ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-794/20 от 03.06.2010 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 2а-794/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2010 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

при секретаре Цукановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя к Образцову И.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя обратилась в суд с административным иском к Образцову И.П. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. ссылаясь на то, что до настоящего времени транспортный налог не уплачен. Просили суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей. Одновременно, просили суд восстановить срок на подачу административного искового заявления.

В судебном заседании представитель административного истца – Вороновский Н.О. поддержал заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям, просил восстановить срок на подачу административного искового заявления.

Административный ответчик Образцов И.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

С учетом мнения представителя административного истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, до ДД.ММ.ГГГГ Образцов И.П. состоял на учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары. С ДД.ММ.ГГГГ на учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по г. Севастополю ДД.ММ.ГГГГ г. Образцов И.П. состоит на учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя.

С ДД.ММ.ГГГГ Образцов И.П. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Поскольку, вышеуказанное требование административным ответчиком исполнено не было, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя обратилась в суд с административным исковым заявлением к Образцову И.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени, с нарушением процессуального срока.

Инспекцией в суд представлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления.

В качестве причин пропуска процессуального срока налоговый орган указал на то, что срок для обращения налогового органа в суд оканчивался ДД.ММ.ГГГГ однако до ДД.ММ.ГГГГ г. Образцов И.П. состоял на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по г. Севастополю.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Севастополю сформировала заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, однако в суд данное заявление не направила, таким образом срок для обращения в суд был пропущен Межрайонной ИФНС России №1 по г. Севастополю.

В связи с тем, что Образцов И.П. постановлен на учёт в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя ДД.ММ.ГГГГ г., то есть по истечению установленного законом срока для обращения в суд, ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя не имела возможности предъявить настоящий иск. В связи с чем просит признать вышеуказанные причина уважительными и восстановить пропущенный срок на обращение в суд.

Вместе с тем, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин, позволяющих восстановить срок подачи административного искового заявления в суд органу, являющемуся специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, поскольку у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки. То обстоятельство, что Образцов И.П. состоял в налоговом органе МИФНС №1 по г. Севастополю не говорит об уважительной причине пропущенного срока.

При этом суд учитывает, что инспекция обратилась в суд с административным иском спустя 1год 5 мес после истечения срока, указанного в требовании, инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ей должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Инспекцией не приведено обоснования невозможности подачи в суд соответствующего заявления в установленный срок, а постановка на учет в ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя не исключало подачу соответствующего иска о взыскании налога и пени иным налоговым органом в установленный законом срок.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Таким образом, суд приходит к выводу о пропуске установленного законом срока на обращение в суд в отсутствие к тому уважительных причин.

Доказательств уважительности пропуска срока для обращения в суд административным истцом не приведено.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 175-189, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 08.06.2020 года.

Судья Ю.С. Степанова