ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7/2022 от 17.02.2022 Вологодского гарнизонного военного суда (Вологодская область)

<данные изъяты>

Дело № 2а-7/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2022 года город Вологда

Вологодский гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу судьи Ладного В.В., с участием Некрасова О.К. – представителя административного истца, при помощнике судьи Астафьевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-7/2022 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части , проходящего военную службу <данные изъяты> Гарда Максима Николаевича об оспаривании действий Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - ФГКУ «Росвоенипотека») и Министерства обороны Российской Федерации (далее - МО РФ) связанные с неполным начислением денежных средств на его именной накопительный счет участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС),

у с т а н о в и л:

Гарда обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:

-признать незаконными действия ФГКУ «Росвоенипотека» связанные с неполным начислением денежных средств на его именной накопительный счет участника НИС;

-обязать определить величину дохода от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление, который был зачислен на именной накопительный счет в случае своевременного включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с 05 сентября 2012 года;

-истребовать от МО РФ сверх лимитов бюджетных средств указанную сумму инвестиционного дохода с перечислением на именной накопительный счет;

-взыскать с МО РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование требований Гарда указал, что проходит военную службу по контракту, 04 сентября 2012 года обратился с рапортом к командиру войсковой части о включении его в реестр участника НИС, что и было сделано, однако в личной карточке участника НИС указана дата внесения записи в реестр 18 апреля 2016 года. В ответе на его запрос о произведении ФГКУ «Росвоенипотека» перерасчета и возмещении разницы на именном накопительном счету письмом от 20 октября 2021 года № НИС-45942 указано, что ФГКУ «Росвоенипотека» не наделено необходимыми полномочиями по его расчету, в связи с чем определить величину инвестиционного дохода, который мог бы быть получен в случае своевременного включения в реестр участников НИС и произвести перерасчет денежных средств, учтенных на НИС, не представляется возможным. Административный истец, ссылаясь на требования Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – ФЗ «О НИС»), п. 6 и 7 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников НИС», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2005 года №655 (далее-Правила), считает, что были нарушены его права в сфере жилищного обеспечения.

Стороны, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, в связи с чем на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено без их участия.

Представитель истца в судебном заседании поддержал требования своего доверителя по вышеуказанным основаниям и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ФГКУ «Росвоенипотека» Лютомская В.И. в своих возражениях выразила несогласие с исковыми требованиями и указала, что действующие нормативно-правовые акты не содержат методики начисления инвестиционного дохода за периоды, в которых накопительные взносы фактически не доводились из бюджета до ФГКУ «Росвоенипотека», а соответствующие денежные средства не передавались в доверительное управление. ФГКУ «Росвоенипотека» также не наделено полномочиями по установлению методологии и методики определения и учета размера недополученного дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом, механизм восстановления упущенного инвестиционного дохода, а, следовательно, и законные алгоритмы и формулы его расчета отсутствуют. Кроме того, поскольку в спорный период у истца счет открыт не был, то отсутствуют основания полагать, что доходы от инвестирования не получены им по вине ФГКУ «Росвоенипотека», а поэтому противоправных действий (бездействия) ФГКУ «Росвоенипотека» не усматривается. Согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ «О НИС» функция по регулярному расчету текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации отнесена законом к исключительному ведению управляющей компании. По мнению представителя ФГКУ «Росвоенипотека» механизм восстановления упущенного инвестиционного дохода, а, следовательно, и законные алгоритмы и формулы его расчета отсутствуют.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии со справками и с выписками из приказов командира войсковой части от 25 марта 2012 года №28, командира войсковой части от 01 сентября 2009 года №3, командира войсковой части от 19 марта 2010 года №5, МО РФ от 03 декабря 2012 года №2277, командира войсковой части от 02 декабря 2019 года №1 и от 13 января 2022 года №6, а так же копии послужного списка и контракта о прохождении военной службы <данные изъяты> Гарда 25 марта 2009 года был заключен первый контракт, а 25 марта 2012 года – второй, 23 марта 2018 года ему было присвоено воинское звание <данные изъяты> и в настоящее время он проходит военную службу по контракту в войсковой части

Согласно рапорта от 04 сентября 2012 года Гарда обратился по месту прохождения военной службы к командиру войсковой части о включении его в реестр участников НИС.

Из копий уведомления о включении в реестр участников НИС и личной карточке участника НИС усматривается, что на основании поступивших из войсковой части от 05 сентября 2012 года документов с вх. № 1250 дата включения сведений об административном истце в реестр указана 18 апреля 2016 года, с указанием при этом даты возникновения основания для включения в реестр участников НИС Гарда с 05 сентября 2012 года.

