Дело № 2а-796/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» ноября 2021 года с.Кунашак
Кунашакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего Нуретдиновой Н.Г.
при секретаре Шафиковой М.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Усть-Багарякского сельского поселения, Совету депутатов Усть-Багарякского сельского поселения о признании незаконными бездействие
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Усть-Багарякского сельского поселения, Совету депутатов Усть-Багарякского сельского поселения о признании незаконными бездействие по решению вопросу о назначении его старостой д. <адрес>.
В обоснование административного иска указано, что 26.04.2021 г. в Администрацию Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского района им было подано заявление о принятии его старостой д. <адрес>. К заявлению он приложил протокол схода граждан д. Серкино, на котором его единогласно избрали старостой. В конце мая 2021 г. получил письменный ответ за подписью главы Усть-Багарякского сельского поселения, что его обращение было рассмотрено на заседании Совета депутатов поселения 21.05.2021 г. и решение вопроса о назначении его старостой отложено до следующего заседания Совета депутатов до выяснения конкретных обстоятельств, однако до настоящего времени по его заявлению решение не вынесено, хотя данный вопрос находится в компетенции ответчиков. Считает, что действиями ответчиков нарушены требования Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал исковые требования по тем же основаниям.
Ответчик- глава Администрации Усть-Багарякского сельского поселения ФИО2 не согласна с административным иском и пояснила, что 23.04.2021 г. в д. Серкино по инициативе главы администрации Усть-Багарякского сельского поселения состоялся сход граждан по итогам работы главы поселения за 2020 г. На момент проведения схода со стороны главы сельского поселения и жителей <адрес> не было инициативы по вопросу выдвижения кандидатуры старосты <адрес>. 26.04.2021 г. ФИО1 обратился в Администрацию Усть-Багарякского сельского поселения с заявлением о назначении его старостой <адрес> и к заявлению был приложен протокол схода граждан <адрес> от 23.04.2021 г. Заявление ФИО1 было рассмотрено на очередном заседании Совета депутатов 21.05.2021 г., однако решение по заявлению ФИО1 не было принято, о чем он был уведомлен письмом от 24.05.2021 г. Решением заседания Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения 29.10.2021 г. депутатами было принято решение об отказе в назначении ФИО1 старостой <адрес>.
Ответчик- председатель Собрания депутатов Усть-Багарякского сельского поселения ФИО3 не согласен с административным иском и пояснил, что протокол схода граждан от 23 апреля 2021 г. является незаконным, т.к. на сходе граждан в повестку дня не был включен вопрос о выборе старосты. Заявление ФИО1 о назначении старостой <адрес> от 26.04.2021 г. должны были рассмотреть на заседании Совета депутатов 21 мая 2021 г., однако решение вопроса было отложено до выяснения конкретных обстоятельств. 20.08.2021 г. заседание Совета депутатов не состоялась из-за отсутствия кворума. Решением от 29 октября 2021 г. депутаты отказали ФИО1 в назначении его старостой д<адрес>. Считает, что депутаты приняли правильное решение, т.к. ФИО1 по характеру конфликтный, 3 раза судим, имеет инвалидность.
Выслушав пояснения административного истца, административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска.
Из материалов дела следует, что 26 апреля 2021 г. ФИО1 обратился в Администрацию Усть-Багарякского сельского поселения с заявлением о назначении его старостой д. <адрес>, указав, что он единогласно избран старостой деревни <адрес>, к заявлению был приложен протокол схода граждан <адрес> от 23.04.2021 г.
Письмом главы Усть-Багарякского сельского поселения ФИО2 от 24.05. 2021 г. ФИО1 был уведомлен о том, что его заявление от 26.04.2021 г. по вопросу принятия старостой <адрес> рассмотрено на очередном заседании Совета депутатов 21 мая 2021 г. Решение вопроса по назначению старосты <адрес> отложено до следующего заседания Совета депутатов до выяснения конкретных обстоятельств.
Из протокола № очередного заседания Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения от 21 мая 2021 г. следует, что в повестку заседания включен вопрос о рассмотрении заявления гр. ФИО1-жителя <адрес> о принятии его старостой.
Решением 3 заседания Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения № 15 от 21.05.2021 г. решение вопроса по назначению старосты <адрес> отложено до следующего заседания Совета депутатов до выяснения конкретных обстоятельств.
Из протокола № очередного заседания Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения от 20.08.2021 г. следует, что в повестку заседания включен вопрос по обращению гр. ФИО1 жителя д. <адрес> о назначении его старостой <адрес>. Решение по вопросам повестки заседания не принято из-за отсутствия кворума.
Из протокола № очередного заседания Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения от 29 октября 2021 г. следует, что в повестку дня включен вопрос по обращению гр. ФИО1 жителя <адрес> о назначении его старостой <адрес>.
Решением 6 заседания Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения от 29 октября 2021 г. № 23 отказано ФИО1 в назначении старостой <адрес>.
Из материалов дела следует, что 29.06.2020 г. ФИО1 обращался с заявлением главе Усть-Багарякского сельского поселения ФИО2 о снятии его старосты <адрес>.
Решением 5 заседания Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района от 29 июля 2020 г. № ФИО1 был исключен из списка старосты <адрес>.
Согласно ст.9 п.1 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 12 п.1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ст.15.1 Устава Усть-Багарякского сельского поселения (с учетом изменений и дополнений от 22.11.2019 г.) для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте может назначаться староста сельского населенного пункта (п.1), староста сельского поселения назначается Советом депутатов Усть-Багарякского сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом (п.2).
Согласно п.2.3 (раздел 2) Положения о старостах в населенных пунктах Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденного решением Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения от 12.02.2020 г. № 3, староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Согласно ст. 8 Регламента Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района очередная сессия Совета проводится не реже 1 раза в 3 месяца в соответствии с планом работы Совета депутатов.
Согласно ст.16 Регламента Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области, по рассматриваемым вопросам Совет принимает решения (п.1), по отдельным вопросам по повестке дня, решения могут не приниматься, если требуется дополнительное изучение, в том числе проведение правовой экспертизы или консультации с привлечением специалистов (п.8), для повторного обсуждения вопроса, по которому было отложено принятие решения, созывается внеочередная сессия либо откладывается до очередной сессии Совета депутатов в зависимости от актуальности вопроса.
В судебном заседании установлено, что на заявление ФИО1 от 26.04.2021 г. в установленный законом срок главой Усть-Багарякского сельского поселения был дан ответ, что заявление по вопросу принятия старостой <адрес> рассмотрено на очередном заседании Совета депутатов 21 мая 2021 г. Решение вопроса отложено до следующего заседания Совета депутатов до выяснения конкретных обстоятельств.
Также в установленный законом срок заявление ФИО1 было вынесено на рассмотрение Совета депутатов Усть-Багарякского поселения 21.05.2021 г., однако было отложено для выяснения обстоятельств на 20.08.2021 г., из-за отсутствия кворума 20.08.2021 г. рассмотрение заявления отложено на 29.10.2021 г., где на заседании депутаты приняли окончательное решение, которым отказано ФИО1 в назначении старостой <адрес>.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает бездействие главы Усть-Багарякского сельского поселения ФИО2, председателя Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения ФИО3
Следовательно, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации Усть-Багарякского сельского поселения, Совету депутатов Усть-Багарякского сельского поселения о признании незаконным бездействие отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Н.Г. Нуретдинова
Копия верна: судья Н.Г. Нуретдинова