ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-797/19 от 18.07.2019 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №2а-797/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Смоленск 18 июля 2019 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

В составе:

председательствующего судьи Мартыненко В.М.,

при секретаре Сиваевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее - ИФНС России по г. Смоленску/истец/взыскатель/инспекция) обратилась в суд с административным иском кФИО1 (далее-ответчик/налогоплательщик) о взыскании недоимки и пени по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 10 410 руб. 62 коп.

В обоснование административного иска указано, что статьей 57 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 №87-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 357 НК РФ и ст. 3 указанного областного закона являются плательщиками транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщик ФИО1 в 2015-2016 годах являлся владельцем транспортных средств:

- без модели , гос.рег.номер ;

- марки «<данные изъяты>», гос.рег.номер .

В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 №87-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) транспортный налог исчисляется по ставкам, установленным в зависимости от категории и мощности транспортного средства.

Сумма транспортного налога, подлежащего к уплате ФИО1 за 2015-2016 года, составляет 9 623,84 руб., с учетом частичной оплаты.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Смоленской области от 27.11.2002 №87-З «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанный налог в установленный законом срок не был уплачен, в связи с чем, согласно ст. 69 НК РФ, было направлено требование №23139 от 04.05.2018 об уплате транспортного налога, которое в добровольном порядке ответчиком не исполнено.

За неуплату налога Инспекцией начислены пени в сумме 53,49 руб.

Таким образом, на момент подачи настоящего заявления сумма задолженности по транспортному налогу составляет 9 623,84 руб. - недоимка, 53,49 руб. - пени.

В соответствии со ст. 388 НК РФ ФИО1 в 2016 году являлся налогоплательщиком земельного налога, поскольку являлся владельцем земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговый период по земельному налогу согласно п. 1 ст. 393 НК РФ установлен как календарный, статьей 390 НКРФ определена налоговая база по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В силу нормы ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.

Сумма земельного налога согласно статье 396 НК РФ исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

ФИО1 в 2016 году являлся собственником 1/2 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Земельный налог за 2016 год был уплачен частично, в соответствии с чем сумма неуплаченного налога с учетом частичной оплаты составляет 440,57 руб.

Согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты налога установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанный размер земельного налога в установленный законом срок не уплачен, в связи с чем и на основании ст. 69 НК РФ должнику было направлено требование № 50526 от 15.12.2017, в соответствии с которым налогоплательщику предлагалось уплатить указанный земельный налог, а также и сумму пени в размера 1,62 руб., которые были начислены за период с 02.12.2017 по 14.12.2017. ФИО1 требование налогового органа оставил без исполнения.

Таким образом, на момент подачи настоящего искового заявления сумма задолженности по земельному налогу составляет: 440,57 руб. - недоимка, 1,41 руб. - пени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 400 НК РФ ФИО1 признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

Как определено пунктом 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных названной статьей.

В силу пункта 1 статьи 409 НК РФ (в редакции, действующей на момент начисления налога) налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО1 в 2016 году являлся собственником недвижимого имущества, а именно:

- жилые дома, адрес расположения: <адрес>

- комнаты, адрес расположения: г<адрес>

За 2016 год, ФИО1, как налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц в размере 292,32 руб.

За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией направлено требование №50526 от 15.12.2017 об уплате налога, в котором также было предложено уплатить пени в размере 0,99 руб., начисленные за период с 02.12.2017 по 14.12.2017.

До настоящего времени сумма, указанная в требовании в бюджет не поступила, в добровольном порядке требование налогового органа ФИО1 не исполнено.

В связи с изложенным выше Инспекция обратилась в порядке статьи 48 НК РФ в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка в г. Смоленске от 30.11.2018 выдан судебный приказ о взыскании с должника ФИО1 суммы задолженности по налогам, который определением от 16.01.2019 отменен, в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

На основании изложенного, Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску просит суд взыскать с ФИО1 задолженность перед бюджетом по транспортному налогу за 2015-2016 года в сумме 9 623,84 руб., с учетом частичной оплаты, пени в сумме 53,49 руб., задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 440,57 руб., пени в сумме 1,41 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 290,00 руб., пени в сумме 0,99 руб. (л.д. 3-7).

Представитель административного истца ИФНС России по г. Смоленску - ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78,79), заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что объектом налогообложения является жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, который состоит на учете и принадлежит административному ответчику с 2007 года.

Представитель административного истца не возражал против рассмотрения настоящего дела в отсутствии административного ответчика - ФИО1 (л.д. 104).

Иных дополнений и ходатайств со стороны представителя Инспекции не последовало.

