ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-803/2021 от 12.01.2021 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2а-803/2021

43RS0001-01-2020-009949-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Киров 12 января 2021 года

Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе: председательствующего судьи Чинновой М.В.,

при секретаре судебных заседаний,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области к Некоммерческому образовательному учреждению «Учебно-курсовой комбинат «Кедр» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому образовательному учреждению «Учебно-курсовой комбинат «Кедр» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. В обоснование иска указано, что 11.09.2009 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области принято решение о государственной регистрации Негосударственного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «КЕДР» в качестве юридического лица. 18.09.2009 Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лица основным государственным регистрационным номером 1094300001586. В период с 02 по 27 декабря 2019 г. Управлением проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использования иного имущества, уставным целям и требованиям законодательства Российской Федерации. При правовом анализе документов учетного дела Организации установлены следующие неоднократные нарушения действующего законодательства Российской Федерации:

1. В нарушение положений абзаца второго пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Приказа Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о продолжении деятельности Организации за 2016-2018 гг. Документы, подтверждающие опубликование сообщений о продолжении деятельности Организации за 2016-2018 гг. в средствах массовой информации, в Управление не представлены. На информационном портале Минюста России (unro.minjust.ru) сообщения о продолжении деятельности Организации за 2016-2018 гг. не размещались.

2. В нарушение положений подпункта «а» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» полное и сокращенное именование Организации, содержащееся в пунктах 1.1, 1.4 и 1.5 Устава, не соответствует полному и сокращенному наименованию Организации, внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. В нарушение положений части 5 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование организации не содержит указание на тип образовательной организации, к которому относится Организация.

4. В нарушение положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 1 статьи 54 и пункта 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование Организации не содержит указание на форму собственности («частная»).

5. В нарушение положений пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация в трехдневный срок не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: об изменении адреса Организации в пределах места нахождения Организации, и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

6. Отдельные положения Устава Организации не соответствуют требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: полное и сокращенное наименование организации, содержащееся в пунктах 1.1, 1.4 и 1.5 Устава, не соответствует полному и сокращенному наименованию Организации, внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц; не содержит указание на тип образовательной организации, к которому относится организация; наименование Организации не содержит указание на форму собственности («частная»); пункты 1.3 и 5.5 устава содержат ссылку на Закон Российской Федерации «Об образовании», утративший силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; устав не содержит информации о типе образовательной организации, к которому относится Организация. В нарушение пункта 2 статьи 123.21 ГК РФ учредителями Организации являются следующие физические лица: Кедров А. В., Кедров В.В., Кедрова М. А.; пункт 1.20 устава содержит указание на почтовый адрес Организации, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, пункт 2.1 устава в части указания на основную цель Организации не соответствуют пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 4 и пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; пункты 2.3 и 5.11 устава не соответствуют п. 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» путем указания на то, что осуществляемая Организацией приносящая доход деятельность не только должна служить достижению целей, ради которых она дана, но и должна соответствовать указанным целям; в пунктах 2.3, 4.3, 4.4, 4.6 устава необходимо уточнить, что подразумевается под контрактом и контрактной основой, Устав Организации не содержит положений о предмете деятельности Организации, то есть совокупность видов деятельности, которые осуществляет или будет осуществлять Организация для достижения уставной цели, уставом Организации не определена; Устав не содержит информации о видах реализуемых образовательных программ (в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») с указанием уровня образования и (или) направленности; пункт 3.1 Устава в части указания на программы начальной профессиональной подготовки противоречит пунктам 5 и 13 части 2 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положения Устава Организации в части указания на такой высший (коллегиальный) орган управления, как Общее собрание Учредителей необходимо привести в соответствие с действующим законодательством с учетом положений пункта 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации; пункт 7.3 Устава, предусматривающий вопросы компетенции Общего собрания Учредителей Организации, необходимо привести в соответствие с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», дополнив недостающими положениями в части исключительной компетенции высшего органа управления Организации, пункт 7.4 Устава в части указания на то, что решения Учредителей Организации принимаются на Общем собрании Учредителей при единогласном голосовании, противоречит абзацу второму пункта 4 статьи 29 Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устав не содержит информации о том, что Директор является единоличным исполнительным органом Организации; Уставом не пределен порядок принятия решений Директором Организации; Устав Организации не содержит информации относительно порядка формирования коллегиальных органов управления - общего собрания (конференции) работников и обучающихся и педагогического совета, срока полномочий, компетенции и порядка принятия ими решений, Уставом не определен порядок внесения изменений в устав Организации.

