Дело№2а-794/20120 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего судьи Долаева А.С.,
при помощнике судьи Магометовой С.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Канаматова ФИО7 о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительного сбора вынесенного судебным приставом-исполнителем, установил: Канаматов С.И. обратился в суд с административным иском к ответчику судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов (адрес обезличен) УФССП по КЧР Гебеновой ФИО8 о признании незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г, обосновав заявлено требование тем, что Судебным приставом-исполнителем Карачаевского городского отдела судебных приставов Гебеновой Ф.Н. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления (постановление в электронной форме) о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должна быть направлена должнику в соответствии с ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закона) Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в этом постановлении должны быть указаны срок для добровольного исполнения и последствия его нарушения. В частности, что в случае нарушения взыскивается исполнительский сбор (ч. 11 ст. 30, ч. 1 ст. 112 Закона). Срок для добровольного исполнения исчисляется со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства, либо с момента, когда ему доставлено CMC-сообщение о том, что в банке данных разместили информацию о возбуждении исполнительного производства, либо другое извещение или постановление о возбуждении исполнительного производства направленное, в том числе, через личный кабинет на Едином портале гос. услуг (ч. 12 ст. 30 Закона).
В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель должен иметь документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения. Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством его вины в неисполнении требований исполнительного документа в добровольном порядке и основанием для взыскания исполнительского сбора (п. 2.4.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 07.06.2014).Следовательно, если должник не был уведомлен о возбуждении исполнительного производства, то нельзя считать, что он нарушил срок добровольного исполнения и должен платить исполнительский сбор.
Однако ни постановления о возбуждении исполнительного производства, ни постановления о взыскании исполнительного сбора, ни каких-либо уведомлений не было получено, извещение надлежащим образом о возбуждении исполнительного производства судебным приставом не было ему направлено. При этом он Канаматов С.Т., является инвалидом 2 группы и пенсия по инвалидности является единственным доходом, которая полностью уходит на покупку лекарств, однако судебные приставы-исполнители уже много месяцев взыскивают с моей пенсии денежные средства на основании незаконно вынесенного постановления.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Гебенова Ф.Н. представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Административный истец Канаматов С.Т., представитель административного ответчика отдела судебных приставов УФССП России по КЧР, будучи извещены в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщила. Суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 названного Закона).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 Закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из материалов дела усматривается, что Канаматов С.Т. является должником по исполнительному производству №1137/18/09005-ИП от 11.01.2018 г. о взыскании на основании постановления по делу об административном правонарушении №188810026142001094010 от 02.07.2017 г. выданного ОГИБДД МВД России по Кочубеевскому району в пользу штрафа в размере 500 рублей. Постановлением судебного приставом-исполнителем Карачаевского ГО СП УФССП России по КЧР Гебеновой Ф.Н. было возбуждено исполнительное производство №1137/18/09005-ИП от 11.01.2018 г. в отношении Канаматова С.Т. и был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником его копии.
При этом доказательств получения должником Канаматовым С.Т. копии вынесенного должностным лицом судебным приставом исполнителем Карачаевского ГО СП УФССП России по КЧР Гебеновой Ф.Н. постановления о возбуждении исполнительного производства №1137/18/09005-ИП от 11.01.2018 г. материалах исполнительного производства представленного суду не содержится.
Постановлением судебного приставом-исполнителем Карачаевского ГО СП УФССП России по КЧР Гебеновой Ф.Н. возбуждено исполнительное производство №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г., в отношении Канаматова С.Т. о взыскании исполнительского сбора в размере 1000 рублей, поскольку исполнительный документ им в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.
Приведенными исследованными судом доказательствами подтверждаются доводы административного истца приведенные в обоснование иска в части того, что он постановление о возбуждении в отношении него исполнительного производства не получал о вынесенном приставом исполнителем постановлении о взыскании с него штрафа он не был уведомлен следовательно с него не может быть взыскан исполнительский сбор так как постановление судебным приставом-исполнителем было направлено ФИО1, следовательно, он не уклонялся от исполнения постановления о взыскании штрафа, в связи, с чем суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Согласно пункту 17 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В соответствии с пунктом 2.4. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/16 (ред. от 11.05.2016) "Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора" (утв. ФССП России 07.06.2014) следует, что уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора. Направление должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а также извещение его о возбуждении исполнительного производства и установлении ему срока для добровольного исполнения производится в порядке и по правилам, установленным статьей 24 Закона.
Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть направлено должнику почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется по адресам, указанным в исполнительном документе. В случае, если постановление о возбуждении исполнительного производства не получено должником при направлении (вручении) указанными способами (например, должник не явился за получением, организация отсутствует и т.д.), должник считается извещенным надлежащим образом, но судебный пристав-исполнитель принимает меры к уведомлению должника по иным адресам (по информации взыскателя, данным ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ФМС России и т.д.) или иными способами (повторное направление простой почтовой корреспонденцией, СМС-оповещение, автоматический обзвон, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки). Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: "постановление о возбуждении исполнительного производства 1137/18/09005-ИП от 11.01.2018 г. Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов. Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника. Административными ответчиками не были представлены суду доказательства, однозначно подтверждающие факт получения или отказа от получения ФИО1 вышеуказанного постановления о возбуждении исполнительного производства, а именно почтовое уведомление о вручении вышеуказанного постановления или конверт, возвращенный судебному приставу-исполнителю в связи с отказом в его получении. При таких обстоятельствах, судебный пристав-исполнитель не доказал факт получения или отказа от получения ФИО1 постановления о возбуждении исполнительного производства от 11.01.2018 г. Согласно частям 2, 3 статьи 15 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. При таких обстоятельствах, вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление за №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г. о взыскании с ФИО1 исполнительского сбора является незаконным и подлежит отмене. Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В ходе судебного заседания было установлено, что 25.09.2020 г. ФИО1 получив оспариваемое постановление, узнал о нарушенном праве на оспаривание данного постановления, с настоящим административным иском он обратился в суд 25.09.2020 г., то есть в установленный десяти дневные сроки, следовательно, срок на обжалование оспариваемого постановления им не пропущен. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд решил:
Административные исковые требования ФИО2 ФИО10 к судебному приставу-исполнителю Карачаевского ГОСП УФССП России по КЧР РТ ФИО3 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и его отмене удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление №34069/19/09005-ИП судебного пристава-исполнителя Карачаевского ГОСП УФССП России по КЧР РТ ФИО3 о взыскании исполнительского сбора от 05.08.2019 года.
Прекратить исполнительное производство №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г. о взыскании с ФИО2 ФИО9 исполнительского сбора в размере 1000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня вынесения, путём подачи жалобы через Карачаевский городской суд.
Председательствующий судья А.С. Долаев
Дело№2а-794/20120 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего судьи Долаева А.С.,
при помощнике судьи Магометовой С.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению ФИО2 ФИО7 о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительного сбора вынесенного судебным приставом-исполнителем, установил: ФИО4 обратился в суд с административным иском к ответчику судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов (адрес обезличен) УФССП по КЧР Гебеновой ФИО8 о признании незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г, обосновав заявлено требование тем, что Судебным приставом-исполнителем Карачаевского городского отдела судебных приставов ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления (постановление в электронной форме) о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должна быть направлена должнику в соответствии с ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закона) Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в этом постановлении должны быть указаны срок для добровольного исполнения и последствия его нарушения. В частности, что в случае нарушения взыскивается исполнительский сбор (ч. 11 ст. 30, ч. 1 ст. 112 Закона). Срок для добровольного исполнения исчисляется со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства, либо с момента, когда ему доставлено CMC-сообщение о том, что в банке данных разместили информацию о возбуждении исполнительного производства, либо другое извещение или постановление о возбуждении исполнительного производства направленное, в том числе, через личный кабинет на Едином портале гос. услуг (ч. 12 ст. 30 Закона).
В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель должен иметь документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения. Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством его вины в неисполнении требований исполнительного документа в добровольном порядке и основанием для взыскания исполнительского сбора (п. 2.4.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 07.06.2014).Следовательно, если должник не был уведомлен о возбуждении исполнительного производства, то нельзя считать, что он нарушил срок добровольного исполнения и должен платить исполнительский сбор.
Однако ни постановления о возбуждении исполнительного производства, ни постановления о взыскании исполнительного сбора, ни каких-либо уведомлений не было получено, извещение надлежащим образом о возбуждении исполнительного производства судебным приставом не было ему направлено. При этом он ФИО1, является инвалидом 2 группы и пенсия по инвалидности является единственным доходом, которая полностью уходит на покупку лекарств, однако судебные приставы-исполнители уже много месяцев взыскивают с моей пенсии денежные средства на основании незаконно вынесенного постановления.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ФИО3 представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Административный истец ФИО1, представитель административного ответчика отдела судебных приставов УФССП России по КЧР, будучи извещены в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщила. Суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 названного Закона).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 Закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является должником по исполнительному производству №1137/18/09005-ИП от 11.01.2018 г. о взыскании на основании постановления по делу об административном правонарушении №188810026142001094010 от 02.07.2017 г. выданного ОГИБДД МВД России по Кочубеевскому району в пользу штрафа в размере 500 рублей. Постановлением судебного приставом-исполнителем Карачаевского ГО СП УФССП России по КЧР ФИО3 было возбуждено исполнительное производство №1137/18/09005-ИП от 11.01.2018 г. в отношении ФИО1 и был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником его копии.
