ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7971/17 от 05.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело <номер обезличен>а-7971/2017

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

<адрес обезличен> 05 декабря 2017 года

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи

Ф.

при секретаре

К.

с участием

представителя административного истца

Ш.Е.БА.

административного ответчика

Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес обезличен>ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" к Государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в <адрес обезличен>ФИО1, Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> о признании незаконным предписания,

установил:

ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать частично незаконным предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. Государственной инспекции труда в <адрес обезличен>; признать частично незаконным акта проверки <номер обезличен> от 01.08.2017г. Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> и действия государственного инспектора труда в <адрес обезличен>ФИО1, выразившиеся в обязании законного представителя ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" исполнить пункты 1,2.4,5 предписания <номер обезличен> от 01.08.2017г.

В обоснование иска указано, что Государственным инспектором труда ГИТ в СК ФИО1<дата обезличена>г. был составлен акт проверки <номер обезличен> органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, на основании которого Государственным инспектором было вынесено предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. об обязании устранить нарушения трудового законодательства.

Согласно данному предписанию, ГИТ в СК обязало ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" устранить нарушения трудового законодательства, а именно: на основании требований ч.6 ст. 136 ТК РФ заработную плату работникам данного общества выплачивать не реже чем каждые полмесяца в день, установленный трудовым договором (коллективным договором), правилами внутреннего трудового распорядка (срок выполнения 01.08.2017г.); на основании требований ст. 236 ТК РФ произвести начисление и выплату компенсации (процентов) за несвоевременную выплату ФИО2 заработной платы за январь, март, май 2017г. в размере не ниже 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (срок выполнения 04.08.2017г.); на основании требований ч.6 ст. 136 ТК РФ конкретизировать сроки выплаты заработной платы работникам ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" в коллективном договоре (срок выполнения 04.08.2017г.);на основании требований ст. 57 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен> (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен>н) определить порядок выплат стимулирующего характера, разработать и утвердить критерии оценки эффективности труда работников учреждения, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизировать в трудовых договорах работников (срок выполнения 10.08.2017г.); на основании требований статей 22, 135 ТК РФ произвести начисление и выплату стимулирующих выплат ФИО2 с учетом разработанных в установленные данным предписанием сроки критериев оценки эффективности труда работников учреждений (за период - с момента возникновения права)(срок выполнения 20.08.2017г.).

Вынесенное предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. ГИТ в СК является незаконным в части пунктов 1, 2, 4, 5, нарушающим права и законные интересы административного истца в связи с неправомерным наложением обязанностей по устранению несуществующих нарушений трудового законодательства РФ по следующим основаниям.

Между Министерством Сельского хозяйства РФ и ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" заключено соглашение о предоставлении субсидии из Федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) от 08.02.2017г. Согласно данному соглашению, субсидии перечисляются согласно графику перечисления - первая часть денежных средств перечисляется до 31.03.2017г. Выплата заработной платы в бюджетных организациях производится путем оформления платежных документов, передаваемых в Управление Федерального казначейства. Заработная плата работникам ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" выплачивается не реже чем каждые полмесяца с 2008 года. За январь 2017г. заработная плата была выплачена один раз 20.02.2017г. по независящим от организации обстоятельствам, а именно: в связи с задержкой финансирования из федерального казначейства РФ. 17.02.2017г. в Управление Федерального казначейство направлена заявка на выдачу денежных средств. 18.02.2017г. и 19.02.2017г. являлись выходными днями, а 20.02.2017г. денежные средства были перечислены на банковские счета работникам. Заработная плата за первую половину марта 2017г. не была выплачена по независящим от организации причинам, в связи со сменой руководителя и заменой электронно-цифровой подписи. А именно: согласно приказу <номер обезличен>-кр от <дата обезличена><адрес обезличен> сельского хозяйства РФ (<адрес обезличен>) на ФИО3 возложены временно исполнение обязанностей директора федерального государственного бюджетного учреждения государственного центра агрохимиче6ской службы "Ставропольский". Данный приказ был направлен в ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" почтой и поступил на почту 16.03.2017г., согласно указанной даты на конверте. С 17.03.2017г. началось оформление электронно-цифровой подписи, на что ушло 10 дней. Начисление заработной платы за вторую половину месяца было произведено во время 31.03.2017г. (подана заявка в казначейство), через 2 дня получены денежные средства и 03.04.2017г. отправлены работникам на банковские счета. За май 2017г. заработная плата работникам была выдана вовремя: 12.05.2017г. подана заявка в казначейство, согласно платежного поручения <номер обезличен> от 15.05.2017г. получены денежные средства и в этот же день перечислены на банковские счета работников. 31.05.2017г. подана заявка в казначейство, согласно платежного поручения <номер обезличен> от 01.06.2017г. получены денежные средства и в этот же день перечислены на банковские счета работников, задержки заработной платы нет.

