ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-796/2021 от 19.08.2021 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело №...

№...

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Филипповой И.В.,

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ************.**.** августа 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №... по ********** к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату налогов, почтовых расходов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №... по ********** обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 272,42 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с **.**.** по **.**.** в сумме 28,96 рублей; налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 105 537,59 рублей, пени в размере 230,26 рублей за период с **.**.** по **.**.**; штрафа по п. 1 ст. 119 Н РФ в размере 500 рублей, почтовых расходов. В обоснование административного иска указав, что ФИО2 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №... по ********** в качестве налогоплательщика, за несвоевременную уплату налогов у административного ответчика образовалась задолженность за 2018 год и пени. Поскольку до настоящего времени требования административного истца о добровольном погашении имеющейся задолженности административным ответчиком не исполнены, Межрайонная ИФНС России №... по ********** обратилась в суд с настоящим административным иском.

Дело слушалось в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Росреестр по **********, ОГИБДД ОМВД России по **********.

Дело рассматривалось в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По сведениям ОГИБДД ОМВД России по ********** за ФИО2 в 2018 году числились зарегистрированными следующие транспортные средства:

- автомобиль **** г.в., государственный регистрационный номер №..., с **.**.**,

- автомобиль грузовой ****, государственный регистрационный номер №..., с **.**.**.

Указанные транспортные средства, в соответствии со ст. 358 НК РФ относятся к объектам налогообложения.

В силу п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, в соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан в сроки, предусмотренные действующим законодательством, производить уплату начисленного ему транспортного налога.

В силу статьи 401 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 28.12.2017 года N 274 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.

В указанный Перечень под номером 2821 внесен объект недвижимости с кадастровым номером 11:18:0602003:140, расположенный по адресу: **********, собственником которого является ФИО2

Исходя из вышеприведенных положений налогового законодательства, а также принимая во внимание что ФИО2 является собственником нежилого здания, включенного в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Коми от 28.12.2017 года N 274, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество организаций, для исчисления которого в качестве налоговой базы принимается его кадастровая стоимость.

Судом не принимается довод административного ответчика о неиспользовании нежилого помещения, расположенного по адресу: **********, поскольку указанное обстоятельство правового значения для рассматриваемого спора не имеет, спорное недвижимое имущество не было исключено в спорный период из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.

В соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета налогоплательщик несет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа, исчисляемого в процентном отношении от суммы налога, отраженной в представленной налогоплательщиком декларации (в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей).

Как следует из материалов дела в связи с получением дохода от продажи гаража ФИО2**.**.** подала налоговую декларацию по форме 3НДФЛ за 2017 год в МИФНС России №... по **********, то есть с нарушением установленного законом срока.

Решением №... от **.**.**, принятым Межрайонной ИФНС России №... по **********ФИО2 привлечена к налоговой ответственности за просрочку предоставления налоговой декларации на 2 месяца. ФИО2 назначен штраф в размере 500 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в по транспортному налогу размере 28,96 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 230,26 рублей.

В соответствии с п. 1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Как следует из административного искового заявления и подтверждается письменными материалами дела, Межрайонной ИФНС №... по ********** в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №... от **.**.**, где произведено исчисление транспортного налога за 2018 год в размере 14 850 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 118 082 рублей, штрафа в размере 500 рублей. Также в адрес административного ответчика направлялось требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа о погашении имеющейся задолженности по налогам по состоянию на **.**.**.

Установлено, что административным ответчиком указанные требования в установленный срок не исполнены, транспортный налог, налог на имущество физических лиц и пени до настоящего времени не перечислены в полном объеме, доказательств надлежащего исполнения обязательств по уплате указанных налогов и пени в нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи Центрального судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** по делу №... с ФИО2 в пользу МИФНС России №... по ********** взыскана задолженность по налогам за 2018 год, расходы по государственной пошлине в доход государства.

**.**.** вышеуказанный судебный приказ отменен определением мирового судьи Центрального судебного участка ********** Республики Коми.

С учетом определения мирового судьи от **.**.** об отмене судебного приказа, срок для обращения инспекции в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен не позднее **.**.**.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №... по ********** подано в суд **.**.**, то есть в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.

Издержки, связанные с рассмотрением административного дела включают почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами в соответствии с п.6 ст. 106 КАС РФ.

При обращении в суд с исковым заявлением административным истцом были понесены почтовые расходы в сумме 74,75 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика.

При удовлетворении требований административного истца с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3591,38 рублей (ст. 114 КАС РФ) (13272,42+28,96+105537,59+230,26+500-100000)*2%+3200.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО2, зарегистрированной по адресу: **********, в доход соответствующего бюджета:

- задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 272 рублей 42 копеек, пени по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в сумме 28 рублей 96 копеек,

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 105 537 рублей 59 копеек, пени за период с **.**.** по **.**.** в размере 230 рублей 26 копеек,

- штраф по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 500 рубле,

- почтовые расходы в размере 74 рублей 75 копеек.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере 3591 рубля 38 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья И.В.Филиппова