Дело № 2а-96/2022
УИД 22RS0010-01-20221-001336-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2022 года г. Камень-на-Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мягковой М.В.,
при секретаре Пустовит Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-96/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по .... к Кузнецову Виталию Алексеевичу о взыскании задолженности и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по .... обратилась с административным иском к Кузнецову В.А. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу за *** и пени по ним, всего в размере .... руб.
В обоснование исковых требований указав, что по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств и представленных в налоговую инспекцию сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы за Кузнецовым В.А. зарегистрированы транспортные средства: ...., государственный регистрационный знак ...., ...., государственный регистрационный знак ...., ...., государственный регистрационный знак ...., а также земельные участки: кадастровый №, по адресу: ...., СНТ Березка; кадастровый №, по адресу: ..... Расчет налога произведен в налоговом уведомлении № от ***. Налоговым органом ответчику направлено требование№ по состоянию на ***. об уплате транспортного налога за *** год в размере .... руб., пени в размере .... руб., земельного налога за *** года в размере .... руб., пени .... руб. До настоящего времени задолженность по указанным налогам и пени не погашена.
В судебное заседание представитель истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по ...., представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по .... не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется заявление от представителя истца о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Кузнецов В.А. в судебном заседании возражал против исковых требований, ссылаясь на изменение места регистрации в 2018 году и неверное исчисление транспортного налога за 2018 год.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы ответчика, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 356 Кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 357 Кодекса).
В соответствии с п.1 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.
Постановка на налоговый учет организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в ст.85 Кодекса.
В соответствии с п.п. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях учета физических лиц в налоговых органах под местом нахождения автомототранспортных средств понимается место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии со ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации местом жительства физического лица в целях налогообложения является адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного исчисление транспортного налога физическому лицу - владельцу автомототранспортного средства должно осуществляться по налоговым ставкам и льготам субъекта Российской Федерации, соответствующим месту жительства (месту пребывания) физического лица.
Согласно материалам дела, с *** по *** Кузнецов В.А. был зарегистрирован по адресу: ....; с *** по *** по адресу: .....
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п.1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в частности для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5 руб.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (пункт 2 той же статьи).
Как следует из материалов дела, за ответчиком зарегистрированы легковые автомобили .... г.в., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 340 л.с., дата регистрации права ***, перерегистрация (изменение места жительства) ***;
.... г.в., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 200 л.с., дата регистрации права ***, прекращена регистрация ***;
.... г.в., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 150 л.с., дата регистрации права ***.
Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога за *** год.
В налоговом уведомлении № от *** исчислен транспортный налог за *** в отношении автомобиля .... г.в., государственный регистрационный знак .... мощность двигателя 340 л.с., в размере .... руб. (340 х 112.5 х 12/12),
в отношении автомобиля .... г.в., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 200 л.с., в размере ....
в отношении автомобиля .... г.в., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 150 л.с., в размере .....
Указанный расчет транспортного налога суд полагает неверным, поскольку налог исчислен без учета налоговых ставок субъекта Российской Федерации, соответствующих месту жительства (месту пребывания) ответчика.
Постановку на учет плательщиков транспортного налога налоговые органы производят самостоятельно, без участия гражданина, на основании сведений, которые поступают из ГИБДД. Постановка на налоговый учет осуществляется по местонахождению принадлежащего владельцу транспортного средства. Для автомобилей таким местонахождением считается место регистрации его собственника (п. 2 ст. 11, п. 1 и 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ).
Суд с учетом сведений о месте регистрации ответчика с *** по *** по адресу: ....; с *** по *** по адресу: ...., с учетом ставок транспортного налога, установленных в ст. 2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 №142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в ....»: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно – 6 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 10 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства: до 5 лет включительно – 30 руб., от 5 до 10 лет включительно – 22,5 руб., свыше 10 лет – 15 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства: до 5 лет включительно – 60 руб., от 5 до 10 лет включительно – 45 руб., свыше 10 лет – 30 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства: до 5 лет включительно – 150 руб., от 5 до 10 лет включительно – 112,5 руб., свыше 10 лет – 75 руб., а также в ст. 1 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 №73-ЗЗК «О транспортном налоге»: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно – 7 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 10 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 20 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 33 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) -65 руб., полагает, что транспортный налог за 2018 год подлежал исчислению: в отношении автомобиля .... г.в., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 340 л.с., в размере 23 446 руб.(340 х 112.5 х 1/12) + (340 х 65 х 11/12); в отношении автомобиля .... г.в., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 200 л.с., в размере 1250 руб.(200 х 15 х 1/12) + (200 х 20 х 3/12); в отношении автомобиля .... г.в., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 150 л.с., в размере 1500 руб. (150 х 10 х 1/12)+(150 х 10 х 11/12), всего в размере .... руб.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 387 Кодекса земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 394 Кодекса, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Положением о земельном налоге на территории города Новосибирска, утвержденным решением городского Совета депутатов г.Новосибирска от 25.10.2005 №105, установлена налоговая ставка в размере 0,2 % для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; земельных участков, занятых индивидуальными и коллективными овощехранилищами.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ответчику на праве собственности принадлежат земельные участки: 1) кадастровый № по адресу: ...., дата регистрации права ***, регистрация прекращена ***, кадастровая стоимость .... руб., 2) кадастровый № по адресу: ...., дата регистрации права ***, регистрация прекращена ***, кадастровая стоимость .... руб.
В налоговом уведомлении № от *** исчислен земельный налог за *** в отношении земельного участка с кадастровым номером .... в размере .... руб., в отношении с земельного участка с кадастровым номером № в размере .... руб., всего в сумме .... руб.
Требование № по состоянию на *** об уплате транспортного и земельного налога и пени в срок до ***. направлено ответчику через сервис личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом личного кабинета.
С размером пеней, исчисленных по земельному налогу, следует согласиться.
Вместе с тем, поскольку транспортный налог за *** подлежал исчислению в сумме .... руб. пеня по нему за указанный период подлежит взысканию в размере .... руб.
*** административный истец обратился к мировому судье судебного участка №.... с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности. Мировым судьей судебного участка №....*** был выдан судебный приказ, который впоследствии отменен определением от ***.
С данным административным исковым заявлением истец обратился ***, направив его по почте, следовательно, иск подан в предусмотренный законодательством срок - в течение шести месяцев после отмены судебного приказа, притом что заявление о вынесении такового подавалось в пределах шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Административным истцом соблюден установленный законом порядок взыскания с налогоплательщика задолженности по транспортному и земельному налогам за ***, пеней по ним.
В связи с изменением общего размера подлежащей взысканию задолженности, с ответчика в доход бюджета муниципального образования .... подлежит взысканию государственная пошлина в размере .... руб.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по .... удовлетворить частично.
Взыскать с Кузнецова Виталия Алексеевича в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по .... задолженность по транспортному налогу за *** в размере .... руб. и пеню .... руб.; задолженность по земельному налогу за *** в размере .... руб. и пеню .... руб., всего .... руб.
Взыскать с Кузнецова Виталия Алексеевича в доход бюджета муниципального образования .... государственную пошлину в размере .... руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в ....вой суд через Каменский городской суд .....
Судья М.В. Мягкова
Мотивированное решение составлено ***