Дело № 2а-79/2021 37RS0023-01-2020-002333-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2021 года г. Шуя Ивановской области
ФИО3 городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Лебедевой Н.А.,
при секретаре Погодиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г.о. Шуя и Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов о признании незаконными действия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов и передаче рассмотрения дела о возможном конфликте интересов в Комиссию Министерства культуры РФ по соблюдению требований к служебному поведению,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г.о. Шуя, в котором просит признать незаконными действия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов, передать рассмотрение дела о возможном конфликте интересов в Комиссии Министерства культуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, лиц, замещающих отдельные должности в территориальных танах и лиц, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, признать незаконным и подлежащим отмене протокол от 21.01.202 года заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов.
Заявленные требования мотивированы тем, что Администрацией городского округа Шуя Ивановской области создана Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о. Шуя и урегулированию конфликта интересов. В протоколе от 21.01.2020 г. заседания Комиссии г.о. Шуя сделан вывод о том, что истец не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов. Шуйским городским судом Ивановской области вынесено решение по делу от 29 июня 2020 года (дело № 2а-508/2020). Решением Ивановского областного суда от 05.11.2020 г. данное решение оставлено в силе. На его взгляд, суд неправомерно установил, что истец занимает должность, включенную в перечень должностей, на которые распространяются запреты, ограничения и обязанности. По мнению суда, законно само наличие Комиссии г.о. Шуя. Данное решение в настоящее время вступило в силу. С момента вынесения решения Ивановского областного суда от 05.11.2020 г. истцу стало известно о нарушении его законных прав в вопросе порядка и подведомственности рассмотрения вопросов по соблюдению истцом требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о. Шуя и урегулированию конфликта интересов. Истец, как руководитель учреждений культуры, должен уведомлять о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Министерство культуры.
Определением Шуйского городского суда Ивановской области от 11 ноября 2020 года административное исковое заявление ФИО1 в части требований, заявленных к Администрации г.о.Шуя о признании незаконным и подлежащим отмене протокол от 21.01.202 года заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов, возвращено.
Определением Шуйского городского суда Ивановской области от 22 декабря 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов, в качестве заинтересованного лица привлечена Комиссия Министерства культуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, лиц, замещающих отдельные должности в территориальных танах и лиц, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, предоставил в суд письменные пояснения, согласно которым истец просит дать правовую оценку ситуации, которая выражается в нарушении Комиссией г.о.Шуя действующего законодательства, что выражается в наложении на руководителей бюджетных учреждений дополнительных обязанностей и ограничений, не предусмотренных действующим законодательством, во вторжении в сферу деятельности Министерства культуры РФ, возложении полномочий федеральных органов власти и принятия решения по вопросам, выходящим за пределы её компетенции.
Представитель ответчика Администрации г.о. Шуя ФИО2 в судебное заседание не явился, предоставил письменные возражения против удовлетворения административных исковых требований ФИО1
Представитель ответчика Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Представитель заинтересованного лица Министерства культуры РФ надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв.
Представитель заинтересованного лица Комиссии Министерства культуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, лиц, замещающих отдельные должности в территориальных танах и лиц, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Суд рассмотрел дело при данной явке.
Суд, изучив материалы дела, полагает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судами в порядке, предусмотренном данным Кодексом в рамках подведомственных им административных дел.
Судом установлено, что согласно разделу 1 «Общие положения» Устава МУК «ФИО3 историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе», утвержденного Постановлением Администрации г.о. Шуя № 1255 от 16.08.2010 г. с изменениями от 23.12.2011 г., муниципальное учреждение культуры «ФИО3 историко-художественный и мемориальный музей имени М.В.Фрунзе» городского округа Шуя создано для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов (культурных ценностей) и музейных коллекций (совокупности культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам). Учреждение является бюджетным учреждением культуры, осуществляющим научно-исследовательские, социально-культурные, просветительские и иные функции, хранение и учет музейных коллекций. Учреждение оказывает муниципальную услугу «организация музейно-выставочной деятельности». Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Шуя. Полномочия и функции учредителя осуществляет Администрация городского округа Шуя. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, счета в кредитных учреждениях России, печать, штампы, установленного образца, собственную символику, бюджетные средства учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Учреждение руководствуется в своей деятельности нормативными актами Российской Федерации, правовыми актами Ивановской области, а также правовыми актами городского округа Шуя.