7. В нарушение положений пункта 2 статьи 123.21 ГК РФ в Организации предусмотрено соучредительство нескольких лиц.

8. В нарушение положений пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пункта 7.5 устава не назначен Директор Организации.

9. В нарушение положений части 4 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Организации не сформированы коллегиальные органы управления - Общее собрание (Конференция) работников и обучающихся и Педагогический совет.

27.12.2019 по результатам плановой документарной проверки в адрес Организации на основании положений подпункта 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» было вынесено письменное предупреждение за № 03764319-П об устранении нарушений действующего законодательства со сроком исполнения до 15.04.2020 включительно. Копия указанного предупреждения была получена лично Директором Организации Кедровой М.А. 21.01.2020, что подтверждается отметкой о получении на последней странице предупреждения. Возражений по предупреждению и ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения в Управление не поступало. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, нарушения законодательства не устранены. Кроме того, 21.01.2020 в отношении Организации за бездействие, повлекшее невозможность проведения проверки, был составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 19.02.2020 судьей Князевым С.А., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 56 Ленинского судебного района г. Кирова, принято решение о назначении Организации административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 тыс. руб. Помимо нарушений, выявленных при проведении проверки, в деятельности организации также выявлены следующие нарушения действующего законодательства.

1) В соответствии с положениями части 5 статьи 108 Федерального закона от 212.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования и Уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 01 июля 2016 г.

09.09.2016 за несоответствие наименования и положений устава Организации требованиям действующего законодательства Российской Федерации Управлением в адрес Организации было вынесено письменное предупреждение № 02164316-П со сроком исполнения до 03.04.2017 включительно. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, нарушения законодательства не устранены.

В нарушение положений пунктов 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не предоставила в Управление в установленные сроки отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам № ОН0001 и № ОН0002 либо заявление о соответствии пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2019 год. На основании изложенного, просит ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Учебно- курсовой комбинат «КЕДР» (ОГРН - 1094300001586). Исключить сведения о Негосударственном образовательном учреждении «Учебно-курсовой комбинат «КЕДР» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика – Некоммерческого образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Кедр» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по г. Кирову, заинтересованные лица Кедров А.В., Кедров В.В., Кедрова М.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы, в Кировской области – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

Решение о государственной регистрации Некоммерческого образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Кедр» в качестве юридического лица принято 11.09.2009 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

18.09.2009 Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 094300001586.

В соответствии с данными, содержащимися в ЕГРЮЛ, учредителями Организации являются: Кедров А. В., Кедров В.В., Кедрова М. А..

Организация действует на основании собственного устава, утвержденного Общим собранием учредителей Организации от 28.04.2011.

Согласно Протоколу № 1 Общего собрания членов Организации от 31.07.2009 директором назначена Кедрова М. А..

В соответствии с пункт 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем, в нарушение положений абзаца второго пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Приказа Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о продолжении деятельности Организации за 2016-2018 гг.

Документы, подтверждающие опубликование сообщений о продолжении деятельности Организации за 2016-2018 гг. в средствах массовой информации, в Управление не представлены.

На информационном портале Минюста России (unro.minjust.ru) сообщения о продолжении деятельности Организации за 2016-2018 гг. не размещались.

В соответствии с положениями пунктов 1.1, 1.4, 1.5 Устава Организация имеет полное наименование: Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат «Кедр», сокращенное наименование: НОУ УКК «Кедр».

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, Организация имеет полное наименование: Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат «КЕДР», сокращенное наименование: НОУ УКК «КЕДР».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» полное и (в случае, если имеется) сокращенное именование юридического лица на русском языке содержится в Едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, в нарушение положений подпункта «а» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» полное и сокращенное именование Организации, содержащееся в пунктах 1.1, 1.4 и 1.5 устава, не соответствует полному и сокращенному наименованию Организации, внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с положениями части 5 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно- правовую форму и тип образовательной организации.