Административный ответчик - З.О.МБ., будучи уведомленным о дате, времени и месте проведения судебного разбирательств надлежаще и своевременно, в суд не прибыл, явку своего представителя не обеспечил, однако сообщил по телефону, что прибыть в судебное заседание, назначенное на 25.07.2019 не может в силу нахождения в рабочей командировке за пределами г. Смоленска и Смоленской области, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, сообщил, что посредством электронной почты направлено дополнение к ранее направленным возражениям по исковым административным требованиями ИФНС России по г. Смоленску (л.д. 99).

В соответствии с содержанием письменных возражений, З.О.МБ. указал на непризнание исковых административных требований ИФНС России по г. Смоленску:

- в части взыскания транспортного налога, начисленного на транспортное средство марки <данные изъяты>,ДД.ММ.ГГГГ г.в., номер двигателя в связи с тем, что 18.02.2015 право собственности на указанный автомобиль перешло к иному лицу на основании договора купли-продажи, что подтверждается справкой ГИБДД от 07.05.2019;

- в части взыскания транспортного налога в отношении автомобиля марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., потому как, названное транспортное средство снято с учета 18.02.2015 в связи с продажей третьему лицу, что подтверждается справкой ГИБДД от 07.05.2019;

В части уплаты транспортного налога, начисленного по транспортному средству марки «<данные изъяты>», гос.рег.номер , сославшись на положение п. 1 ст. 113 НК РФ ФИО1 указывает, что начало течение срока исковой давности по транспортному налогу следует исчислять с 1 декабря 2015 года, однако, данный срок истек 01.12.2018.

Кроме того, налоговое уведомление об оплате транспортного налога за 2015 год им получено 14.02.2018, после чего незамедлительно осуществлена оплата суммы указанного налога, что не оспаривается самим административным истцом.

18.12.2018 административный ответчик обратился к истцу с заявлением о перерасчете транспортного налога (л.д. 65).

В связи с изложенным, ФИО1 полагает, что взыскание с него суммы транспортного налога за 2015 год невозможно.

Требования административного истца в части взыскания недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц ФИО1 полагает возможным удовлетворить (л.д.61-63).

Кроме того, 17.07.2019 посредством электронной почты ФИО1 направил в адрес суда дополнительные возражения по административному иску ИФНС России по г. Смоленску, согласно содержанию которых, ФИО1 требования административного истца расценивает незаконными, в силу того, что объект налогообложения - жилой дом, по адресу: <адрес>, не является таковым, потому как, настоящий дом не является объектом завершенного строительства, не введён в эксплуатацию, не пригоден для проживания.

Из указанного, ФИО1 делает вывод о том, что начисление налога на объект, не введенный в эксплуатацию, является незаконным.

На основании чего ФИО1 просит суд в удовлетворении требований в части взыскания налога на имущество физического лица, а именно в отношении объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес> отказать (л.д. 101-102).

С учетом мнения представителя административного истца, ходатайства административного ответчика, положений статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика - ФИО1

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства административного дела, возражения административного ответчика на административный иск, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из положений пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

На основании пунктов 4 и 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пунктов 1 и 3 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сборов, а также пеней и штрафа.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, более поздние по сравнению в установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации и статей 5, 6 Закона Смоленской области от 27 ноября 2002 года №87-3 «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 390, 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Положения статей 391, 393, 396 - 398 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении налоговых периодов, начиная с 2015 года.

Согласно ст. 397 НК РФ ("Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 401 НК РФимущество в виде жилого дома, иных зданий, строений, сооружений, помещений, расположенных в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.

В силу статьи 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.

На основании положений статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1, являясь налогоплательщиком (ИНН ), имел в собственности в 2015-2016 годах транспортные средства:

- Автобус, длиной не более <данные изъяты> метров, модель гос.рег.номер ;

- марки «<данные изъяты>», гос.рег.номер .

В соответствии с данными карточки учета транспортных средств, представленной Отделением №4 МОРЭР ГИБДД УМВД России по Смоленской области транспортное средство Автобус, длиной не более <данные изъяты> метров, модель , гос.рег.номер с 18.02.2015 зарегистрирован на иного владельца - ФИО (л.д. 71,75,76).

Согласно положению пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и т.д.) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Соответственно, ФИО1 являлся собственником указанного транспортного средства только на протяжении 2-х месяцев 2015 года, что обуславливает неверное (ошибочное) начисление Инспекцией транспортного налога относительно указанного транспортного средства как за 10 месяцев 2015 года, так и за 12 месяцев 2016 года.

При этом, суд принимает во внимание возражения административного ответчика по начислению транспортного налога на транспортное средство Автобус, длиной не более <данные изъяты> метров, модель гос.рег.номер и полагает, что расчет налога по настоящему транспортному средству следует исчислять исходя из того, что ФИО1 являлся собственником спорного объекта налогообложения на протяжении двух месяцев 2015 года.

По договору купли продажи транспортное средство было передано третьему лицу, и зарегистрировано за ним 18.02.2015.