Пунктом 6.1 раздела 6 «Организация руководства» установлено, что Учреждение возглавляет директор, которого назначает и освобождает от должности Глава Администрации г.о. Шуя.
Судом также установлено, что 01 июня 2012 г. Администрацией г.о. Шуя с ФИО1 заключен трудовой договор, в соответствии с которым последний назначен директором Муниципального учреждения культуры «ФИО3 историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» с 01.06.2012 г. на неопределенный срок.
В целях соблюдения требований Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», исполнения требований Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 29.08.2014 г. № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» Шуйской межрайонной прокуратурой в сентябре 2019 г. проведена проверка в Администрации г.о. Шуя о порядке рассмотрения вопросов, связанных с возникновением конфликтов интересов у лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений.
По результатам проверки в адрес Главы городского округа Шуя было направлено представление от 18.09.2019 г. об устранении нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в котором прокурор потребовал рассмотреть вопрос об освобождении ФИО1 от занимаемой должности в связи с непринятием им мер для предотвращения возможного конфликта интересов, а также принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также к недопущению нарушений в последующей работе.
Во исполнение указанного представления Администрацией городского округа Шуя, в том числе, были разработаны и приняты следующие акты.
21 октября 2019 г. Администрацией г.о. Шуя Ивановской области принято Постановление № 1184 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов» с приложениями № 1 (Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов) и № 2 (состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов).
ФИО1, являясь директором муниципального учреждения культуры «ФИО3 историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» городского округа Шуя, ознакомлен 24 ноября 2019 года с Постановлением от 21.10.2019 г. № 1184 и Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов, о чем свидетельствует лист ознакомления с постановлением Администрации г.о. Шуя «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов» № 1184 от 21.10.2019 г.
30 октября 2019 г. Администрацией г.о. Шуя Ивановской области принято Постановление № 1240 «Об утверждении порядка уведомления руководителями муниципальных учреждений городского округа Шуя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов» с приложением Порядка уведомления руководителями муниципальных учреждений городского округа Шуя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
ФИО1 надлежащим образом ознакомлен 25 ноября 2019 года с Постановлением от 30.10.2019 г. № 1240 и Порядком уведомления руководителями муниципальных учреждений городского округа Шуя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о чем свидетельствует лист ознакомления с постановлением Администрации г.о. Шуя «Об утверждении Порядка уведомления руководителями муниципальных учреждений городского округа Шуя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов» № 1240 от 30.10.2019 г.
30 декабря 2019 г. Администрацией г.о. Шуя Ивановской области принято Постановление № 1574 «О внесении изменений в постановление от 21.10.2019 г. № 1184 ««О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов» в части Приложения № 2 к постановлению от 21.10.2019 г. № 1184, с приложением состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов в новой редакции.
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексном использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетном применении мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 июня 2018 года № 378 рекомендовано осуществить систематизацию и актуализацию нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранению пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции.
Институт конфликта интересов, зафиксированный в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», имеет своей целью предотвращение конфликта интересов в целях предупреждения причинения ущерба государственным и общественным интересам.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 10 указанного Федерального закона № 273-ФЗ обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе, на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Приведенные положения закона свидетельствуют о том, что некоторые запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции, распространяются, в том числе, на работников, занимающих отдельные должности в организациях для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
На основании ч.1 ст.13.3 Закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
В соответствии с ч.2 ст.13.3 указанного Закона меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Согласно ст.27 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
При этом, содержащееся в части 4 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ правовое регулирование, закрепляющее полномочия органов местного самоуправления в отношении муниципального имущества, направлено на реализацию положений статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Исходя из анализа статей 1, 3 и 6 Федерального закона № 273-ФЗ, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности, в том числе органов местного самоуправления, по повышению эффективности противодействия коррупции, обязанность руководителей муниципальных учреждений представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является одним из способов противодействия коррупции, по своей сути является антикоррупционной профилактической мерой, направленной на предупреждение коррупции.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что поскольку руководители муниципальных учреждений осуществляют свои должностные полномочия в интересах учредителя муниципального учреждения, которым является орган местного самоуправления, а также законом на них возложена обязанность отчитываться перед работодателем о своих доходах, как одна из предусмотренных федеральным законодательством профилактических антикоррупционных мер,то указанные лица обязаны принимать также и меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в связи с чем руководители муниципальных учреждений являются субъектами, в отношении которых реализуется антикоррупционное законодательство.