При указанных обстоятельствах, действия Государственного инспектора ФИО1, выразившиеся в вынесении предписания о начислении и выплаты компенсации (процентов) за несвоевременную выплату ФИО2 заработной платы за январь, март, май 2017г. в размере не ниже 1/150, действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки, являются незаконными и необоснованными.

Нельзя согласиться с указаниями государственного инспектора труда ГИТ в СК ФИО1, а так же с предписанием о том, что в соответствии с требованиями ст. 57 ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен> (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен>н) необходимо определить порядок выплат стимулирующего характера, разработать и утвердить критерии оценки эффективности труда работников учреждения, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизировать в трудовых договорах работников.

Согласно трудовому договору с ФИО2, в пятом разделе указано, что за исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором Работнику устанавливается: оклад, стимулирующая надбавка и материальная помощь согласно Коллективному договору, а также премии в соответствии с Положением о премировании. В правовых нормах, на которые ссылается государственный инспектор, не имеется указаний о необходимости внесения в трудовой договор требований об определении порядка выплат стимулирующего характера, с указанием размера и условий выплат, поэтому данный пункт предписания и действия государственного инспектора незаконны.

В Положении об оплате труда работников ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" утвержденное 30.03.2016г. предусмотрены выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за высокое качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), а порядок определения выплат и критерии оценки эффективности труда определяется в отношении каждого работника отдельно согласно выполненным работам на коммерческой основе начальником отдела.

Из представленных в ГИТ в СК документов о начислении ФИО2 за 2015г., 2016г., 2017г. заработной платы и дополнительных выплат следует, что ФИО2 получила выплаты стимулирующего характера за 2015г. в размере 10671,00 рублей, за 2016г.- 15897,00 рублей, за 2017г. - 1778,00 рублей, согласно Положению об оплате труда работников ФГБУ ГЦАС "Ставропольский", утвержденное 30.03.2016г., Предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. в этой части является незаконным и необоснованным, поскольку ФИО2 с момента заключения трудового договора от 08.11.2005г. получала дополнительные выплаты, в том числе и стимулирующие.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 поддержала требования изложенные в административном исковом заявлении в полном объеме и просила суд иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Государственная инспекция труда в <адрес обезличен> в судебное заседание не явился представив свои письменные возражения по заявленным требованиям.

В судебном заседании административный ответчик - государственный инспектор ГИТ в СК ФИО1 просил в иске отказать, при этом пояснил, что при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" был направлен запрос в данное учреждение о предоставлении документов, в том числе о начислении и выплаты заработной платы ФИО2 с января 2015г. по июль 2017г. Представителем данного учреждения были представлены документы, которые были отражены в акте проверки <номер обезличен> от 01.08.2017г. Не были предоставлены платежные поручения в отношении ФИО2 о выплате заработной платы, а были предоставлены только расчетные листы, из которых не усматривается, что ФИО2 начислялись стимулирующие выплаты за период с января 2015г. по июль 2017г. Указания в расчетных листах дополнительные выплаты не дают оснований полагать, что это выплаты являются стимулирующими. Соответственно предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. основывалось на тех документах, которые были представлены. В нарушение требований ч.6 ст. 136 ТК РФ заработная плата ФИО2 выплачивалась реже, чем каждые полмесяца. Так заработная плата за январь 2017г. была выплачена только 20.02.2017г. (платежная ведомость <номер обезличен> от 15.02.2017г.), заработная плата за март 2017г. была выплачена только 03.04.2017г. (платежная ведомость <номер обезличен> от 30.03.2017г.). Было установлено, что заработная плата за первую половину мая 2017г. была выплачена <дата обезличена>г., а за вторую половину <дата обезличена>г., что является нарушением трудового законодательства, так как заработная плата за май должна выплачиваться каждые полмесяца, а заработная плата за вторую половину выплачена с задержкой, поэтому в предписании указано, что произвести выплату компенсации (процентов) за несвоевременную выплату ФИО2 заработной платы за январь, март, май 2017г. В государственную инспекцию труда не были предоставлены платежные поручения от 15.05.2017г. <номер обезличен> - перечислении заработной платы за первую половину мая 2017г. на банковские карты сотрудников и платежное поручение от 01.06.2017г. <номер обезличен> о перечислении заработной платы за май 2017г. на банковские карты сотрудников, о данных документах стало известно только в суде, описи о передаче документов в Государственную инспекцию труда в <адрес обезличен> не существует. Работодатель в нарушение ст. 236 ТК РФ, не произвел ФИО2 начисление и выплату компенсации (процентов) за несвоевременную выплату заработной платы за январь, март, май 2017г. в размере не ниже 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Таким образом, предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. и акт проверки <номер обезличен> от 01.08.2017г. являются законными и обоснованными.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном процессе, исследовав письменные материалы дела, считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На основании распоряжения врио руководителя государственной инспекции труда в <адрес обезличен>ФИО5 от 17.07.2017г. <номер обезличен>, в отношении ФГБУ ГЦАС "Ставропольский", расположенного по адресу: <адрес обезличен>, проведена внеплановая, документарная проверка с целью защиты прав и интересов работника (в связи с обращением гр. ФИО2 о нарушении трудовых прав).

