ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-798/2016 от 29.03.2016 Городищенского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-798/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2016 года р.п. Городище

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клыкова А.М., при секретаре Подольской Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Пучковой Л.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество, пени по налогу на имущество, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пучковой Л.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество, пени по налогу на имущество, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Пучкова Л.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество и земельного налога. Объектом налогообложения по налогу на имущество за 2012, 2013, 2014 года является жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Объектом налогообложения по земельному налогу за 2012, 2013, 2014 года является земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>. Объектом налогообложения по транспортному налогу за 2012, 2013 года является автомобиль <данные изъяты>. В соответствии с нормами законодательства на данные объекты были начислены налоги. Поскольку в установленный действующим законодательством срок, обязанность по уплате задолженности налогоплательщиком не выполнена, то ответчику направлены требования: № 573674 от 09.07.2015 года об уплате земельного налога за 2013 год в размере 10 рублей и пени в размере 5 рублей 89 копеек, пени по налогу на имущество в размере 9 рублей 47 копеек за неуплату в срок до 09.07.2015 года налога; № 473558 от 24.07.2014 года об уплате налога на имущество за 2012 год в размере 29 рублей 59 копеек и пени в размере 16 рублей 38 копеек, земельного налога за 2012 год в размере 10 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 63 копейки, пени по транспортному налогу в размере 267 рублей 04 копейки за неуплату в срок 24.07.2014 года налога; № 54519 от 09.01.2014 года об уплате пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 42 копейки за неуплату в срок до 05.11.2013 года налога; № 435967 от 12.12.2013 года об уплате транспортного налога за 2012 год в размере 1 036 рублей и пени в размере 295 рублей 52 копейки; № 27396 от 24.05.2013 года об оплате пени по транспортному налогу в размере 90 рублей 62 копейки за неуплату в срок до 24.05.2013 года налога; № 498473 от 14.11.2014 года об уплате налога на имущество за 2013 год в размере 30 рублей и пени в размере 3 рубля 70 копеек, транспортный налог за 2013 год в размере 1 036 рублей и пени в размере 149 рублей 70 копеек. До настоящего времени требования налогоплательщиком не исполнены. Просит взыскать с Пучковой Л.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области по требованию № 573674 от 09.07.2015 года земельный налог за 2013 год в размере 10 рублей и пени в размере 5 рублей 89 копеек, пени по налогу на имущество в размере 9 рублей 47 копеек за неуплату в срок до 09.07.2015 года налога; по требованию № 473558 от 24.07.2014 года налог на имущество за 2012 год в размере 29 рублей 59 копеек и пени в размере 16 рублей 38 копеек, земельный налог за 2012 год в размере 10 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 63 копейки, пени по транспортному налогу в размере 267 рублей 04 копейки за неуплату в срок 24.07.2014 года налога; по требованию № 54519 от 09.01.2014 года пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 42 копейки за неуплату в срок до 05.11.2013 года налога; по требованию № 435967 от 12.12.2013 года транспортный налог за 2012 год в размере 1 036 рублей и пени в размере 295 рублей 52 копейки; по требованию № 27396 от 24.05.2013 года пени по транспортному налогу в размере 90 рублей 62 копейки за неуплату в срок до 24.05.2013 года налога; по требованию № 498473 от 14.11.2014 года налог на имущество за 2013 год в размере 30 рублей и пени в размере 3 рубля 70 копеек, транспортный налог за 2013 год в размере 1 036 рублей и пени в размере 149 рублей 70 копеек, а всего 3 021 рубль 09 копеек.

Административному ответчику Пучковой Л.В. в порядке ст. 292 КАС РФ, судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен срок для представления в суд возражений по существу административного искового заявления. Возражения, в том числе, относительно применения упрощенного (письменного) производства от Пучковой Л.В. не поступили.

В соответствии с ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Кроме того, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, что является самостоятельным основанием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как условия, предусмотренные ст. 291 КАС РФ, соблюдены.

Проверив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, в том числе, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с абзацем 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По смыслу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в период с 2012 год по 2014 год Пучкова Л.В. являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес> а также в период с 2012 год по 2013 год являлась собственником автомобиля <данные изъяты>.

Таким образом, Пучкова Л.В. в указанный период являлась плательщиком налога на имущество, плательщиком земельного налога и плательщиком транспортного налога.

15 июля 2015 года в адрес Пучковой Л.В. налоговым органом было направлено требование № 573674 от 09.07.2015 года об уплате земельного налога за 2013 год в размере 10 рублей и пени в размере 5 рублей 89 копеек, пени по налогу на имущество в размере 9 рублей 47 копеек за неуплату в срок до 09.07.2015 года налога, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до 20.08.2015 года.

