ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-79/19 от 16.09.2019 Пензенского гарнизонного военного суда (Пензенская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 сентября 2019 года г.Пенза

Пензенский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе: председательствующего Цымбала А.В., при секретаре судебного заседания Никитиной М.А., с участием административного истца Ульченко С.В., представителя административного истца Викуловой О.Н., рассмотрев административное дело №2а-79/2019 по административному исковому заявлению <*---*> Ульченко С.В. об оспаривании решения Центральной жилищной комиссии ФСО РФ от 11 июня 2019 года (оформленное протоколом ) в отношении административного истца,

Установил:

Ульченко С.В. проходил военную службу по контракту с 7 августа 1978 года по 20 января 2019 года в войсковой части , дислоцированной в <адрес>, после чего был уволен с военной службы по достижению предельного возраста нахождения на военной службе. По месту службы он и члены его семьи: жена У.Н.А., дочь У.Е.С. и сын У.Ф.С., обеспечены в закрытом военном городке служебным жильём по адресу: <адрес>. Жилищная комиссия Спецсвязи ФСО РФ 24 октября 2009 года включила административного истца и членов его семьи в список военнослужащих, нуждающихся, в связи с отселением из закрытых военных городков. Данное решение было утверждено 30 декабря 2009 года Центральной жилищной комиссией ФСО РФ. 19 апреля 2016 года Ульченко С.В. обратился в Центральную жилищную комиссию ФСО РФ с заявлением о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении и своим решением от 17 августа 2016 года (оформленное протоколом ) административный истец и члены его семьи были признаны, нуждающимися в жилом помещении с момента подачи заявления. 21 февраля 2019 года Центральная жилищная комиссия ФСО РФ приняла решение об изменении даты постановки Ульченко С.В. и членов его семьи на учёт в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 11 октября 2010 года. Однако 11 июня 2019 года эта жилищная комиссия отменила вышеуказанное решение об изменении даты постановки Ульченко С.В. и членов его семьи постановки на учёт в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с11 октября 2010 года, оставив дату постановки на учётУльченко С.В. и членов его семьи в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 19 апреля 2016 года.

Не согласившись с таким решением Центральной жилищной комиссии ФСО РФ Ульченко С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать решение Центральной жилищной комиссии ФСО РФ от 11 июня 2019 года (оформленное протоколом ) в отношении него незаконным и обязать эту жилищную комиссию отменить данное решение.

В судебном заседании административный истец Ульченко С.В. пояснил, что он проходил военную службу по контракту с 7 августа 1978 года по 20 января 2019 года в войсковой части , дислоцированной в <адрес>, после чего был уволен с военной службы по достижению предельного возраста нахождения на военной службе. По месту службы он и члены его семьи: жена У.Н.А., дочь У.Е.С. и сын У.Ф.С., обеспечены в закрытом военном городке служебным жильём по адресу: <адрес>. 24 октября 2009 года жилищная комиссия Спецсвязи ФСО РФ включила его и членов его семьи в список военнослужащих, нуждающихся, в связи с отселением из закрытых военных городков. Данное решение было утверждено 30 декабря 2009 года Центральной жилищной комиссией ФСО РФ. 19 апреля 2016 года он обратился в Центральную жилищную комиссию ФСО РФ с заявлением о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении и своим решением от 17 августа 2016 года (оформленное протоколом №6) административный истец и члены его семьи были признаны, нуждающимися в жилом помещении с момента подачи заявления. 21 февраля 2019 года Центральная жилищная комиссия ФСО РФ приняла решение об изменении даты постановки его и членов семьи на учёт в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 11 октября 2010 года. Однако 11 июня 2019 года эта жилищная комиссия отменила вышеуказанное решение об изменении даты постановки его и членов семьи постановки на учёт в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 11 октября 2010 года, оставив дату постановки на учётв качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 19 апреля 2016 года. Он считает это решение незаконным, так как полагал, что состоит на учёте в качестве, нуждающегося в получение жилья, с 11 октября 2010 года

Представитель административного истица Викулова О.Н. в суде пояснила, что 24 октября 2009 года жилищная комиссия Спецсвязи ФСО РФ включила Ульченко С.В. и членов его семьи в список военнослужащих, нуждающихся, в связи с отселением из закрытых военных городков. Данное решение было утверждено 30 декабря 2009 года Центральной жилищной комиссией ФСО РФ. Она считает, что с этого момента, Ульченко С.В. и члены его семьи были признаны жилищной комиссией нуждающимся в жилом помещении. 19 апреля 2016 года Ульченко С.В. вновь обратился в Центральную жилищную комиссию ФСО РФ с заявлением о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении и своим решением от 17 августа 2016 года (оформленное протоколом ) административный истец и члены его семьи были признаны, нуждающимися в жилом помещении с момента подачи заявления. 21 февраля 2019 года Центральная жилищная комиссия ФСО РФ приняла решение об изменении даты постановки Ульченко С.В. и членов его семьи на учёт в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 11 октября 2010 года. Однако 11 июня 2019 года эта жилищная комиссия отменила вышеуказанное решение об изменении даты постановки Ульченко С.В. и членов его семьи постановки на учёт в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 11 октября 2010 года, оставив дату постановки на учётУльченко С.В. и членов его семьи в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 19 апреля 2016 года. Такое решение она считает незаконным и просит суд удовлетворить требования административного истца.