В силу положений пункта 3.1 устава Организация реализует программы начальной профессиональной подготовки и программы дополнительного образования подготовке и переподготовке продавцов продовольственных и непродовольственных товаров, поваров, кондитеров, кассиров, обвальщиков мяса, пекарей хлебопекарного производства, бухгалтеров, пользователей ЭВМ, рабочих других специальностей для торговли, системы общественного питания, других отраслей народного хозяйства.

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование организации не содержит указание на тип образовательной организации, к которому относится Организация.

Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (государственное учреждение), муниципальным образованием муниципальное учреждение).

В силу положений пункта 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» наименование некоммерческой организации должно содержать, в том числе указание на характер ее деятельности. Форма собственности имеет существенное значение с точки зрения характера деятельности некоммерческой организации.

Таким образом, в нарушение положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 1 статьи 54 и пункта 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование Организации не содержит указание на форму собственности («частная»).

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с Организацией, является: {Адрес изъят}

Согласно материалам учетного дела Организацией не было получено письмо административного истца от 29.10.2019 № 43/03-26-4822, направленное по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с Организацией, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц. 05.11.2019 Почтой России поставлена отметка «Неудачная попытка вручения». 02.12.2019 Почтой России поставлена отметка «Возврат отправителю по иным обстоятельствам».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица содержится в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.Таким образом, в нарушение положений пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация в трехдневный срок не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: об изменении адреса Организации в пределах места нахождения Организации, и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Отдельные положения устава Организации не соответствуют требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе по следующим основаниям:

В соответствии с положениями пунктов 1.1, 1.4, 1.5 устава Организация имеет полное наименование: Негосударственное образовательное учреждение Учебно-курсовой комбинат «Кедр», сокращенное наименование: НОУ УКК «Кедр».

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, Организация имеется полно наименование Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат «КЕДР», сокращенное наименование: НОУ УКК «КЕДР».

Исходя из изложенного выше, установлено, что: в нарушение положений подпункта «а» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» полное и сокращенное наименование организации, содержащееся в пунктах 1.1, 1.4 и 1.5 Устава, не соответствует полному и сокращенному наименованию Организации, внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц;

- в нарушение положений части 5 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование Организации не содержит указание на тип образовательной организации, к которому относится организация;

- в нарушение положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 /д 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 1 статьи 54 и пункта 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование Организации не содержит указание на форму собственности («частная»).

Пункты 1.3 и 5.5 Устава содержат ссылку на Закон Российской Федерации «Об образовании», утративший силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Уставе образовательной организации должна содержаться информация о типе образовательной организации.

В нарушение положений пункта 1 части 2 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Устав не содержит информации о типе образовательной организации, к которому относится Организация.

Согласно положениям пункта 1.6 Устава учредителями Организации являются следующие физические лица: Кедров А. В., Кедров В.В., Кедрова М. А..

В силу положений пункта 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации соучредительство нескольких лиц в учреждении не допускается.

В соответствии с частью 16 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99- ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» учреждение, созданное до дня вступления в силу данного закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Таким образом, пункт 1.6 Устава в части указания на учредителей Организации необходимо привести в соответствие с действующим законодательством с учетом положений пункта 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пункт 1.10 Устава, предусматривающий право Организации приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, необходимо привести в соответствие с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права.

В нарушение положений подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» пункт 1.20 Устава содержит указание на почтовый адрес Организации, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Пунктом 2.1 Устава предусмотрена «основная цель» Организации.

Исходя из анализа положений пункта 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 4 и пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» цели деятельности учреждения должны быть предусмотрены его Уставом.

Таким образом, цель деятельности Организации должна быть исчерпывающе определена в Уставе. Следовательно, если в Уставе содержится указание на основную цель деятельности, то должна быть предусмотрена и дополнительная (дополнительные) цель деятельности Организации. Наличие в Уставе формулировки «основная цель» без указания на перечень дополнительных целей деятельности в силу вышеперечисленных норм закона недопустимо.