30 июля 2014 года в адрес Пучковой Л.В. налоговым органом было направлено требование № 473558 от 24.07.2014 года об уплате налога на имущество за 2012 год в размере 29 рублей 59 копеек и пени в размере 16 рублей 38 копеек, земельного налога за 2012 год в размере 10 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 63 копейки, пени по транспортному налогу в размере 267 рублей 04 копейки за неуплату в срок 24.07.2014 года налога, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до 04.09.2014 года.

15 января 2014 года в адрес Пучковой Л.В. налоговым органом было направлено требование № 54519 от 09.01.2014 года об уплате пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 42 копейки за неуплату в срок до 05.11.2013 года налога, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до 25.02.2014 года.

18 декабря 2013 года в адрес Пучковой Л.В. налоговым органом было направлено требование № 435967 от 12.12.2013 года об уплате транспортного налога за 2012 год в размере 1 036 рублей и пени в размере 295 рублей 52 копейки, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до 31.01.2014 года.

30 мая 2013 года в адрес Пучковой Л.В. налоговым органом было направлено требование № 27396 от 24.05.2013 года об оплате пени по транспортному налогу в размере 90 рублей 62 копейки за неуплату в срок до 24.05.2013 года налога, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до 08.07.2013 года.

25 ноября 2014 года в адрес Пучковой Л.В. налоговым органом было направлено требование № 498473 от 14.11.2014 года об уплате налога на имущество за 2013 год в размере 30 рублей и пени в размере 3 рубля 70 копеек, транспортный налог за 2013 год в размере 1 036 рублей и пени в размере 149 рублей 70 копеек, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до 26.12.2014 года.

В установленные сроки административный ответчик требования не исполнил.

Доказательств подтверждающих оплату задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество, пени по налогу на имущество, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, в материалах дела не имеется и административным ответчиком не представлено.

При таких данных, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика по требованию № 573674 от 09.07.2015 года земельного налога за 2013 год в размере 10 рублей и пени в размере 5 рублей 89 копеек, пени по налогу на имущество в размере 9 рублей 47 копеек за неуплату в срок до 09.07.2015 года налога; по требованию № 473558 от 24.07.2014 года налога на имущество за 2012 год в размере 29 рублей 59 копеек и пени в размере 16 рублей 38 копеек, земельного налога за 2012 год в размере 10 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 63 копейки, пени по транспортному налогу в размере 267 рублей 04 копейки за неуплату в срок 24.07.2014 года налога; по требованию № 54519 от 09.01.2014 года пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 42 копейки за неуплату в срок до 05.11.2013 года налога; по требованию № 435967 от 12.12.2013 года транспортного налога за 2012 год в размере 1 036 рублей и пени в размере 295 рублей 52 копейки; по требованию № 27396 от 24.05.2013 года пени по транспортному налогу в размере 90 рублей 62 копейки за неуплату в срок до 24.05.2013 года налога; по требованию № 498473 от 14.11.2014 года налога на имущество за 2013 год в размере 30 рублей и пени в размере 3 рубля 70 копеек, транспортного налога за 2013 год в размере 1 036 рублей и пени в размере 149 рублей 70 копеек, а всего 3 021 рубль 09 копеек.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из указанных норм права, суд считает необходимым взыскать с Пучковой Л.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 293, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Пучковой Л.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество, пени по налогу на имущество, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Пучковой Л.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области по требованию № 573674 от 09.07.2015 года задолженность по земельному налогу за 2013 год в размере 10 рулей, пени по земельному налогу в размере 5 рублей 89 копеек, пени по налогу на имущество в размере 9 рублей 47 копеек за неуплату в срок до 09.07.2015 года налога; по требованию № 473558 от 24.07.2014 года задолженность по налогу на имущество за 2012 год в размере 29 рублей 59 копеек, пени по налогу на имущество в размере 16 рублей 38 копеек, задолженность по земельному налогу за 2012 год в размере 10 рублей 13 копеек, пени по земельному налогу в размере 7 рублей 63 копейки, пени по транспортному налогу в размере 267 рублей 04 копейки за неуплату в срок 24.07.2014 года налога; по требованию № 54519 от 09.01.2014 года пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 42 копейки за неуплату в срок до 05.11.2013 года налога; по требованию № 435967 от 12.12.2013 года задолженность по транспортному налогу за 2012 год в размере 1 036 рублей, пени по транспортному налогу в размере 295 рублей 52 копейки; по требованию № 27396 от 24.05.2013 года пени по транспортному налогу в размере 90 рублей 62 копейки за неуплату в срок до 24.05.2013 года налога; по требованию № 498473 от 14.11.2014 года задолженность по налогу на имущество за 2013 год в размере 30 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3 рубля 70 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 1 036 рублей, пени по транспортному налогу в размере 149 рублей 70 копеек, а всего 3 021 рубль 09 копеек.

Взыскать с Пучковой Л.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Мотивированное решение принято в окончательной форме 31 марта 2016 года.

Судья А.М. Клыков