В 2015-2016 года ФИО1 являлся владельцем транспортного средства марки «<данные изъяты>», гос.рег.номер , в связи с чем налог, начисленный по указанному автомобилю за 2015 год и за 2016 год составляет по 6 825,00 руб. за каждый налоговый период в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Ответчик ФИО1 полагает, что требования о взыскании транспортного налога по настоящему транспортному средству не подлежит удовлетворению в связи с истечением срока исковой давности, что отражено в возражениях ответчика на иск (л.д. 61-63).

В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 №87-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) транспортный налог исчисляется по ставкам, установленным в зависимости от категории и мощности транспортного средства.

Таким образом, сумма транспортного налога за 2 месяца 2015 года относительно транспортного средства Автобус, длиной не более <данные изъяты> метров, модель , гос.рег.номер составляет 588,00 руб. (98,00 налоговая база * 36,00 налоговая ставка/12 месяцев*2 месяца).

Сумма транспортного налога относительно транспортного средства марки <данные изъяты>», гос.рег.номер , за 2015-2016 года составляет по 6 825,00 руб., что отражено в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был проведен перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению (л.д. 17).

В соответствии с чем и на основании ст. 52 НК РФ указанное налоговое уведомление было направлено ФИО1, в котором содержится расчет транспортного налога за 2015 и 2016 года, с указанием о необходимости уплаты транспортного налога не позднее 10.04.2018.

Отправка указанного налогового уведомления документально не подтверждается.

Из искового заявления следует, что в нарушение статьи 23 НК РФ должник в установленный законодательством срок задолженность по транспортному налогу в полном объеме не уплатил, в связи с чем образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 53,49 руб. (л.д. 10).

Согласно статей 69 и 70 НК РФ Инспекцией налогоплательщику заказным письмом направлено требование №23139 (по состоянию на 04.05.2018) добровольно уплатить предъявленную сумму транспортного налога в размере 9 623,84 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 53 руб. 49 коп., в срок до 14.06.2018 (л.д. 22).

Отправка требования подтверждается списком почтовых заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

Сведений о получении ответчиком указанных уведомления и требования истцом не представлено, поэтому срок обращения в суд должен исчисляться со дня истечения срока исполнения требования, указанного в нем.

Таким образом, срок подачи в суд заявления о взыскании недоимки и пени по требованию №23139 от 04.05.2018 истекал 13.12.2018.

В исковом заявлении Инспекцией указано, что ответчиком в счет погашения задолженности по транспортному налогу были внесены денежные средства (частичная оплата), что уменьшило сумму задолженности до 9 623,84 руб., пени - 53,49 руб. (л.д.7).

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, Инспекция 26.11.2018 обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа для взыскания недоимки и пени по налогам с должника ФИО1, то есть с соблюдением установленного статьей 48 НК РФ срока (л.д. 93-96).

Судебный приказ, выданный мировым судьей 30.11.2018 по производству о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в размере 9 623,84 руб. за 2015 год и пени в размере 53,49 руб. (л.д.97), отменен определением мирового судьи от 16.01.2019 на основании поданного ответчиком заявления относительно исполнения судебного приказа (л.д. 98).

27.04.2019 административный ответчик направил административное исковое заявление в Заднепровский районный суд о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц, которое поступило в суд 29.04.2019, т.е. с соблюдением установленного законодательством срока.

В соответствии с изложенными обстоятельствами, суд полагает возможным удовлетворить требование административного истца в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2 месяца 2015 года относительно транспортного средства: автобус длиной не более <данные изъяты> метров, модель , гос.рег.номер в сумме 588,00 руб., транспортный налог за 2015-2016 года по транспортному средству марки «<данные изъяты>, гос.рег.номер в сумме 13 650,00 руб., при этом следует учесть, что 10.08.2016 ФИО1 в счет погашения задолженности по транспортному налогу внес 10 883,00 руб. (л.д.84), соответственно сумма недоимки по транспортному налогу за указанные выше периоды, подлежащая взысканию равна 3 355,00 руб., исходя из расчета: (13 650,00 руб. + 588,00 руб.) - 10 883,00 руб.

Поскольку ФИО1 несвоевременно и в неполном объеме частично погашена сумма недоимки по транспортному налогу, соответственно на сумму недоимки начисляются пени в соответствии с процентной ставкой Центрального Банка России исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России, по состоянию на спорный налоговый период, т.е. с 11.04.2018 по 03.05.2018 (23 дня).

В соответствии с информацией Банка России от 23.03.2018 Совет директоров Банка России 23 марта 2018 года снизил ключевую ставку до 7,25% годовых, соответственно, размер пени, подлежащих взысканию равен 18,65 руб., исходя из расчета: 3 355,00 руб.*7,25/100*1/300*23.