В связи с изложенным, пункт 2.1 Устава в части указания на основную цель деятельности не соответствуют пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 4 и пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 "-7 3 «О некоммерческих организациях».

Пунктами 2.3 и 5.11 Устава предусмотрено, что Организация может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством.

В силу положений пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь с польку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Таким образом, пункты 2.3 и 5.11 Устава необходимо не соответствуют п. 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Пунктами 2.3, 4.3, 4.4 и 4.6 Устава предусмотрено, что Организация может : формировать временные и постоянные коллективы специалистов с оплатой труда на договорной и контрактной основе; самостоятельно осуществлять подбор преподавательских кадров, как на контрактной, так и на конкурсной основе, работники Организации имеют право на получение работы, обусловленной трудовым договором либо контрактом, работник Организации обязан выполнять условия заключенного контракта, работники принимаются на условиях срочного трудового договора (контракта). Однако, в силу положений Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт заключается только с гражданским служащим, то есть гражданином Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Трудовым кодексом Российской Федерации заключение контрактов не предусмотрено.

В пунктах 2.3, 4.3, 4.4, 4.6 Устава неуточнено, что подразумевается под контрактом и контрактной основой.

В нарушение положений пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 2.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пункта 4 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации устав Организации не содержит положений о предмете деятельности Организации, то есть совокупность видов деятельности, которые осуществляет или будет осуществлять Организация для достижения уставной цели, уставом Организации не определена.

В нарушение положений пункта 3 части 2 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устав не содержит информации о видах реализуемых образовательных программ (в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») с указанием уровня образования и (или) направленности.

Пункт 3.1 Устава в части указания на программы начальной профессиональной подготовки противоречит пунктам 5 и 13 части 2 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования тождественны в части наименования программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); образовательные программы профессиональной подготовки тождественны в части наименования программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Пунктами 7.1, 7.2 Устава предусмотрено формирование такого высшего (коллегиального) органа управления Организации как Общее собрание Учредителей.

В силу положений пункта 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации соучредительство нескольких лиц в учреждении не допускается.

Таким образом, положения Устава Организации в части указания на такой высший (коллегиальный) орган управления, как Общее собрание Учредителей, не соответствует пункту 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» вопросы исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации должны быть предусмотрены исчерпывающим перечнем в ее уставе.

Пункт 7.3 Устава, предусматривающий вопросы компетенции Общего собрания Учредителей Организации, необходимо привести в соответствие с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», дополнив недостающими положениями в части исключительной компетенции высшего органа управления Организации.

Вместе с тем перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления, может быть расширен, но не сокращен.

Пункт 7.4 Устава в части указания на то, что решения Учредителей Организации принимаются на Общем собрании Учредителей при единогласном голосовании, противоречит абзацу второму пункта 4 статьи 29 Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому решение заседания высшего органа управления некоммерческой организации принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании, а решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов.

В нарушение положений пункта 4 части 2 статьи 25 и части 5 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 1 статьи 28 и пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 12 31.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Устав не содержит информации том, что Директор является единоличным исполнительным органом Организации.

В нарушение положений части 5 статьи 26 Федерального закона от I- 2.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставом не определен порядок принятия решений Директором Организации.

В соответствии с положениями части 4 статьи 26 Федерального закона от 1- 2.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в профессиональной образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации, а также педагогический совет.

В нарушение положений пункта 4 части 2 статьи 25, частей 4 и 5 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устав Организации не содержит информации относительно порядка формирования коллегиальных органов управления - общего собрания (конференции) работников и обучающихся и педагогического совета, срока полномочий, компетенции и порядка принятия ими решений.

В нарушение положений пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставом не определен порядок внесения изменений в устав Организации.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, и пункту 1.6 устава учредителями Организации являются следующие физические лица: Кедров А. В., Кедров В.В., Кедрова М. А..

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации с 01.09.2014 соучредительство нескольких лиц в деятельности коммерческих организаций, созданных в организационно - правовой форме «учреждение», не допускается.

