Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
<адрес> 07 декабря 2016 г.
Заларинский районный суд Иркутской области, РФ в составе председательствующего судьи С.А.Тазетдиновой, единолично, при секретаре судебного заседания Сандыковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №
по административному иску Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании налога на имущество и пени, земельного налога и пени, пени по транспортному налогу
У С Т А Н О В И Л
В обоснование иска истец указал, что Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ направила мировому судье судебного участка № 57 заявление № о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество с ФИО1 в размере <данные изъяты>. Определением мирового судьи судебного участка № 57 от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку от налогоплательщика поступили возражения относительно его исполнения. Налоговая инспекция не согласна с данным определением на основании нижеследующего. Статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы. Статьей 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ транспортный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами; исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территорий недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах. При этом п. 11 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что указанные сведения представляются в налоговый орган в электронной форме. Программно-аппаратный комплекс единой информационной системы автоматически направляется регистрирующими органами на адрес электронной почты, в Инспекцию, что и называется автоматическим приемом сведений из регистрирующих органов. 1. Налог на имущество: в соответствии с п. 1 ст. 1 закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту - Закон) плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. К объектам налогообложения налогом на имущество согласно ст. 2 Закона признаются, в том числе квартиры, иные строения, помещения, сооружения. Согласно сведениям о недвижимом имуществе, предоставленных УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, ФИО1 являлся в ДД.ММ.ГГГГ владельцем следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>,
дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, информации о прекращении права собственности в налоговые органы не поступало. Здание, строение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ФИО1 является собственником указанного недвижимого имущества и плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» и в соответствии с п. 9 ст. 5 данного Закона обязан уплачивать налог в установленные законодательством сроки, т.е. не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, п. 8, 9 ст. 5 Закона налогоплательщики производят уплату налога на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом п. 10, 11 ст. 5 Закона установлено, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Налогоплательщику в соответствии с п. 8 - 11 ст. 5 Закона налоговым органом направлены налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц. Расчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ произведен в указанном налоговом уведомлении и сумма налога к уплате составила <данные изъяты> Налогоплательщик сумму налога на имущество физических лиц уплатил несвоевременно. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законодательством срок начислены пени в размере <данные изъяты> (расчет пени по налогу на имущество прилагается к административному исковому заявлению). 2. Земельный налог: в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ; на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. На основании сведений о земельных участках, предоставленных УФРС по Иркутской области в ДД.ММ.ГГГГ в режиме автоматического приема, ФИО1 являлся в ДД.ММ.ГГГГ владельцем следующего земельного участка: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности в ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ ФИО1 являлся в ДД.ММ.ГГГГ плательщиком земельного налога и обязан уплачивать налог в установленные законодательством срок. Пунктом 3 ст. 396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом. Налоговая база в соответствии со ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 7 ст. 396 НК РФ установлено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В соответствии со ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления и налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода; предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Поскольку регистрирующими органами до ДД.ММ.ГГГГ информации о спорном земельном участке в налоговый орган не представлялись, Инспекцией земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ не начислялся налогоплательщику. В связи с поступлением сведений в ДД.ММ.ГГГГ о вышеуказанном земельном участке налоговый орган в соответствии со ст. 397 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ начислен земельный налог и направлено налоговое уведомление в адрес ФИО1 Налогоплательщику в соответствии со ст. 397 НК РФ налоговым органом направлены налоговые уведомления на уплату земельного налога. Расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ произведен в указанных налоговых уведомлениях и сумма налога к уплате составила <данные изъяты>. Налогоплательщик сумму земельного налога до настоящего времени не уплатил. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок начислены пени в размере <данные изъяты> (расчет пени по земельному налогу прилагается к данному административному исковому заявлению). 3. Транспортный налог: в соответствии с нормами ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Пунктом 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем следующего транспортного средства: автомобиль легковой, марка <данные изъяты>, peг. №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, даты отчуждения транспортного средства в налоговые органы не поступало. Таким образом, гражданин ФИО1 является плательщиком транспортного налога и согласно п.1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№З «О транспортном налоге» обязан уплачивать налог в сроки, установленные Законом, т.е. не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ взимание транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в регистрирующих органах. Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налоговый орган в адрес налогоплательщика направил налоговое уведомление на уплату транспортного налога. Расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ произведен в указанном налоговом уведомлении и сумма налога к уплате составила <данные изъяты>. Налогоплательщик сумму транспортного налога уплатил. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в связи с несвоевременной уплатой налога в установленный срок начислены пени в размере <данные изъяты> (расчет пени по транспортному налогу прилагается к административному исковому заявлению). Налогоплательщику налоговым органом выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. Требования об уплате направлены налогоплательщику заказными письмами. До настоящего времени требования налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. Дополнительно сообщает, что согласно ст.333.36 Налогового кодекса РФ налоговые органы при подаче заявления по настоящему основанию от уплаты государственной пошлины освобождены. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 31, 48 НК РФ, ст. 125, 126, 286, 287 Кодекса административного судопроизводства РФ, Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области просит взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения, <адрес>, паспорт гражданина РФ серия №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> РОВД Иркутской области: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пеня в размере <данные изъяты>; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере ДД.ММ.ГГГГ, пеня в размере <данные изъяты>; транспортный налог с физических лиц: пеня в размере <данные изъяты> Реквизиты для уплаты налогов: БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №14 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) ИНН № КПП № № СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ: № БИК: № ОКТМО № Налог на имущество физических лиц.
В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, направил письменное заявление, с поддержанием заявленных требований в полном объеме и ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, в возражениях на позицию административного ответчика указав следующее: статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и сборы. 1. Пени по налогу на имущество: Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Пунктом 10 ст. 407 НК РФ установлено, что право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Поскольку ФИО1 достиг пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ) льгота по налогу на имущество применена налоговым органом с ДД.ММ.ГГГГФИО1 налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ год начислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, в связи с произведённым уменьшением в размере <данные изъяты>, и имеющейся у налогоплательщика переплатой в размере <данные изъяты>, сумма налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>, которая оплачена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2011 год в установленный законодательством срок начислены пени в размере 4,31 руб. Земельный налог за 2012-2013 год: согласно выписки из ЕГРИП ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем. Пунктом 3 ст. 391 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности. В соответствии ст. 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Самостоятельно налогоплательщиком обязанность по исчислению и уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ не исполнена, налоговая декларация по земельному налогу в налоговый орган не представлена, в связи, с чем в ДД.ММ.ГГГГ Инспекция привлекла налогоплательщика к уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ как физическое лицо. Поскольку с ДД.ММ.ГГГГФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя за ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган исчислил сумму земельного налога в размере <данные изъяты>, как физическому лицу. В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Довод ФИО1 о том, что ранее земельный налог начислялся в размере <данные изъяты>, не обоснован и документально не подтверждён. Отсутствие начисления и уплаты налога в размере <данные изъяты> подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика. Пунктом 1 ст. 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах. При этом п. 11 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что указанные сведения представляются в налоговый орган в электронной форме. На основании сведений о земельных участках, предоставленных из регистрирующих органов, ФИО1 являлся в ДД.ММ.ГГГГ владельцем земельного участка. Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности в ДД.ММ.ГГГГ Расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ: Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер № руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) * 1,50% (налоговая ставка) = <данные изъяты> (сумма налога к уплате за ДД.ММ.ГГГГ); Расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ: Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер № руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) * 1,50% (налоговая ставка) х 8 мес. / 12 мес. (фактическое владение земельным участком в ДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты>. (сумма налога к уплате за ДД.ММ.ГГГГ). При этом, кадастровая стоимость земельного участка для расчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ применена налоговым органом в размере ДД.ММ.ГГГГ Размер кадастровой стоимости представлен регистрирующими органами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ не изменялся. В связи с чем, не обоснована ссылка ответчика о том, что размер кадастровой стоимости применен налоговым органом исходя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, начисление земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ произведено инспекцией в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ в связи с тем, что налогоплательщик своевременно не был привлечен к уплате налога в связи с отсутствием информации о размере кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка. Таким образом, налоговый орган действовал в рамках норм действующего налогового законодательства, а налогоплательщик, в силу норм ст. 45 НК РФ, 57 Конституции РФ, обязан был уплатить налог за земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности за период ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем довод ответчика о том, что он необоснованно привлечен к уплате земельного налога является несостоятельным. Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по
уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В требовании № от ДД.ММ.ГГГГ содержатся сведения о задолженности по <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, а также реквизиты, на уплату земельного налога которые включают в себя: КБК по земельному налогу, ОКАТО (ОКТМО) муниципального образования. Отсутствие подписи руководителя налогового органа на требовании не является обязательным реквизитом данного документа, поскольку не предусмотрено нормами Налогового кодекса РФ. Кроме того данное требование направлено по почте заказным письмом, что подтверждается реестром заказных писем, приложенным к административному исковому заявлению. Доказательств обратного налогоплательщиком не представлено. Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области сообщает, что на дату рассмотрения дела в суде сумма задолженности по: пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.; земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>; пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, ФИО1 не оплачена.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, направил письменное заявление с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие и, предоставив письменно возражения по иску, согласно которым в ДД.ММ.ГГГГ им было направлено письменное заявление о том, что он является пенсионером, ветераном труда и может быть освобожден от уплаты налога на имущество, при этом были направлены документы на имущество и подтверждающие возраст, законность притязаний на льготы, однако требования продолжали приходить, которые ему приходилось оплачивать, хотя и несвоевременно. По земельному налогу оспаривает расчеты сумм земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, который должен быть доказан истцом. Признает пеню за транспортный налог и считает, что истцу за исключением указанной пени, необходимо отказать, поскольку данные требования противоречат действующему законодательству.
Судом определено о рассмотрении дела по существу в отсутствие не явившихся сторон, в порядке ст.150 КАС РФ.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме, исходя из следующего.
В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 19 НК РФ, установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и сборы.
Статьей 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с нормами ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
П. 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, регистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащие уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждою транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Взимание транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в регистрирующих органах. Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем транспортного средства: автомобиль легковой, марка <данные изъяты>, peг. №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения транспортного средства в налоговый орган не поступала. Из изложенного усматривается, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога и согласно п.1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 53 – 0З «О транспортном налоге» обязан уплачивать налог в сроки, установленные Законом, т.е. не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налоговый орган в адрес налогоплательщика направил налоговое уведомление на уплату транспортного налога. Расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ произведен в указанном налоговом уведомлении и сумма налога к уплате составила <данные изъяты> Налогоплательщик сумму транспортного налога уплатил. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в связи с несвоевременной уплатой налога в установленный срок начислены пени в размере <данные изъяты> До настоящего времени требования налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. Данная сумма пени административным ответчиком ФИО1, как и факт уплаты налога не оспорены.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
По п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территорий недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах. П. 11 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что указанные сведения представляются в налоговый орган в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого
налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на
основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании сведений о земельных участках, предоставленных УФРС по Иркутской области в ДД.ММ.ГГГГ в режиме автоматического приема, ФИО1 являлся в ДД.ММ.ГГГГ владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ ФИО1 являлся в ДД.ММ.ГГГГ плательщиком земельного налога и обязан был уплачивать налог в установленный законодательством срок. п. 3 ст. 396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом.
Налоговая база в соответствии со ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
п. 7 ст. 396 НК РФ установлено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
В соответствии со ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления н налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода; предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Поскольку регистрирующими органами до ДД.ММ.ГГГГ информации о спорном земельном участке в налоговый орган не представлялись, инспекцией земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ не начислялся налогоплательщику. В связи с поступлением в ДД.ММ.ГГГГ сведений о вышеуказанном земельном участке налоговым органом в соответствии со ст. 397 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ был начислен земельный налог и направлено налоговое уведомление в адрес ФИО1 Расчет земельного налога ДД.ММ.ГГГГ произведен в указанных налоговых уведомлениях и сумма налога к уплате составила <данные изъяты>. Налогоплательщик сумму земельного налога до настоящего времени не уплатил.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, в связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок административным истцом начислены пени в размере <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. К объектам налогообложения налогом на имущество согласно ст. 2 данного Закона относятся, в том числе иные строения, помещения, сооружения. Статьей 5 указанного Закона также установлено, что исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах. При этом п. 11 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что сведения представляются в налоговый орган в электронной форме.