Представитель ответчика Центральной жилищной комиссией ФСО РФ, надлежаще извещённый о дате судебного разбирательства, в суд не прибыл и просил дело рассмотреть без его участия. При этом в своих возражениях указал, что в октябре 2010 года Ульченко С.В. не подлежал увольнению с военной службы и поэтому не мог быть признан, нуждающимся в жилом помещении, согласно установленным правилам постановлением Правительства РФ № 1954 от 6 сентября 1998 года. Ульченко С.В. и члены его семьи были включены 24 октября 2009 года жилищной комиссией Спецсвязи ФСО РФ в список военнослужащих, нуждающихся, в связи с отселением из закрытых военных городков. Однако это обстоятельство не тождественно признанию уполномоченным органом, нуждающимся в жилом помещении. Так как Ульченко С.В. обратился в Центральную жилищную комиссию ФСО РФ с заявлением о признании его и членов семьи только 19 апреля 2016 года и в соответствии с постановлением Правительства РФ №512 от 29 июня 2011 года, Центральная жилищная комиссия ФСО РФ своим решением от 11 июня 2019 года правомерно определила дату постановки на этот учёт, то есть с момента подачи Ульченко С.В. такого заявления.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О статусе военнослужащих»государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительстважилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядкесоглашением о взаимодействии.С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

Согласно Правилам, установленных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 (ред. от 09.12.2017) "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы). Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложениюс указанием места прохождения военной службы. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

Из доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании, следует, что Ульченко С.В. проходил военную службу по контракту с 7 августа 1978 года по 20 января 2019 года в войсковой части , дислоцированной в <адрес>, после чего был уволен с военной службы по достижению предельного возраста нахождения на военной службе. По месту службы он и члены его семьи: жена У.Н.А., дочь У.Е.С. и сын У.Ф.С., обеспечены в закрытом военном городке служебным жильём по адресу: <адрес>. Жилищная комиссия Спецсвязи ФСО РФ 24 октября 2009 года включила административного истца и членов его семьи в список военнослужащих, нуждающихся, в связи с отселением из закрытых военных городков. Данное решение было утверждено 30 декабря 2009 года Центральной жилищной комиссией ФСО РФ. 19 апреля 2016 года Ульченко С.В. обратился в Центральную жилищную комиссию ФСО РФ с заявлением о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении и своим решением от 17 августа 2016 года (оформленное протоколом ) административный истец и члены его семьи были признаны, нуждающимися в жилом помещении с момента подачи заявления. 21 февраля 2019 года Центральная жилищная комиссия ФСО РФ приняла решение об изменении даты постановки Ульченко С.В. и членов его семьи на учёт в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 11 октября 2010 года. Однако 11 июня 2019 года эта жилищная комиссия отменила вышеуказанное решение об изменении даты постановки Ульченко С.В. и членов его семьи постановки на учёт в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 11 октября 2010 года, оставив дату постановки на учётУльченко С.В. и членов его семьи в качестве, нуждающихся в жилом помещении, с 19 апреля 2016 года.

Проанализировав пояснения административного истца и его представителя, вышеуказанное законодательство и исследованные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что жилищная комиссия Спецсвязи ФСО РФ 24 октября 2009 года включила административного истца и членов его семьи в список военнослужащих, нуждающихся, в связи с отселением из закрытых военных городков, что не является признанием Ульченко С.В. и членов семьи нуждающимися в жиломпомещении.19 апреля 2016 года Ульченко С.В. обратился в Центральную жилищную комиссию ФСО РФ с заявлением о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении и своим решением от 17 августа 2016 года (оформленное протоколом ) административный истец и члены его семьи были признаны, нуждающимися в жилом помещении с момента подачи заявления.Исходя из этого, суд считает, что решение Центральной жилищной комиссии ФСО РФ от 11 июня 2019 года в отношении Ульченко С.В. и членов его семьи является правомерным, а доводы административного истца и его представителя, о том, что Ульченко С.В. считал, что он и члены его семьи с 11 октября 2010 года уполномоченным органом признаны,нуждающимися в жилом помещении, находит несостоятельными. Так как решение Центральной жилищной комиссии ФСО РФ от 11 июня 2019 года в отношении Ульченко С.В. и членов его семьи является правомерным и прав административного истца не нарушил, то суд полагает необходимым в требованиях административного искового заявления Ульченко С.В. отказать полностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-189 Кодекса об административном судопроизводстве РФ,

Решил:

В удовлетворении административного иска подполковника запаса Ульченко С.В. об оспаривании решения Центральной жилищной комиссии ФСО РФ от 11 июня 2019 года (оформленное протоколом ) в отношении административного истца, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Пензенский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий по делу

Цымбал А.В.