В нарушение положений пункта 2 статьи 123.21 Гражданского Кодекса Российской Федерации в Организации предусмотрено соучредительство нескольких лиц.

В соответствии с положениями пунктов 7.5 и 7.6 устава без доверенности от имени Организации действует Директор, назначаемый Общим собранием Учредителей сроком на 5 лет.

Согласно имеющемуся в материалах учетного дела Организации протоколу Общего собрания Учредителей 31.07.2009 Директором Организации была назначена Кедрова М. А.. Срок полномочий Кедровой М.А. в качестве Директора Организации истек 31.07.2014.

Документы, подтверждающие продление полномочий Кедровой М.А. в качестве Директора Организации, либо избрание нового Директора Организации, в Управление не представлены.

Сведения о Кедровой М.А., как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Изменения в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации, в Единый государственный реестр юридических лиц не вносились.

Таким образом, в нарушение положений пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пункта 7.5 устава не назначен Директор Организации.

В соответствии с положениями части 4 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации высшего образования формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации, а также педагогический совет.

Таким образом, в нарушение положений части 4 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Организации не сформированы коллегиальные органы управления - Общее собрание (Конференция) работников и обучающихся и Педагогический совет.

27.12.2019 по результатам плановой документарной проверки в адрес Организации на основании положений подпункта 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» было вынесено письменное предупреждение за № 03764319-П об устранении нарушений действующего законодательства со сроком исполнения до 15.04.2020 включительно.

Копия указанного предупреждения была получена лично Директором Организации Кедровой М.А. 21.01.2020, что подтверждается отметкой о получении на последней странице предупреждения. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, нарушения законодательства не устранены.

Кроме того, 21.01.2020 в отношении Организации за бездействие, повлекшее невозможность проведения проверки, был составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 56 Ленинского судебного района г. Кирова от 19.02.2020 судьей Организация привлечена к административной ответственности назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

Таким образом, в результате плановой документарной проверки установлено, что Организацией допущены в своей деятельности неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 5 статьи 108 Федерального закона от 212.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 01 июля 2016 г.

09.09.2016 за несоответствие наименования и положений устава Организации требованиям действующего законодательства Российской Федерации Управлением в адрес Организации было вынесено письменное предупреждение № 02164316-П со сроком исполнения до 03.04.2017 включительно.

Предупреждение до настоящего времени не исполнено, нарушения законодательства не устранены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- РЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением казанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О коммерческих организациях», обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и пользования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Форма предоставления отчета определена Приказом Минюста России от - 08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», в соответствии с которым формы отчетов -№ ОН0001 и № ОН0002.

В соответствии с Приказом Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об становлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» срок предоставления отчетов о деятельности некоммерческих организаций за 2019 год, а также срок размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - не позднее 01 июля 2020 г.

В нарушение положений пунктов 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не предоставила в Управление в установленные сроки отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам № ОН0001 и № ОН0002 либо заявление о соответствии пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2019 год.

В соответствии с положениями части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации Организация обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу положений пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (членами, участниками).

Невыполнение в установленный срок предупреждений Управления является грубым нарушением законодательства и административным правонарушением.

Как следует из анализа материалов дела, Организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных грубых нарушений законодательства, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения действующего законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

Исходя из объяснений Директора Организации Кедровой М.А., данных 21.01.2020 при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с 2016 года Организация не осуществляет своей уставной деятельности.

Согласно положениям подпункта 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократных и грубых нарушений закона или иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 указанного закона, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

На основании изложенного требования административного истца о ликвидации Некоммерческого образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Кедр» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 262 – 265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области к Некоммерческому образовательному учреждению «Учебно-курсовой комбинат «Кедр» – удовлетворить.

Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Учебно- курсовой комбинат «КЕДР» (ОГРН - 1094300001586). Исключить сведения о Негосударственном образовательном учреждении «Учебно-курсовой комбинат «КЕДР» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение является основанием для исключения сведений о Негосударственном образовательном учреждении «Учебно-курсовой комбинат «КЕДР» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья М.В. Чиннова

Решение в окончательной форме изготовлено 21.01.2021.