Дело №а-795/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Нейцель О.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> Мироновой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании <адрес>24 апреля2017 года гражданское дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 ФИО6 о продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1
Требования мотивированы тем, что ФИО1 25.06.2010г. был осужден Куйбышевским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 162 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к 5 годам лишения свободы без штрафа. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ ему отменено условное осуждение по приговорам Новокузнецкого районного суда <адрес> от 06.02.2009г., Куйбышевского районного суда <адрес> от 11.02.2009г., Куйбышевского районного суда <адрес> от 06.04.2009г., Куйбышевского районного суда <адрес> от 25.09.2009г. В соответствии со ст. 70 УК РФ, к наказанию, назначенному ФИО1 по приговору Куйбышевского районного суда <адрес> от 25.06.2010г. частично присоединена не отбытая часть наказания по приговорам Новокузнецкого районного суда <адрес> от 06.02.2009г., Куйбышевского районного суда <адрес> от 11.02.2009г., Куйбышевского районного суда <адрес> от 06.04.2009г., Куйбышевского районного суда <адрес> от 25.09.2009г., и окончательно к отбытию определено наказание 7 лет лишения свободы без штрафа в исправительной колонии строгого режима. 30.09.2016г. административный ответчик ФИО1 освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по <адрес>. В соответствии с характеристикой ФКУ ИК41 ГУФСИН России по <адрес>, осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно. Завремя отбывания наказания, поощрений не имел, состоял на профилактическом учете как организующий или активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды и как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, исполнительных листов не имел. Судимость административного ответчика ФИО1 по приговору Куйбышевского районного суда <адрес> от 25.06.2010г. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 30.09.2024г. Административный надзор в отношении поднадзорного ФИО1 установлен решением Юргинского городского суда <адрес> от 07.06.2016г. сроком на 2 года, с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором находится место жительства поднадзорного лица, без уведомления ОВД по месту жительства.Срок административного надзора в отношении ФИО1 заканчивается 04.10.2018г. В течение 2016г. поднадзорный ФИО1 привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленного судом административного ограничения и невыполнение обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: привлечение к административной ответственности и назначении наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; привлечение к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Согласно характеристике УУП ОП «Куйбышевский» УМВД России по <адрес>, ФИО1 состоит на учете в ОП «Куйбышевский» УМВД России по <адрес> под административным надзором, не трудоустроен, за время нахождения под административным надзором, допустил правонарушения за несоблюдение административных ограничений, спиртными и наркотическими средствами не злоупотребляет, проживает с родителями, жалоб от соседей и родственников на ФИО1 не поступало. Поскольку поднадзорный ФИО1 в течение одного года совершил неоднократно административные правонарушения против порядка управления, на основании ч. 2 ст. 5, ст. 6, ст. 7 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении ФИО1 необходимо продлить срок административного надзора.
На основании изложенного, истец просит продлить ФИО1 срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до 04.04.2019г., с сохранением ранее установленных административных ограничений по решению Юргинского городского суда <адрес> от 07.06.2016г. в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором находится место жительства поднадзорного лица, без уведомления ОВД по месту жительства.
В судебном заседании представить Управления МВД России по <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении. Просит продлить ФИО1 срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до 04.04.2019г., с сохранением ранее установленных административных ограничений по решению Юргинского городского суда <адрес> от 07.06.2016г. в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором находится место жительства поднадзорного лица, без уведомления ОВД по месту жительства.
ФИО1 в судебном заседании против заявленных требований о продлении ему срока административного надзора, не возражал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении:лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ).
Судом установлено, что 25.06.2010г. ФИО1 был осужден Куйбышевским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 162 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, ст. 70 УК РФ, ч. 5 ст. 74 УК РФ (приговорыНовокузнецкого районного суда <адрес> от 06.02.2009г., Куйбышевского районного суда <адрес> от 11.02.2009г., Куйбышевскогорайонного суда <адрес> от 06.04.2009г., Куйбышевского районного суда <адрес> от 25.09.2009г.) к 7 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
30.09.2016г. ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-41 ГУФСИН РФ по <адрес> по отбытию наказания, что подтверждается справкой № от 30.09.2016г.
В соответствии с решением Юргинского городского суда <адрес> от 07.06.2016г. в отношении ФИО1 был установлен административный надзор в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором находится место жительства поднадзорного лица, без уведомления ОВД по месту жительства. Административный надзор установлен сроком на 2года.
Согласно характеристике УУП ОП «Куйбышевский» УМВД России по <адрес> ФИО1 по месту жительства характеризуется как лицо,состоящее на учете в ОП «Куйбышевский» УМВД Росси по <адрес> под административным надзором, не трудоустроен, за время нахождения под административным надзором, допустил правонарушения за несоблюдение административных ограничений, спиртными и наркотическими средствами не злоупотребляет, проживает с родителями, жалоб от соседей иродственников на ФИО1 не поступало.
Согласно постановлению об административном правонарушении от 09.12.2016г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Согласно постановлению об административном правонарушении от 29.10.2016г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде предупреждения.
Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличиипредусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 23).
Таким образом, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости, за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжкого.
Рассмотрев представленные материалы дела, учитывая положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и продлении ФИО1 срока административного надзора на 3 месяца, который по мнению суда, является достаточным, поскольку имеются предусмотренные законом основания для продления в отношении ФИО1 административного надзора, установленного решением Юргинского городского суда <адрес> от 07.06.2016г. и сохранении в отношении него установленного указанным решением суда административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором находится место жительства поднадзорного лица, без уведомления ОВД по месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Продлить ФИО1 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор, установленный решением Юргинского городского суда <адрес> от 07.06.2016г. сроком на 3 месяца, то есть до 04.01.2019г., с сохранением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00ч. до 06.00ч., запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором находится место жительства поднадзорного лица, без уведомления ОВД по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: О.А. Нейцель.