ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-79/2016 от 03.03.2016 Лермонтовского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-79/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2016 года город Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Федотовой Т.М.,

при секретаре Ряполовой С.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г. Лермонтова Герасимовой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное де­ло по административному исковому заявлению прокурора города Лермонтова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Лермонтова о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг,

установил:

Прокурор города Лермонтова обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации города Лермонтова о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг, указав, что прокуратурой города в рамках реализации полномочий органов прокуратуры, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных проявлений, проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403, в администрации города Лермонтова не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг: «О допуске заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О подписании протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О заключении договора о развитии застроенной территории».

В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Просит суд признать бездействия администрации города Лермонтова, выразившееся в не разработке и не утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг: «О допуске заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О подписании протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О заключении договора о развитии застроенной территории», незаконными. Обязать администрацию города Лермонтова в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг: «О допуске заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О подписании протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О заключении договора о развитии застроенной территории».

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Лермонтова Герасимова Э.В. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации города Лермонтова по доверенности Давыденко И.Н. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в заявлении указал, что признает исковые требования в полном объеме, полагая их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом мнения старшего помощника прокурора г. Лермонтова Герасимовой Э.В., в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика, признавая его явку не обязательной.

Выслушав старшего помощника прокурора г. Лермонтова Герасимову Э.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Лермонтова Ставропольского края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403, в администрации города Лермонтова не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг: «О допуске заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О подписании протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О заключении договора о развитии застроенной территории».

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 273-ФЗ приоритетное применение мер по противодействию коррупции является основным принципом противодействия коррупции.

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 273-ФЗ, указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, в соответствии с п. 8 которой одними из основных направлений национальной стратегии противодействия коррупции является повышение эффективности деятельности органа местного самоуправления по противодействию коррупции; внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Согласно ст. 7 Закон № 273-ФЗ, одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 13 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги обязаны разработать и принять соответствующие административные регламенты. Главой 3 Закона № 210-ФЗ установлены требования к структуре административных регламентов; общие требования к разработке проектов административных регламентов; требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с п.п. 3, 42 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относятся осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 29 Закон № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 02.02.2015 № 2233-НА/06, по всем административным процедурам, связанным с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять жилищное строительство, являющимися муниципальными услугами, должны быть утверждены административные регламенты предоставления соответствующих муниципальных услуг.

Согласно представленного ответа администрации г. Лермонтова по состоянию на 10 февраля 2016 года в администрации города Лермонтова не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг: «О допуске заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О подписании протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О заключении договора о развитии застроенной территории».

Принимая во внимание изложенное, а так же учитывая, что полномочный представитель административного ответчика - администрации г. Лермонтова признал исковые требования в полном объеме, суд полагает исковые требования прокурора города Лермонтова о признании бездействия администрации города Лермонтова незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Лермонтова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Лермонтова о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг - удовлетворить.

Признать бездействия администрации города Лермонтова, выразившиеся в не разработке и не утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг: «О допуске заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О подписании протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О заключении договора о развитии застроенной территории», незаконными.

Обязать администрацию города Лермонтова в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг: «О допуске заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О подписании протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории», «О заключении договора о развитии застроенной территории».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий судья Т.М. Федотова