Согласно сведениям о недвижимом имуществе, предоставленным УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, ФИО1 являлся в ДД.ММ.ГГГГ владельцем следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, информация о прекращении права собственности в налоговый орган не поступала. Здание, строение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ФИО1 является собственником указанного недвижимого имущества и плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» и в соответствии с п. 9 ст. 5 данного Закона обязан уплачивать налог в установленные законодательством сроки, т.е. не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, п. 8, 9 ст. 5 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщики производят уплату налога на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом п. 10, 11 ст. 5 Закона установлено, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Налогоплательщику в соответствии с п. 8 - 11 ст. 5 Закона налоговым органом направлены налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц. Расчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ произведен в указанном налоговом уведомлении и сумма налога к уплате составила <данные изъяты>. Налогоплательщик сумму налога на имущество физических лиц уплатил несвоевременно. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законодательством срок начислена пеня в размере <данные изъяты>.
Оснований не доверять предоставленным административным истцом расчетам сумм задолженности по налогам и пени административного ответчика у суда не имеется Административный ответчик ФИО1 также не предоставил аргументированных возражений по данным расчетам.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, п. 8, 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица производят уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом п. 10, 11 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 НК РФ установлено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления и налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с вышеуказанными нормами закона Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области налогоплательщику были выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. Требования об уплате направлены налогоплательщику заказными письмами. До настоящего времени требования налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов)- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Статья 286 КАС РФ предусматривает обязанность налогового органа по подаче в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При этом, п. 3 ст. 48 НК РФ устанавливает особый порядок и сроки на обращение в суд с исковыми заявлениями после отмены судебного приказа. В этом случае требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, положениями п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено право на обращение налогового органа в суд за взысканием налогов, сборов, пеней, штрафов (обязательных платежей) не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, а не периода, за который начислены указанные налоги, сборы, пени, штрафы (обязательные платежи).
С учетом изложенного, по выводу суда Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области были соблюдены процессуальные сроки на взыскание налогов и пеней с ФИО1, поскольку после отмены ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей по 57 судебному участку Заларинского района Иркутской области судебного приказа № на основании определения, налоговый орган, в соответствии с ч 3 ст. 48 НК РФ обратился в Заларинский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ за взысканием с ФИО1 вышеуказанной задолженности. Указанное административное исковое заявление принято к рассмотрению судом определением от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. также в пределах установленного 6-ти месячного срока на обращение в суд после отмены судебного приказа.
Таким образом, административным истцом, срок на обращение в суд за взысканием требуемой задолженности по налогам, пени не является пропущенным.
Исковые требования административного истца обоснованы приложенными и исследованными судом: досье физического лица на имя административного ответчика ФИО1 (л.д.№), налоговыми уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, требованиями с приведением расчетов (перерасчетов) на имя ФИО1№, № (л.д.№), подробными расчетами сумм пени (л.д.№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, оснований не доверять которым у суда не имеется. Аргументированных и объективных доказательств опровергающих доказательства административного истца и подтверждающих доводы административного ответчика гр-ном ФИО1 суду предоставлено не было.
С учетом изложенного исковые требования межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пени в размере <данные изъяты>.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>; транспортного налога с физических лиц: пени в размере <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
Административный иск Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании налога на имущество и пени, земельного налога и пени, пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Иркутской области налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пеню в размере <данные изъяты>; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>, пеню в размере <данные изъяты>; транспортный налог с физических лиц: пеню в размере <данные изъяты>.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья С.А.Тазетдинова