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательный требований, а именно: нарушение требований ч.6 ст. 136 ТК РФ, так как заработная плата работникам данного общества выплачиваться реже чем каждые полмесяца; нарушение требований ст. 236 ТК РФ, так как ФИО2 не производились начисления и выплаты компенсации (процентов) за несвоевременную выплату заработной платы за январь, март, май 2017г. в размере не ниже 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; нарушение требований ст. 57 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен> (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен>н), так как не определен порядок выплат стимулирующего характера, не разработаты и утверждены критерии оценки эффективности труда работников учреждения, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера не конкретизированы в трудовых договорах работников; нарушение требований статей 22, 135 ТК РФ не произведены начисления и выплату стимулирующих выплат ФИО2 с учетом разработанных в установленные данным предписанием сроки критериев оценки эффективности труда работников учреждений (за период - с момента возникновения права).

В связи с выявленными нарушениями, было вынесено предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. государственного инспектора труда ГИТ в СК ФИО1 о возложении обязанностей по устранению нарушений трудового законодательства на ФГБУ ГЦАС "Ставропольский", а именно: на основании требований ч.6 ст. 136 ТК РФ заработную плату работникам данного общества выплачивать не реже чем каждые полмесяца в день, установленный трудовым договором ( коллективным договором), правилами внутреннего трудового распорядка(срок выполнения 01.08.2017г.);на основании требований ст. 236 ТК РФ произвести начисление и выплату компенсации (процентов) за несвоевременную выплату ФИО2 заработной платы за январь, март, май 2017г. в размере не ниже 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (срок выполнения 04.08.2017г.); на основании требований ч.6 ст. 136 ТК РФ конкретизировать сроки выплаты заработной платы работникам ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" в коллективном договоре ( срок выполнения 04.08.2017г.);на основании требований ст. 57 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен> (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен>н) определить порядок выплат стимулирующего характера, разработать и утвердить критерии оценки эффективности труда работников учреждения, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизировать в трудовых договорах работников (срок выполнения 10.08.2017г.); на основании требований статей 22, 135 ТК РФ произвести начисление и выплату стимулирующих выплат ФИО2 с учетом разработанных в установленные данным предписанием сроки критериев оценки эффективности труда работников учреждений (за период - с момента возникновения права)(срок выполнения 20.08.2017г.).

Согласно требованиям ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Федеральным законом от 03.07.2016г. № 272-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда" внесена поправка в часть шестую статьи 136 ТК РФ, согласно которой конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

По мнению суда, данная поправка вносит определенность в законодательное регулирование порядка выплаты заработной платы, который существовал и ранее, и не меняет его. Требования по ограничению сроков выплаты заработной платы пятнадцатью календарными днями относятся к выплатам работнику начисленной заработной платы, которые производятся не реже чем каждые полмесяца.

Судом установлено, что за май месяц 2017г. заработная плата работникам ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" выплачивалась каждые полмесяца.

Согласно реестру <номер обезличен> от <дата обезличена>г. ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" отправил заявку на начисление денежных средства сотрудникам учреждения, в том числе и ФИО2, в Управление Федерального казначейства по <адрес обезличен>. Фактические перечисления заработной платы за первую половину мая 2017г. на банковские карты сотрудников было осуществлено 15.05.2017г., согласно платежного поручения <номер обезличен>, так как 13 мая и <дата обезличена>г. являются выходными днями. Согласно реестру денежных средств <номер обезличен> от <дата обезличена>г. ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" отправил заявку на начисление денежных средства сотрудникам учреждения за вторую половину мая 2017г. и перечислена заработная плата на банковские карты сотрудников согласно реестра <номер обезличен>по платежному поручению <номер обезличен> от 01.06.2017г.

Таким образом, суд считает, что нарушений трудового законодательства по выплате заработной платы за май 2017г. ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" не допущено, поэтому предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. в части возложения обязанностей на учреждение о начислении и выплаты компенсации (процентов) за несвоевременную выплату ФИО2 заработной платы за май 2017г. в размере не ниже 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ подлежит отмене.

