дело №2а-799/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п.Сосновка 26 ноября 2020 года
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Свечникова Г.Е.,
с участием представителя административного истца – х прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасовой С.В.,
при секретаре Прокопчук Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и о наложении обязанности по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги – признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
УСТАНОВИЛ:
В Сосновский районный суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился прокурор Сосновского района Тамбовской области к администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области по разработке и принятию административного регламента предоставления услуги - признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и обязать администрацию Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу в установленном порядке разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги – признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В заявлении указал, что во исполнение Приказа генеральной прокуратуры РФ от 02 октября 2007 года №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» прокуратурой района был проведен мониторинг полноты муниципального правового регулирования вопросов предоставления муниципальных услуг, в ходе которого установлено, что администрацией Дегтянского сельсовета не приняты должные меры по обеспечению своевременной разработки и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также своевременному приведению их в соответствие с действующим законодательством. Проверкой установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области не разработан и не утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги, включенной в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019г. №2113 Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления - признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В судебном заседании административный истец – х прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасова С.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала и просит их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление главы администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области ФИО1, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя сельсовета, требования прокурора признает в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление прокурора Сосновского района подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.2, 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ-«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Статьей 3 вышеуказанного закона определено, что нормативное правовое регулирование в отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Согласно ст.6 Федерального закона № 210- ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны: предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона № 210- ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Частью 15 статьи 13 Федерального закона № 210 –ФЗ определено, что порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2019 года № 2113-р О перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утвержден Перечень предоставляемых услуг. Одним из таких услуг п.40 Перечня является- признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Сосновского района во исполнение Приказа генеральной прокуратуры РФ от 02 октября 2007 года №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведен мониторинг полноты муниципального правового регулирования вопросов предоставления муниципальных услуг, в ходе которого установлено, что администрацией Дегтянского сельсовета не приняты должные меры по обеспечению своевременной разработки и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также своевременному приведению их в соответствие с действующим законодательством.
В нарушение норм действующего законодательства, административным ответчиком не разработан и не утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги, включенный в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019г. № 2113 Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления- признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.40 Перечня).
В целях устранения указанных нарушений и.о. прокурора Сосновского района Платициной В.Н. 28 февраля 2020 года на имя главы администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области было внесено представление.
Согласно ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В нарушение данного положения Федерального закона «О прокуратуре РФ» администрацией Дегтянского сельсовета меры, направленные на устранение нарушений указанных в представлении, приняты не были. В прокуратуру района письменный ответ на представление не предоставлен, административный регламент - признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - до настоящего времени не принят.
Таким образом, бездействие администрации сельсовета, в части реального и полного устранения нарушений, выявленных прокуратурой района и изложенных в справке о результатах проведения мониторинга от 29 октября 2020 года, нарушает интересы неопределенного круга лиц на получение муниципальной услуги.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области по разработке и принятию административного регламента предоставления услуги - признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Обязать администрацию Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу в установленном порядке разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги – признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сосновский районный суд Тамбовской области.
В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его в законную силу.
Председательствующий:
Судья Г.Е. Свечников
Решение в окончательной форме составлено 27 ноября 2020 года.
Председательствующий:
Судья Г.Е. Свечников