ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-798/2022 от 17.05.2022 Томского районного суда (Томская область)

Дело № 2а-798/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Крикуновой А.В.

при секретаре Клюшниковой Н.В.,

помощник судьи Ковалева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просила взыскать с административного ответчика сумму задолженности в размере 4 364,16 рублей, в том числе:

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: за 2018 год в размере 221,87 рублей, пеня в размере 84,06 (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020);

транспортный налог с физических лиц: за 2018 год в размере 4000 рублей, пеня в размере 47,1 рублей (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020);

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 11,13 рублей ( за период с 03.12.2019 по 27.01.2020).

В обоснование требований указано, что согласно сведениям об объектах налогообложения ФИО1 является собственником транспортного средства экскаватор <данные изъяты>, следовательно, плательщиком транспортного налога. Межрайонной ИФНС России по Томской области №7 произведено исчисление транспортного налога за 2018 год в сумме 4 000 рублей. В установленный законом срок налог уплачен не был. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 47,10 рублей (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020). Согласно карточке расчета с бюджетом (КРСБ) налогоплательщика, 20.09.2021 транспортный налог оплачен в сумме 4 000, но с учетом, что задолженность в КРСБ налогоплательщика идет нарастающим итогом, оплата, произведенная налогоплательщиком 20.09.2021, зачтена в счет оплаты по имеющейся задолженности, начиная с 2014 года. На день обращения в суд с исковым заявлением по транспортному налогу остается неоплаченная задолженность по налогу в размере 4 000 рублей и пене в сумме 47,10 рублей.

Кроме того, ФИО1 является собственником (пользователем, владельцем) земельного участка по адресу: <адрес>, а следовательно плательщиком земельного налога. Поскольку земельный налог за 2018 год оплачен позже установленного законом срока, а именно 20.09.2021, за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в размере 11,13 рублей (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020).

Также ФИО1 является объекта недвижимости по адресу: <адрес> следовательно, плательщиком налога на имущество физических лиц. ФИО1 Межрайонной ИФНС России по Томской области №7 произведено исчисление налога на имущество физических лиц в сумме 7 139 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 84,06 рублей. Истец ссылается на карточку расчета с бюджетом (КРСБ) налогоплательщика, согласно которой 20.09.2021 налог на имущество оплачен в сумме 4 000 рублей, но с учетом, что задолженность в КРСБ налогоплательщика идет нарастающим итогом, оплата, произведенная налогоплательщиком 20.09.2021, зачтена в счет оплаты по имеющейся задолженности, начиная с 2014 года. На день обращения в суд с исковым заявлением по налогу на имущество физических лиц остается неоплаченная задолженность в размере 221,87 рублей и пене в сумме 84,06 рублей.

ФИО1 направлено единое сводное налоговое уведомление и требование об уплате налога в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика

17.04.2020 мировым судьей судебного участка № 1 Томского судебного района Томской области вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 14 985,40 рублей по налогам.

26.10.2021 мировым судьей судебного участка № 3 Томского судебного района Томской области судебный приказ отменен.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила, в иске изложено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей в спорный период времени) установлено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 75 рублей.

Судом установлено, что на ФИО1 в 2018 году было зарегистрировано транспортное средство экскаватор <данные изъяты>, период владения 12/12, что подтверждается сведениями о транспортных средствах, зарегистрированных на имя ФИО1 (ИНН ).

Согласно представленному административным истцом расчету размер задолженности ФИО1 по транспортному налогу за 2018 год составляет
4000 рублей.

Расчет в указанной части судом проверен и признан верным. Стороной административного ответчика расчет не оспорен.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее 02.12.2019, в том числе транспортного налога за 2018 год в размере 4 000 рублей.

За неисполнение обязательства по уплате транспортного налога в соответствии со статьей 75 налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислена пеня по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 16.12.2020, размер которой составил 47,10 рублей.

Расчет пени, представленный административным истцом, проверен судом, признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

В установленный срок ФИО1 транспортный налог не уплатил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено сводное требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе транспортного налога в размере 4000 рублей и пени по транспортному налогу – 47,10 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое требование направлено налогоплательщику посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика 09.02.2020, что подтверждается реестром документов, включенных в почтовое отправление.

