ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-802/2022 от 22.09.2022 Плавского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года пос. Чернь

Чернский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Духовской Е.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Филоновой Е.Г.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Чернского района Тульской области Меркулова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2а-802/22 по административному исковому заявлению прокуратуры Чернского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Чернский район Тульской области о признании незаконным бездействия в осуществлении контроля за содержанием, постановкой и снятии с учета объектов гражданской обороны,

установил:

Прокурор Чернского района Тульской области обратилась в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Чернский район Тульской области о признании незаконным бездействия в осуществлении контроля за содержанием, постановкой и снятии с учета объектов гражданской обороны и об обязании принять меры по снятию с учета объекта гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 31.12.2023 года, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Чернского района Тульской области была проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне в части содержания, использования и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В ходе проверки исполнения законодательства о гражданской обороне в части содержания, использования и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны на территории Чернского района, проведенной прокуратурой Чернского района Тульской области 02 июня 2022 года, установлено, что помещение, принадлежащее на праве оперативного управления МКДОУ «Велье-Никольский детский сад», расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует технической документации. В ходе проведения комиссионного осмотра с участием сотрудника органов надзорной деятельности и представителя МКДОУ «Велье-Никольский детский сад» выявлено, что помещение, принадлежащее на праве оперативного управления МКДОУ «Велье-Никольский детский сад», расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует технической документации на защитное сооружение гражданской обороны и необоснованной поставлено на учет как противорадиационное укрытие.

В силу положений ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации МО Чернский район Тульской области, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за содержанием, постановкой и снятии с учета объектов гражданской обороны.

Обязать администрацию муниципального образования Чернский район в пределах их компетенции принять меры по снятию с учета объекта гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес> срок до 31 декабря 2022 года.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Чернского района Тульской области Меркулов Д.А. поддержал исковые требования и просил суд признать незаконным бездействие администрации МО Чернский район Тульской области, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за содержанием, постановкой и снятии с учета объектов гражданской обороны.

Обязать администрацию муниципального образования Чернский район в пределах их компетенции принять меры по снятию с учета объекта гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес> срок до 31 декабря 2022 года.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Чернский район по доверенности Восканян А.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований, и просила оставить разрешение данного дела на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица МКДОУ «Велье-Никольский детский сад» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (п. 1 ст. 4 названного Закона).

Пунктом 4 ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно п. п. 2, 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданскойобороне» установлено, что организации в пределах своих полномочий и впорядке, установленном федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583 в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, утверждены и введены в действие правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны для организаций, эксплуатирующих ЗС ГО.

В целях сохранения имеющегося фонда ЗС ГО, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В соответствии с п. 1.2 данных Правил требования настоящего правового акта должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО.

Пунктом 1.3 Приказа установлено, что в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и обслуживания ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Судом установлено, что администрацией МО Чернский район проведена инвентаризация ЗС ГО, расположенных на территории Чернского района, по результатам которой установлено, что объект гражданской обороны, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве оперативного управления МБОУ «Велье-Никольская СОШ». На объект разработан паспорт и ему присвоен инвентаризационный номер . Эксплуатирующей организацией является МКДОУ «Велье-Никольский детский сад».

Старшим инспектором ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам совместно с и.о. прокурора Чернского района Тульской области, руководителем МКДОУ «Велье-Никольский детский сад» ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование на предмет исполнения законодательства о гражданской обороне защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено помещение, принадлежащее на праве оперативного управления МКДОУ «Велье-Никольский детский сад», расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует технической документации на защитное сооружение гражданской обороны и необоснованной поставлено на учет как противорадиационное укрытие.

Исходя из требований вышеуказанных норм права, оценивая в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, письменные доказательства, суд приходит к выводу, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и во взаимосвязи достаточными для удовлетворения требований прокуратуры Чернского района Тульской области.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокуратуры Чернского района Тульской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Чернский район Тульской области, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за содержанием, постановкой и снятии с учета объектов гражданской обороны.

Обязать администрацию муниципального образования Чернский район в пределах их компетенции принять меры по снятию с учета объекта гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес> (инв. ) в срок до 31 декабря 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Плавский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Р. Духовская