Кроме того, установлено, что ФИО1 в 2016 году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> а также имуществом: жилого дома по адресу: <адрес> комнаты по адресу: г<адрес> (л.д. 3-7,18)

Начисленный земельный налог за 2016 год в размере 453,00 руб. и налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 295,00 руб. в соответствии с направленным ФИО3 в силу ст. 52 НК РФ, налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, должны были быть уплачены в срок не позднее 01.12.2017 (л.д.18).

Отправка указанного налогового уведомления подтверждается списком почтовых заказных писем № 597381 от 15.07.2017 (л.д. 16).

В нарушение статьи 23 НК РФ должник в установленный законодательством срок налог не уплатил.

Согласно статей 69 и 70 НК РФ Инспекцией налогоплательщику заказным письмом направлено требование № 50526 (по состоянию на 15.12.2017) добровольно уплатить предъявленную сумму земельного налога за 2016 год в размере 453 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу в размере 1 руб. 62 коп., а также предъявленную сумму налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 295 руб. 00 коп. и пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц в размере 1 руб. 05 коп., в срокдо 23.01.2018.

Справочно указано, что по состоянию на 15.12.2017 за ФИО1 числится общая сумма задолженности в размере 13 474,53 руб., в том числе по налогам - 11 601,00 руб., которая подлежит уплате. При этом, задолженность по транспортному налогу за 2016 год составляла 10 853 руб. 00 коп., пени - 38 руб. 80 коп. (л.д. 24).

Отправка требования подтверждается списком почтовых заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).

Однако, в связи с тем, что Инспекцией был произведен перерасчет транспортного налога, налогоплательщику заказным письмом направлено требование №23139 (по состоянию на 04.05.2018) добровольно уплатить предъявленную сумму транспортного налога в размере 9 623,84 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 53 руб. 49 коп., в срок до 14.06.2018 (л.д. 22).

Отправка требования подтверждается списком почтовых заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

Сведений о получении ответчиком указанных уведомления и требований истцом не представлено, поэтому срок обращения в суд должен исчисляться со дня истечения срока исполнения требования, указанного в нем.

Таким образом, срок подачи в суд заявления о взыскании недоимки и пени по вышеуказанным требованиям истекал 13.12.2018.

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчикомв установленный срок уплачены не были, Инспекция 26.11.2017 обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа для взыскания недоимки и пени по налогам (транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц) с должника ФИО1, то есть с соблюдением установленного статьей 48 НК РФ срока (л.д.94-96).

Выданный 30.11.2018 судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Смоленска мировым судьей судебного участка в г. Смоленске для взыскания с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 290,32 руб. и пени в размере 0,99 руб., по земельному налогу за 2016 года в размере 440,57 руб. и пени в размере 1,41 руб., отменен определением от 01.11.2017 мирового судьи в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа (л.д.97,98).

В соответствии с главой 32 КАС РФ административный истец 18.01.2018 обратился в Заднепровский районный суд г. Смоленска с административным иском к тому же должнику и с тем же требованием (л.д.3-6).

Правильность исчисленного административным истцом к уплате земельного налога за указанный период административный ответчик не оспаривал. Относительно взыскания налога на жилой дом <адрес> ФИО1 возражал, указывая, что настоящий дом не является объектом завершенного строительства, соответственно не является жилым домом, не введен в эксплуатацию, а значит, не может являться объектом налогообложения.

Перечисленные доводы ФИО1 в нарушение требований статьи 62 КАС РФ, обязывающей лиц, участвующих в деле, в обязательном порядке доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, ничем не подкреплены, документальных доказательств не представлено.

Соответственно, судом, заявленные доводы не принимаются во внимание, кроме того, признаны недопустимыми в силу того, что возражения, в которых перечислены доводы административного ответчика, не подписаны ни самим ФИО1, ни его представителем.

Кроме того, судом учитывается то обстоятельство, что объектом налогообложения является жилой дом, расположенный по адресу: г<адрес>, который состоит на учете и принадлежит административному ответчику с 2007 года.

В этой связи требование административного истца о взыскании сФИО1, недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 годподлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно частей 1 и 2 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного по адресу: <адрес> в настоящее время регистрации не имеющего, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 441 (четыреста сорок один) руб. 98 коп., в том числе: недоимка - 440 руб. 57 коп., пени - 1 руб. 41 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 291 (двести девяносто один) руб. 56 коп., в том числе: недоимка - 290 руб. 57 коп., пени - 0 руб. 99 коп., задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3 373 (три тысячи триста семьдесят три) руб. 65 коп., в том числе: недоимка - 3 355 руб. 00 коп., пени - 18 руб. 65 коп., а всего: 4 107 (четыре тысячи сто семь) руб. 19 коп.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г<адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного по адресу: <адрес>, в настоящее время регистрации не имеющего, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд города Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.М. Мартыненко

Мотивированное решение составлено 23 июля 2019 года.