Как установлено из копии заявления от 18 августа 2021 года и ответа на него начальника отдела (формирования и ведения именных накопительных счетов) ФГКУ «Росвоенипотека» от 20 октября 2021 года № НИС-45942 по вопросу учета на именном накопительном счете (далее – ИНС) накоплений для жилищного обеспечения, в том числе дохода от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения было отказано, поскольку в случае несвоевременного включения военнослужащих в реестр участников НИС, определение величины инвестиционного дохода, который мог бы быть получен участниками НИС за периоды от даты и до даты фактического включения в реестр, а также начисление данного дохода на их ИНС, законодательством Российской Федерации, регулирующим функционирование НИС, не предусмотрены. К функциям ФГКУ «Росвоенипотека» относится лишь разнесение реального инвестиционного дохода на ИНС участников НИС, полученного от инвестирования их накопительных взносов. В связи с чем ФГКУ «Росвоенипотека» определить величину инвестиционного дохода, который мог бы быть получен в случае своевременного включения Гарда в реестр участников НИС (за период, в котором инвестиционные взносы не инвестировались) и произвести перерасчет денежных средств, учтенных на ИНС не видит возможным.

Как видно из текста возражений и приложенной к ним справке целевой жилищный заем для приобретения жилого помещения истцу не предоставлялся, денежные средства с ИНС не выплачивались. ИНС Гарда, как участника НИС, был открыт 28 апреля 2016 года с датой возникновения основания для включения в реестр 05 сентября 2012 года на основании сведений (вх. № 1737 от 22 апреля 2016 года) о включении его в НИС, поступивших в «Росвоенипотека». Учет накоплений на ИНС истца и передача их в доверительное управление производятся с 01 мая 2016 года, инвестиционный доход начисляется и учитывается на ИНС со 2-го кв. 2016 года. Таким образом, по состоянию на 01 февраля 2022 года на ИНС истца учтены накопления за период с 05 сентября 2012 года по 01 декабря 2021 года в размере 3 089 208 руб. 03 коп., в т.ч. доход от инвестирования накоплений за период со 2-го кв. 2016 года по 3 кв.2021 года в размере 680 120 руб. 53 копейки. По состоянию же на 01 января 2021 года на ИНС Гарда учтены накопления в размере 2 702 280 руб. 62 коп., в т.ч. доход от инвестирования накоплений в размере 592 274 руб. 32 копейки.

Оценивая обоснованность требований административного истца, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О НИС» накопления для жилищного обеспечения формируются, в том числе и за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, со дня открытия именного накопительного счета участника до закрытия этого счета.

Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников согласно ч. 4 ст. 5 ФЗ «О НИС» осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Частью 6 этой же статьи предусмотрено, что учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год.

Согласно ст. 3 и 7 данного Закона участником НИС является военнослужащий, включенный в соответствующий реестр. Обязанность по формированию и ведению реестра участников НИС возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Пунктом 4 ст. 9 указанного Закона установлено, что к участникам НИС относятся сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу до 1 января 2020 года, заключившие второй контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 г. № 449 «Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Указ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года №666 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по нормативно-правовому урегулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы» таким уполномоченным федеральным органом является МО РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 года № 800 для обеспечения функционирования НИС и реализации МО РФ функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС, в введении указанного министерства создано ФГКУ «Росвоенипотека».

Согласно Порядку учета сведений участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которые ведутся на бумажных и (или) электронных носителях информации», утвержденному приказом МО РФ от 17 декабря 2013 года № 865, на ФГКУ «Росвоенипотека» возложена функция по ведению счетов участников НИС. Как указано в пункте 2 этого Порядка именной накопительный счет включает в себя сведения о накопительных взносах, а также сведения о доходах от инвестирования накоплений.

В соответствии с п. 6 и 7 Правил, расчет накопительного взноса, подлежащего учету на счете участника НИС, производится с даты возникновения основания для включения этого участника в реестр участников НИС независимо от даты фактического включения его в указанный реестр и открытия в отношении его именного накопительного счета. Расчет суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, для учета его на счетах участников НИС осуществляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пропорционально накоплениям для жилищного обеспечения, учтенным на счетах, и срокам их инвестирования за отчетный период с округлением до копейки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14 января 2016 г. № 1-П, о необходимости соблюдения вытекающих из взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 19, ч. ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации принципов поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые гарантируют гражданам, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение прав, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для реализации этих прав, с тем, чтобы гражданин, как участник соответствующих правоотношений, мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут им реализованы.