Данное требование административным ответчиком оставлено без исполнения, транспортный налог за 2018 год и пеня не уплачены, доказательств обратного административным ответчиком в суд не представлено.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в 2018 году принадлежал земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица ФИО1 (ИНН ).

Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 315104 рублей.

Административным истцом представлен расчет, согласно которому размер подлежащего взысканию с административного ответчика земельного налога за 2018 год составил 945 рублей.

Представленный истцом расчет судом проверен и признан верным. Стороной административного ответчика расчет не оспорен.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговой инспекцией административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее 02.12.2019, в том числе земельного налога в размере 945 рублей. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику почтовым отправлением, что подтверждается реестром документов, включенных в почтовое отправление.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с тем, что в установленный срок ФИО1 земельный налог не уплатил, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено сводное требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе земельного налога в размере 945 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое требование направлено налогоплательщику посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром документов, включенных в почтовое отправление.

Как следует из административного искового заявления, земельный налог за 2018 год оплачен административным ответчиком позже установленного законом срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

За неисполнение обязательства размер начисленной в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по земельному налогу за 2018 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом действующей в соответствующий период ставки рефинансирования составил 11,13 рублей.

Расчет пени, представленный административным истцом, проверен судом, признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается, в частности, расположенное в пределах муниципального образования жилой дом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 стати 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц в отношении недвижимого имущества, которым он владел в 2018 году, а именно: жилого дома с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, налоговая база указанного жилого дома составляла 892363 рублей.

Согласно представленному административным истцом расчету размер задолженности ФИО1 по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 7139 рублей.

Расчет с учетом положений действующего законодательства судом проверен и признан верным. Оснований для иного расчета размера налога судом не установлено.

Согласно пункту 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговой инспекцией административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц.

В установленный срок ФИО1 налог на имущество физических лиц не уплатил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено сводное требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе налога на имущество физических лиц в размере 7139 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое требование направлено налогоплательщику посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром документов, включенных в почтовое отправление.

Как следует из административного искового заявления и не оспаривается административным ответчиком, налог на имущество физических лиц за 2018 частично оплачен, остаток задолженности составляет 221,87 рублей

Вышеуказанное требование административным ответчиком исполнено не в полном объеме, налог на имущество физических лиц за 2018 год уплачен частично, не в срок, установленный законом, доказательств обратного административным ответчиком в суд не представлено.

За неисполнение обязательства по уплате налога на имущество физических лиц в установленный законом срок административному ответчику начислена пеня за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 84,06 рублей.

Расчет пени, представленный административным истцом, проверен судом, признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

Административный ответчик доказательств, опровергающих обоснованность заявленных административным истцом исковых требований, в суд не представил.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка №1 Томского судебного района Томской области от 17.04.2020 о взыскании с ФИО1 задолженности в сумме 14 985,40 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 000 рублей, пени за 2019-2020 в размере 47,10 рублей, по земельному налогу за 2018 в размере 945 рублей, пени за 2019-2020 в размере 11,13 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 в размере 7 139 рублей, пени за 2019-2020 в размере 84,06 рублей, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 в размере 2 727 рублей, пени за 2019-2020 в размере 32,11 рублей, отменен 26.10.2021 определением мирового судьи судебного участка № 3 Томского судебного района Томской области.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области поступило в суд 22.02.2022, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 221,87 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 84,06 (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020), по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 000 рублей, пени по транспортному налогу в размере 47,1 рублей(за период с 03.12.2019 по 27.01.2020), пени по земельному налогу в размере 11,13 рублей (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020).

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно абзацу 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с положениями статей 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, подлежит зачислению в местный бюджет.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Оснований для освобождения административного ответчика от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.

Поскольку исковые требования имущественного характера, предъявленные к ФИО1, удовлетворены в размере 4 364,16 рублей с административного ответчика в доход местного бюджета в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность в размере 4 364,16 в том числе:

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: за 2018 год в размере 221,87 рублей, пеня в размере 84,06 (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

транспортный налог с физических лиц: за 2018 год в размере 4000 рублей, пеня в размере 47,1 рублей (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020);

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 11,13 рублей (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020).

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Крикунова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.05.2022

УИД 70RS0005-01-2022-000465-83