легковым автомобилям, и в паспорте транспортного средства тип автомобиля обозначен как специальный пассажирский, суд приходит выводу о том, что указанное транспортное средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , не относится к категории <данные изъяты>

Согласно сведениям, поступившим из МОТОРЭР ГИБДД УМВД по Тульской области за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> регистрационный знак с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (код типа транспортного средства – <данные изъяты>»).

Согласно п. ст.8 Закона Тульской области от 28.11.2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге» (в ред. Закона Тульской области от 16.07.2012 года №1785-ЗТО) от уплаты налога освобождаются категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобилей легковых с мощностью двигателя до 250 л.с. (до 183,9 кВт) включительно; мотоциклов и мотороллеров; катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

С учетом вышеизложенного налоговый орган правомерно начислил транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год на транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак

Анализируя изложенное, а также принимая во внимание, что административный истец обратился с настоящим административным иском в пределах шестимесячного срока для взыскания налога в судебном порядке суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства к соблюдению срока обращения в суд с рассматриваемыми требованиями, административным истцом выполнены.

Период задолженности по уплате транспортного налога налоговым органом определен верно, с учетом периода нахождения во владении административного ответчика транспортных средств.

Размер задолженности по транспортному налогу установлен с учетом существующих базовых ставок и составил <данные изъяты> коп., который суд признает правильным и подлежащим взысканию с ФИО1

В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Административным истцом приведен расчет пени по транспортному налогу на общую сумму недоимки по транспортному налогу, взысканную, в том числе, за предыдущие налоговые периоды (за ДД.ММ.ГГГГ годы), но фактически уплаченную в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме <данные изъяты> коп.

В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по недоимке в размере <данные изъяты> руб. административным истцом были начислены пени в размере <данные изъяты> руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по недоимке в размере <данные изъяты> руб. были начислены пени в размере <данные изъяты> руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по недоимке в размере <данные изъяты> руб. начислены пени в размере <данные изъяты> руб., всего на сумму <данные изъяты> руб.

Судом проверена правильность осуществленного административным истцом расчета пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп., который суд признает правильным и подлежащим взысканию с ФИО1

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года №20-П и Определении от 04.07.2002 года №202-О, пеня не является мерой ответственности, а представляет собой, дополнительный платеж, направленный на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.

В Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 года №381-О-П дополнительно отмечено, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Таким образом, уплата пени в случае просрочки платежа по налогам является обязанностью налогоплательщика, установленной государством, и не является мерой налоговой ответственности.

В соответствии с частью третьей статьи 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Из указанного следует, что пеня (обязанность по ее уплате) установлена нормами законодательства о налогах и сборах, регулирующие отношения, основанные на административном подчинении и не имеет гражданско-правового характера, придаваемого ей в смысле статьи 333 ГК РФ, в частности на указанную пеню не распространяются требования статьи 331 ГК РФ об обязательности письменной формы неустойки.

Согласно п.2 ст.65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и срок, которые установлены нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу п.1 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно предоставленным административным истцом сведениям о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, ФИО1, является правообладателем земельного участка, кадастровый номер площадью <данные изъяты> кв. м, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства.

На основании указанных выше норм законодательства административному ответчику был начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> коп.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от <данные изъяты> уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в сумму <данные изъяты> руб., в налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога – ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ год).

Поскольку земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год не был уплачен административным ответчиком в установленный срок, межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы №1 по Тульской области ФИО1 было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В требовании указана числящаяся за ФИО1 задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> коп., пени – <данные изъяты> коп.

Из представленного административным истцом расчета пени по земельному налогу физического лица налогоплательщика ФИО1 усматривается, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено пени – <данные изъяты> коп.

Судом проверена правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, расчет подлежащей взысканию с ФИО1 земельного налога и пени признан правильным.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 года №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» административный ответчик ФИО1 являющийся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество.

Согласно п.9 ст.5 Закона уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 1 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество рассчитывается по ставкам, предусмотренным ст.3 Закона в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года.

Поскольку налог на имущество не был уплачен административным ответчиком в установленный срок, межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы №1 по Тульской области ФИО1 было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В требовании указана числящаяся за ФИО1 задолженность по пени по налогу на имущество – <данные изъяты> коп.

Из представленного административным истцом расчета пени по земельному налогу физического лица налогоплательщика ФИО1 усматривается, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено пени – <данные изъяты> коп.

Судом проверена правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, расчет подлежащей взысканию с ФИО1 пени по налогу на имущество признан правильным.

Таким образом, приведенные доказательства дают суду основание полагать, что заявленные административным истцом требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в размере: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20001 до 100000 рублей – 800 рублей плюс 3 процента сумы превышающей 20000 руб.

В связи с чем, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> копеек.

В соответствии со ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанная государственная пошлины подлежит взысканию в бюджет муниципального образования Богородицкий район Тульской области.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тульской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тульской области (место нахождения: <адрес><адрес> дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер налогоплательщика – с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>) обязательные платежи и санкции в размере 57031 рубля 10 копеек, в том числе: транспортный налог в размере 53243 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 3191 рублей 52 копеек, пени по налогу на имущество в размере 13 рублей 13 копеек, земельный налог в размере 464 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 119 рублей 45 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования Богородицкий район в размере 1910 рублей 93 копеек.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины: наименование получателя платежа: <данные изъяты>

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья