ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7943/2021 от 11.11.2021 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 2а-7943/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 года город Уфа

Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,

с участием прокурора Валиуллиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Сунагатовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Башкортостан к Холодову В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-13 УФСИН России по РБ обратилось с административным исковым заявлением к Холодову В.Г. об установлении административного надзора.

В обоснование иска указано, что Холодов В.Г. имеет непогашенную судимость: ДД.ММ.ГГГГ осужден Бирским мировым судом РБ по ст. 132 ч. 4 п. «б», ст. 132 ч. 4 п. «б», 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 2 месяцем лишения свободы в воспитательной колонии. Апелляционным определением Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен: переквалифицированы ст. ст. 132 ч. 4 п. «б» УК РФ на ст. 132 ч. 4 п. «б» УК РФ как единое продолжительное преступление, исключена ст. 69 ч. 3 УК РФ, с применением ст.88 ч.6.1 УК РФ и назначено 6 лет лишения свободы в воспитательной колонии.

Постановлением Стерлитамакского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 72 ч. 3.1 п. «б» УК РФ зачтен срок лишения свободы время содержания с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления приговора в законную силу по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 день за 1,5 дня с учетом положения ст. 72 ч. 3.3 УК РФ

Постановлением Стерлитамакского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ осужденный переведен в ИК общего режима.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Место проживания: Россия, <адрес>.

В ФКУ ИК-13 осужденный содержится с ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец просит суд установить в отношении Холодова В.Г. административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории по месту жительства (регистрации, пребывания).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-13 УФСИН России по РБ Исмагилов Э.Р. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Холодов В.Г. о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, ходатайство о рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи не заявил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, его явка не признана судом обязательной.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Холодов В.Г. имеет непогашенную судимость: ДД.ММ.ГГГГ осужден Бирским мировым судом РБ по ст. 132 ч. 4 п. «б», ст. 132 ч. 4 п. «б», 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 2 месяцем лишения свободы в воспитательной колонии. Апелляционным определением Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен: переквалифицированы ст. ст. 132 ч. 4 п. «б» УК РФ на ст. 132 ч. 4 п. «б» УК РФ как единое продолжительное преступление, исключена ст. 69 ч. 3 УК РФ, с применением ст.88 ч.6.1 УК РФ и назначено 6 лет лишения свободы в воспитательной колонии.

Постановлением Стерлитамакского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 72 ч. 3.1 п. «б» УК РФ зачтен срок лишения свободы время содержания с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления приговора в законную силу по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 день за 1,5 дня с учетом положения ст. 72 ч. 3.3 УК РФ

Постановлением Стерлитамакского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ осужденный переведен в ИК общего режима.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Место проживания: Россия, <адрес>.

В ФКУ ИК-13 осужденный содержится с ДД.ММ.ГГГГ.Согласно представленной ФКУ ИК-13 характеристики, Холодов В.Г. характеризуется отрицательно, имеет взыскания и поощрения.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При выборе административных ограничений суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, характеризующие административного ответчика данные, подтвержденные материалами личного дела осужденного, и полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, определяя периодичность явки Холодова В.Г. для регистрации в орган, осуществляющий административный надзор, учитывая характеристику административного ответчика, суд находит, что для целей применения административного надзора соразмерным, разумным и достаточным будет установление административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Применение в иске административных ограничений признается судом необходимым и достаточным для достижения целей административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и обусловлено интересами общественной безопасности. Установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая, что положения п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» носят императивный характер и не предусматривают возможность установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, срок административного надзора в отношении Холодова В.Г. не может быть ниже одного года, который необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.20211 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> к Холодову В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Холодова В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями в виде:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы городского округа город Республики Башкортостан.

Срок административного надзора в отношении Холодова В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья Л.Х. Тухбатуллина