Из материалов дела следует, что письмом от 15.01.2020 года № 147, полученного ФИО1 16.01.2020 года, последний был приглашён 21.01.2020 года в 15:00 на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов.
Состоявшееся заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений городского округа Шуя и урегулированию конфликта интересов оформлено протоколом от 21.01.2020 года.
Основанием для проведения заседания комиссии явились результаты проверки, проведенной Шуйской межрайонной прокуратурой о порядке рассмотрения вопросов, связанных с возникновением конфликтов интересов у лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений.
Задачами деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов являются содействие в обеспечении исполнения руководителями муниципальных учреждений обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции, а также в осуществлении в Администрации и муниципальных учреждениях городского округа Шуя мер по предупреждению коррупции.
Вопреки доводам истца каких-либо нарушений действующего законодательства Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов, выразившееся в наложении на руководителей бюджетных учреждений дополнительных обязанностей и ограничений, не предусмотренных действующим законодательством, вторжение в сферу деятельности Министерства культуры РФ, возложение полномочий федеральных органов власти и принятия решения по вопросам, выходящим за пределы её компетенции, не установлено.
Положение о Комиссии Министерства культуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, лиц, замещающих отдельные должности в территориальных танах и лиц, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов утверждено приказом Минкультуры России от 13.11.2018 № 1972 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2019 № 53338).
Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, лиц, замещающих отдельные должности в территориальных органах, и лиц, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.
Основной задачей Комиссии является содействие Министерству культуры Российской Федерации:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими, лицами, замещающими отдельные должности в территориальных органах (далее - государственные служащие), и лицами, замещающими отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации (далее - работники организации), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве культуры Российской Федерации мер по предупреждению коррупции.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении: государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы в Министерстве культуры Российской Федерации (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации); государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации; работников (за исключением работников, замещающих должности в организациях, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), указанных в пункте 1 перечня отдельных должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также ведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих упруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации 8 мая 2014 г. № 799.
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590, Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
В рамках, установленных указанным Положением полномочий, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 января 2005 года № 5-р утвержден Перечень подведомственных Минкультуры России федеральных государственных учреждений.
В вышеуказанный перечень муниципальное учреждение культуры «ФИО3 историко-художественный и мемориальный музей имени М.В.Фрунзе» городского округа Шуя не входит.
Учитывая, что административный истец ФИО1 является директором муниципального учреждения культуры «ФИО3 историко-художественный и мемориальный музей имени М.В.Фрунзе» городского округа Шуя, которого назначает и освобождает от должности Глава Администрации городского округа Шуя, то он, как директор указанного учреждения, подотчетен отделу культуры Администрации городского округа Шуя.
С учетом приведенных обстоятельств довод административного истца о том, что он занимает должность, включенную в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, не нашел своего подтверждения, также как и довод о передаче рассмотрения дела о возможном конфликте интересов в Комиссию Министерства культуры РФ по соблюдению требований к служебному поведению.
При таком положении, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС Российской Федерации суд приходит к выводу, что поскольку совокупности условий, предусмотренной статьями 218, 227 КАС Российской Федерации, а именно несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, по делу не установлено, отсутствуют правовые основания для удовлетворения административных исковых требований ФИО1
На основании вышеизложенного суд находит требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации г.о. Шуя и Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов о признании незаконными действия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений г.о.Шуя и урегулированию конфликта интересов и передаче рассмотрения дела о возможном конфликте интересов в Комиссию Министерства культуры РФ по соблюдению требований к служебному поведению отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через ФИО3 городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные, установленные КАС РФ, способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Лебедева Н.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 января 2021года.
Председательствующий Лебедева Н.А.