При этом доказательств получения должником ФИО1 копии вынесенного должностным лицом судебным приставом исполнителем Карачаевского ГО СП УФССП России по КЧР ФИО3 постановления о возбуждении исполнительного производства №1137/18/09005-ИП от 11.01.2018 г. материалах исполнительного производства представленного суду не содержится.
Постановлением судебного приставом-исполнителем Карачаевского ГО СП УФССП России по КЧР ФИО3 возбуждено исполнительное производство №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г., в отношении ФИО1 о взыскании исполнительского сбора в размере 1000 рублей, поскольку исполнительный документ им в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.
Приведенными исследованными судом доказательствами подтверждаются доводы административного истца приведенные в обоснование иска в части того, что он постановление о возбуждении в отношении него исполнительного производства не получал о вынесенном приставом исполнителем постановлении о взыскании с него штрафа он не был уведомлен следовательно с него не может быть взыскан исполнительский сбор так как постановление судебным приставом-исполнителем было направлено ФИО1, следовательно, он не уклонялся от исполнения постановления о взыскании штрафа, в связи, с чем суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Согласно пункту 17 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В соответствии с пунктом 2.4. письма ФССП России от 08.07.2014 N 0001/16 (ред. от 11.05.2016) "Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора" (утв. ФССП России 07.06.2014) следует, что уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора. Направление должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а также извещение его о возбуждении исполнительного производства и установлении ему срока для добровольного исполнения производится в порядке и по правилам, установленным статьей 24 Закона.
Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть направлено должнику почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется по адресам, указанным в исполнительном документе. В случае, если постановление о возбуждении исполнительного производства не получено должником при направлении (вручении) указанными способами (например, должник не явился за получением, организация отсутствует и т.д.), должник считается извещенным надлежащим образом, но судебный пристав-исполнитель принимает меры к уведомлению должника по иным адресам (по информации взыскателя, данным ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ФМС России и т.д.) или иными способами (повторное направление простой почтовой корреспонденцией, СМС-оповещение, автоматический обзвон, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки). Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: "постановление о возбуждении исполнительного производства 1137/18/09005-ИП от 11.01.2018 г. Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов. Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника. Административными ответчиками не были представлены суду доказательства, однозначно подтверждающие факт получения или отказа от получения ФИО1 вышеуказанного постановления о возбуждении исполнительного производства, а именно почтовое уведомление о вручении вышеуказанного постановления или конверт, возвращенный судебному приставу-исполнителю в связи с отказом в его получении. При таких обстоятельствах, судебный пристав-исполнитель не доказал факт получения или отказа от получения ФИО1 постановления о возбуждении исполнительного производства от 11.01.2018 г. Согласно частям 2, 3 статьи 15 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. При таких обстоятельствах, вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление за №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г. о взыскании с ФИО1 исполнительского сбора является незаконным и подлежит отмене. Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В ходе судебного заседания было установлено, что 25.09.2020 г. ФИО1 получив оспариваемое постановление, узнал о нарушенном праве на оспаривание данного постановления, с настоящим административным иском он обратился в суд 25.09.2020 г., то есть в установленный десяти дневные сроки, следовательно, срок на обжалование оспариваемого постановления им не пропущен. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд решил:
Административные исковые требования ФИО2 ФИО10 к судебному приставу-исполнителю Карачаевского ГОСП УФССП России по КЧР РТ ФИО3 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и его отмене удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление №34069/19/09005-ИП судебного пристава-исполнителя Карачаевского ГОСП УФССП России по КЧР РТ ФИО3 о взыскании исполнительского сбора от 05.08.2019 года.
Прекратить исполнительное производство №34069/19/09005-ИП от 05.08.2019 г. о взыскании с ФИО2 ФИО9 исполнительского сбора в размере 1000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня вынесения, путём подачи жалобы через Карачаевский городской суд.
Председательствующий судья А.С. Долаев
1версия для печатиДело № 2а-794/2020 ~ М-781/2020 (Решение)