С учетом изложенного следует прийти к выводу, что каждому военнослужащему участнику НИС гарантировано, что после возникновения у него права на использование накопления для жилищного обеспечения, он получит данные денежные средства в полном объеме, то есть, в том числе, и с доходами от инвестирования.

Истец относится к категории военнослужащих, включаемых в реестр НИС на основании их волеизъявления путем обращения к командованию с рапортом.

С таким рапортом в установленном порядке Гарда впервые обратился к командиру войсковой части 04 сентября 2012 года.

Вместе с тем, как следует из представленных в суд уведомления о включении военнослужащего в реестр, личной карточке участника НИС и сообщения уполномоченного органа МО РФ, Гарда по вине ответственных должностных лиц был включен в реестр НИС только с 18 апреля 2016 года с датой возникновения основания для включения в реестр – 05 сентября 2012 года (регистрационный номер участника ).

Следствием этого явилось открытие ему именного накопительного счета лишь 18 апреля 2016 года с учетом на ИНС инвестиционного дохода с 2-го квартала 2016 года.

В то же время, указанные доходы от инвестирования в соответствии с приведенными выше нормативными правовыми актами должны были начисляться на счет истца, начиная с 05 августа 2012 года, что по независящим от истца обстоятельствам сделано не было.

Следовательно, в результате неправомерного бездействия в 2012 году должностных лиц, в чьи полномочия входила обязанность по формированию сводных списков для включения в реестр участников НИС, направления его в регистрирующий орган, и не выполнившего эту обязанность, Гарда был поставлен в неравные условия с другими военнослужащими МО РФ, ставшими участниками НИС на тех же условиях и в одно с административным истцом время.

Данное обстоятельство существенно снижает размер целевого жилищного займа, который мог быть предоставлен истцу для приобретения жилого помещения и препятствует реализации его жилищных прав в полном объеме.

Утверждения представителя ФГКУ «Росвоенипотека» о том, что данное учреждение не наделено полномочиями по установлению методологии и методики определения и учета размера недополученного дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом и об отсутствии механизма восстановления упущенного инвестиционного дохода, а так же алгоритмов и формул его расчета не может быть принято во внимание по следующим основаниям.

Так, пункт 7 Правил предусматривает возможность внесения изменений в именной накопительный счет.

В этом же пункте указано, что при внесении изменений в именной накопительный счет производится перерасчет размера накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на этом счете.

Следовательно, ФГКУ «Росвоенипотека» наделено полномочиями по перерасчету размера накоплений для жилищного обеспечения, а, соответственно, и доходов от инвестирования, которые являются одним из составляющих этих накоплений.

Такой вывод согласуется с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 марта 2018 г. № 91-СФ «Об итогах совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по социальной политике и Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на тему "О состоянии и проблемах накопительно-ипотечной системы кредитования военнослужащих».

Названным постановлением, вступившим в законную силу в день его принятия, утверждены рекомендации совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по социальной политике и Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на тему "О состоянии и проблемах накопительно-ипотечной системы кредитования военнослужащих"

Как указано в п. 7 данных рекомендаций, именно ФГКУ «Росвоенипотека», совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, рекомендовано проработать вопрос о начислении упущенного инвестиционного дохода для военнослужащих, несвоевременно включенных в НИС.

Таким образом, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвердив рекомендации, констатировал как право каждого военнослужащего, несвоевременно включенного в НИС, на начисление упущенного инвестиционного дохода, так и то, что методику расчета данного дохода необходимо проработать ФГКУ «Росвоенипотека».

Отсутствие же, по утверждению стороны ответчика, ФГКУ «Росвоенипотека», методики расчетов упущенного инвестиционного дохода, которую еще в марте 2018 года было рекомендовано проработать именно ФГКУ «Росвоенипотека», не может служить основанием для нарушения права административного истца на получение им инвестиционного дохода с даты возникновения у него права на включение в реестр участников НИС и получение им накопления для жилищного обеспечения в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в связи с несвоевременным включением Гарда в реестр участников НИС на его именном накопительном счете учтены накопления в меньшем размере, без учета дохода от инвестирования за период с 05 сентября 2012 года по дату фактического открытия счета, что ущемляет его право, гарантированное п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О НИС», по целевому использованию накопления для жилищного обеспечения.

В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Из содержания данной конституционной нормы следует, что действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, причинившие вред любому лицу, влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить, а каждый пострадавший от незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда.