Положения статьи 136 ТК РФ о сроках выплаты заработной платы являются императивными, то есть обязательными для исполнения, поэтому суд находит обоснованным и законным предписание <номер обезличен> от 01.08.2017г. в части возложения обязанностей на учреждение о начислении и выплаты компенсации (процентов) за несвоевременную выплату ФИО2 заработной платы за январь и март 2017г. в размере не ниже 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, так как работодатель обязан был самостоятельно произвести эти начисления сотрудникам учреждения и не ждать проверки ГИТ.

Согласно ст.57 ТК РФ, обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Согласно представленного трудового договора заключенного с ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" и ФИО2 от 08.11.2005г. в пятом разделе (условия оплаты труда) указан должностной оклад в размере 2690,64 рубля, а также стимулирующая надбавка и материальная помощь согласно Коллективному договору.

Коллективным договором на 2016-2019гг. между администрацией ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" и профсоюзным комитетом ФГБУ государственного центра агрохимической службы "Ставропольский", зарегистрированный в уведомительном порядке в управлении труда и социальной защиты населения за <номер обезличен> от 05.04.2016г., предусмотрено Положение об оплате труда работников ФГБУ ГЦАС "Ставропольский".

Согласно данному положению, утвержденному 30.03.2016г., предусмотрены выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за высокое качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), а порядок определения выплат и критерии оценки эффективности труда определяется в отношении каждого работника отдельно согласно выполненным работам на коммерческой основе начальником отдела.

Правовые нормы статьи 57 ТК РФ и подзаконного акта Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата обезличена>г. <номер обезличен> (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата обезличена><номер обезличен>н) "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в Федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждения" не содержат требований к работодателю об указании в трудовых договорах работников размеров и условий выплат стимулирующего характера.

Виды, порядок, условия, критерии оценки выплат стимулирующего характера определены ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" в положении об оплате труда работников к Коллективному договору, поэтому суд считает, что представление в части возложения обязанностей на ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" об определении порядка выплат стимулирующего характера, разработки и утверждения критериев оценки эффективности труда работников учреждения, конкретизировать размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера в трудовых договорах работников подлежит отмене.

В судебном заседании было установлено, что в Государственную инспекцию труда в <адрес обезличен> были представлены расчетные листы на имя ФИО2 за период с января 2015 года по июль 2017г. из которых следует, что ей производились доплаты, в то время когда трудовой договор с ФИО2 был заключен 08.11.2005г. и сведения о получении выплат стимулирующего характера в ГИТ не были представлены за ранний период работы ФИО2, хотя согласно запроса ГИТ в СК к ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" копии приказов в отношении ФИО2 за весь период ее работы должно были быть направлены для документарной проверки.

Представитель административного истца также указала, что документы о начислении заработной платы ФИО2 были представлены в ГИТ в СК только за период с января 2015 по июль 2017г.

Из этого суд делает вывод, что из-за недостаточности представленных документов в ГИТ в СК государственный инспектор труда ФИО1 обязал в предписании ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" произвести начисление и выплату стимулирующих выплат ФИО2 с учетом разработанных критериев оценки эффективности труда работников учреждения (за период - с момента возникновения права). Таким образом, данное требование в предписании является обоснованным. Однако, с учетом того, что в Государственную инспекцию труда в СК были представлены только документы о начислении ФИО2 выплат стимулирующего характера за период с января 2015 по июль 2017г., что не отрицается сторонами по делу, то в случае, если в ГИТ в СК будут предоставлены сведения о выплате ФИО2 стимулирующего характера выплат за период с момента возникновения права, то обязанность ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" в этой части будет исполнено, что не повлечет нарушения прав и интересов учреждения.

Суд считает, что пункт пятый предписания <номер обезличен> от 01.08.2017г. Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> по своей формулировке и смыслу не накладывает обязанностей на ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" по начислению и выплат стимулирующего характера ФИО2 за тот период который они уже произведены, и случае предоставления данных сведений в ГИТ в СК, то обязанность ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" в этой части будет исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

решил:

административный иск ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" (ИНН <***>) к Государственной инспекции труда в <адрес обезличен>, государственному инспектору труда ФИО1 о признании действия государственного инспектора труда незаконными, признании предписания <номер обезличен> от 01.08.2017г. Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> незаконным в части, признание акта проверки <номер обезличен> от 01.08.2017г. незаконным в части - удовлетворить частично.

Признать предписание <номер обезличен>, вынесенное Государственной инспекции труда в <адрес обезличен><дата обезличена>г. незаконным в части пункта 2, предусматривающего начисление и выплату компенсации за за несвоевременную выплату ФИО2 заработной платы за май 2017г., в части пункта 4, предусматривающего определение порядка выплат стимулирующего характера, разработки и утверждения критериев оценки эффективности труда работников учреждения, конкретизации размера и условий осуществления выплат стимулирующего характера в трудовых договорах работников.

В остальной части административный иск ФГБУ ГЦАС "Ставропольский" - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

- ¬

Место для подписи

L -

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья О.А. Федоров