ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-794/19 от 16.07.2019 Приволжского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Началово 16 июля 2019 года.

Приволжский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Голубина А.М., при секретаре Джанаевой Л.А-Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Астраханской области о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приволжского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административном иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Астраханской области о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности исполнения Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлен WEB сайт, содержащий материалы коррупционной направленности расположенной на сайте <данные изъяты> предлагаются к продаже военные билеты, без прохождения военной службы. Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей пропаганду незаконного получения военного билета без прохождения военной службы, а также пропаганду уклонения от военной службы, за что законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

В судебном заседании административный истец Мамцев М.Н. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

В судебное заседание представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Астраханской области не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные доказательства в материалах дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на сайте <данные изъяты>, размещена информация с предложением покупки военного билета, без прохождения военной службы.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ).

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Порядок выдачи военного билета определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о воинском учете».

В силу ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности предоставления временной регистрации.

Исходя из установленных фактов и руководствуясь указанными нормами Закона, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

Порядок ограничения доступа к сайтам, при наличии на страницах сайтов в сети "Интернет" запрещенной информации, определен Правилами оказания телематических услуг связи утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Временным порядком взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядком получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденными Роскомнадзором ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией, то Роскомнадзор и (или) оператор реестра в течение суток со дня его получения, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись (п. 9 Правил)

При этом, в соответствии с ч. ч. 7, 8 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ в течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети "Интернет" и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления Интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 3 ст. 1, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Приволжского района Астраханской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Астраханской области о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ограничить доступ к информации, признанной судом запрещенной.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 июля 2019 года.