Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2017 г. по делу № 2а-7948/2017
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,
при секретаре Петровой М.А.,
представителя административного ответчика – комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>Беляева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> административное дело по иску Литовкина Н. Ф. к комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,
установил:
Литовкин Н.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство усадебного жилого дома».
В обоснование административного иска указано, что на основании договора купли-продажи от <дата обезличена>, Литовкин Н.Ф.(далее - Истец) является собственником земельного участка площадью 702 кв.м, находящийся по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым номером <номер обезличен>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под жилую застройку индивидуальную (далее - Земельный участок). Для получения разрешения на строительство на земельном участке истец обратился в комитет градостроительства администрации <адрес обезличен><дата обезличена>, на что ему был дан ответ с уведомлением об отказе в предоставлении услуги от <дата обезличена><номер обезличен> (далее - отказ) которым истец был уведомлен комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства». В обоснование отказа комитет сослался на то, что на основании пункта 14 административного регламента комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-од (далее - административный регламент), отказано в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства».
В соответствии с вышеуказанным административным регламентом основанием для отказа в оказании муниципальной услуги является: отсутствие документов, предусмотренных в пункте 14 и 16 административного регламента; несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Так же при рассмотрении документов установлено несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно, согласно градостроительному плану земельного участка от <дата обезличена> № <номер обезличен> земельный участок находится в двух территориальных зонах, строительство в которых не предусматривается. На основании вышеизложенного у ответчика оснований для выдачи разрешения на строительство не имеется. Административный истец считает названные причины в уведомлении комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> об отказе в предоставлении услуги незаконными и необоснованными. В соответствии с п. 4 ст. 30 ГрК РФ территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Таким образом, понятие территориальная зона шире понятия территории земельного участка. Границы территориальных зон обозначены на карте градостроительного зонирования, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки на территории <адрес обезличен>, в настоящее время закоординированы и внесены в официальную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на территории <адрес обезличен> «UrbaniCS», которая содержит несколько картографических слоев градостроительной и земельной информации накладываемой на карту <адрес обезличен>. Определение комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> границ территориальных зон происходит путем наложения различных картографических слоев в указанной информационной системе. Сведений из данной информационной системы Ответчику не предоставлено, также как и Истцом не обнаружено сведений в иных источниках о данных зонах по отношению к его участку. Единственным документальным подтверждением нахождения спорного объекта в территориальной зоне <адрес обезличен> является только уведомление об отказе. Ссылка в отказе на непредставление истцом в пакете документов прилагаемых к заявлению на получение разрешения на строительство схемы планировочной организации земельного участка является несостоятельной, так как все необходимые документы для получения разрешения на строительство были представлены, помимо этого вышеуказанная схема является неделимой частью градостроительного плана земельного участка, получение которого ответчиком не оспаривается. Исходя из решения Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен> внесены изменения в генеральный план <адрес обезличен> на 2010-2030 годы, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении корректировки в генеральный план <адрес обезличен> на 2010-2030 годы» (далее - Решение). Согласно данным изменениям земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен> по <адрес обезличен> относится к функциональной зоне «малоэтажная усадебная» что бесспорно допускает его использование по целевому назначению. Помимо этого, решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен> «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес обезличен>» внесены изменения в Правила землепользования и застройки <адрес обезличен>, в результате чего на момент дачи Истцу уведомления об отказе карта территориального зонирования понесла изменения и Земельный участок не располагался более в зонах не предназначенных для жилой застройки в нем указанных как обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство.
Административный истец просит суд, признать незаконным уведомление об отказе комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> в предоставлении услуги от <дата обезличена><номер обезличен> – незаконным, обязать комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения прав свобод и законных его интересов путем выдачи разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым <номер обезличен>, расположенном по адресу: <адрес обезличен>.
В судебное заседание административный истец Литовкин Н.Ф. не явился, о месте и времени рассмотрения административного искового заявления был извещен заранее и надлежащим образом. Суд в соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного истца.
Представитель административного ответчика комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> по доверенности Беляев С.А. в судебном заседании исковые требования не признал и просил в иске отказать.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Литовкина Н.Ф. по следующим основаниям.
Согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Как установлено в судебном заседании, административный истец на основании договора купли-продажи от <дата обезличена>, Литовкин Н.Ф.(далее - Истец) является собственником земельного участка площадью 702 кв.м, находящийся по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым номером <номер обезличен>, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под жилую застройку индивидуальную (далее - Земельный участок).
Для получения разрешения на строительство на земельном участке истец обратился в комитет градостроительства администрации <адрес обезличен><дата обезличена>, на что последнему был дан ответ с уведомлением об отказе в предоставлении услуги от <дата обезличена><номер обезличен> (далее - отказ) которым истец был уведомлен комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства».
В обоснование отказа комитет сослался на то, что на основании пункта 14 административного регламента комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-од (далее - административный регламент), отказано в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства».
<дата обезличена> комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> письмом <номер обезличен> отказал административному истцу Литовкину Н.Ф. в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства».
Суд считает, что оспариваемое решение соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права административного истца.
Данный вывод суда основан на следующем.
Порядок выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 9 вышеуказанной статьи, для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства,
Частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по проверке наличия вышеуказанных документов, соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
В части 13 названной статьи указано, что уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Во исполнение вышеуказанных норм приказом комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-од утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства», в котором закреплена процедура выдачи разрешения на строительство (реконструкцию).
В пункте 19 вышеуказанного акта приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в числе которых: отсутствие документов, предусмотренных в пункте 14 и 16 Административного регламента; несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие представленных документов в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
В рассматриваемом случае при проверке представленных заявителем документов с целью оказания муниципальной услуги специалистами комитета было установлено несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Указанное обстоятельство подтверждается следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным, в том числе, градостроительным регламентом.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в том числе: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес обезличен>, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен>, он расположен в зоне Ж-3 - Зона блокированной и усадебной жилой застройки.
Зона жилой застройки усадебного типа выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и блокированных жилых домов, этажностью не выше 3 этажей с набором услуг местного значения.
Решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен> утверждены нормативы градостроительного проектирования муниципального образования <адрес обезличен>.
Указанным актом предусмотрено, что орган местного самоуправления <адрес обезличен> обязан осуществлять проверку проектных решений градостроительной и иной документации на соответствие утвержденным нормативам градостроительного проектирования.
Нормативы градостроительного проектирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений на территории <адрес обезличен> независимо от их организационно-правовой формы.
В данном документе приведено понятие коэффициента застройки, под которым понимается отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади земельного участка.
Коэффициент же плотности застройки представляет собой отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади земельного участка.
Вышеуказанным решением Ставропольской городской Думы закреплено, что строительство объектов на всей территории <адрес обезличен> допускается производить в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки <адрес обезличен>, утвержденной в установленном порядке документацией по планировке территории (при наличии), нормативами градостроительного проектирования, техническими регламентами, противопожарными, строительными, санитарными нормами и правилами.
Согласно данному нормативному акту, для усадебной застройки городского типа с размером земельного участка более 800 кв.м включительно установлен коэффициент застройки - 0,2, коэффициент плотности застройки - 0,4.
Вместе с тем, в представленной заявителем схеме планировочной организации земельного участка предусмотрен коэффициент застройки - 0,33, коэффициент плотности застройки - 0,53.
Указанное является нарушением предельно допустимых параметров застройки.
Исходя из содержания приведенных норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации) либо с нарушением правил землепользования и застройки о предельных параметрах разрешенного строительства, в том числе максимального процента застройки в границах земельного участка (ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, основания для выдачи разрешения на реконструкцию у органа местного самоуправление отсутствовали.
На основании изложенного суд отказывает Литовкину Н.Ф. в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового требования о признании уведомления об отказе комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> в предоставлении услуги от <дата обезличена><номер обезличен> – незаконным, обязании комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения прав свобод и законных интересов Литовкина Н. Ф. путем выдачи разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым <номер обезличен>, расположенном по адресу: <адрес обезличен>Литовкину Н. Ф. - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд подачей жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня его принятия.
Судья Т.Н. Никитенко