В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым установить, что подлежащая доведению и аналитическому учету на ИНС административного истца сумма дохода от инвестирования накоплений подлежит распределению из инвестиционного дохода, то есть из дохода от инвестирования накоплений, подлежащего распределению ФГКУ «Росвоенипотека» между всеми военнослужащими, что в полной мере соответствует заложенной законодателем правовой природе дохода от инвестирования накоплений участника НИС, как инструмента защиты накоплений, сформированных за счет государственных ассигнований, от инфляционных и иных негативных экономических процессов.

Исходя из изложенного, в целях определения размера подлежащего учету упущенного инвестиционного дохода суд считает необходимым указать, что сумма инвестиционного дохода, подлежащего доведению в отношении административного истца, согласно сведениям, официально опубликованным ФГКУ «Росвоенипотека» в сети «Интернет» (п. 93 Сведений о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников НИС (по состоянию на 01 января 2021 года) (Приложение № 7 к Информации об итогах функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих сумма учтенного инвестиционного дохода у военнослужащего, включенного в реестр участников НИС в один период с административным истцом (сентябрь 2012года), составляет 825 390 руб. При этом как установлено в ходе судебного заседания по состоянию на 01 января 2021 года инвестиционный доход в сумме 592 274 руб. 32 коп. уже учтен на именном накопительном счете истца. Разница, как правильно отмечено представителем ответчика в представленных возражениях, между средним значением инвестиционного дохода, учтенного на ИНС военнослужащих, включенных (своевременно) в реестр участников НИС в один период с истцом (сентябрь 2012 года) посостоянию на 01 января 2021 года и инвестиционным доходом, учтенным на ИНС Гарда по состоянию на 01 января 2021 года, составляет 233 115 руб. 68 коп.

В силу подп. 31 п. 10 и п. 13 Положения о МО РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Министр обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МО РФ и реализацию возложенных на него полномочий. МО РФ является юридическим лицом, имеет смету, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Указа функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, возложены на МО РФ.

В месте с тем, в соответствии с Порядком реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом МО РФ от 24 апреля 2017 года № 245, обязанности по совершению действий, направленных на включение военнослужащих в реестр участников НИС, распределены между воинскими частями, в которых военнослужащие проходят военную службу, и центральными органами военного управления МО РФ.

Как указано выше согласно п. 7 Правил доходы от инвестирования рассчитываются ФГКУ «Росвоенипотека» от фактически переданных в доверительное управление накоплений ежеквартально и отражаются на именных накопительных счетах участников НИС.

Поскольку в оспариваемый период у Гарда такой счет открыт не был, то отсутствуют основания полагать, что доходы от инвестирования не получены им по вине ФГКУ «Росвоенипотека».

Не усматривается противоправных действий (бездействия) ФГКУ «Росвоенипотека» из осуществления полномочий получателя средств федерального бюджета, поскольку в силу статей 161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанный ответчик вправе был исполнять только нормативные публичные обязательства в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

На основании изложенного суд приходит к убеждению о невозможности удовлетворения требований административного иска в части признания незаконными действий ФГКУ «Росвоенипотека», связанных с неполным начислением денежных средств на именной накопительный счет.

На основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом (ФГКУ «Росвоенипотека») пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год.

Именно эта часть накоплений за период с 05 сентября 2012 года по 17 апреля 2016 года не была учтена на именном накопительном счете Гарда.

Поскольку инвестиционный доход имеет внебюджетную природу, то возложение обязанности на МО РФ восстановить нарушенные права Гарда за счет лимитов бюджетных обязательств является необоснованным.

В силу ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Принимая во внимание предмет судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что расходы административного истца по уплате государственной пошлины при обращении в суд подлежат возмещению административным ответчиком – МО РФ.

Руководствуясь ст. 175-176, 178-180, 227 КАС РФ, военный суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Гарда Максима Николаевича – удовлетворить частично.

Возложить на Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу учесть на именном накопительном счете Гарда Максима Николаевича доход от инвестирования накоплений за период с 05 сентября 2012 года по 18 апреля 2016 года в размере 233 115 (двести тридцать три тысячи сто пятнадцать) рублей 68 копеек за счет средств распределяемого инвестиционного дохода, о чем сообщить в суд и административному истцу.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Гарда Максима Николаевича судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.

В удовлетворении требований Гарда Максима Николаевича в части признания незаконными действия Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» связанных с неполным начислением денежных средств на именной накопительный счет – отказать.

В удовлетворении требований Гарда Максима Николаевича в истребовании из Министерства обороны Российской Федерации сверх лимитов бюджетных средств дохода от инвестирования накоплений с перечислением их на именной накопительный счет – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 1-ый Западный окружной военный суд через Вологодский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна:

Судья В.В. Ладный