Дело №2а-804/2016 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 сентября 2016 года г.Касли Каслинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Ахлюстиной Е.М., при секретаре Зиминой С.М., с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика администрации Каслинского городского поселения ФИО3, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Каслинского городского поселения, Совету депутатов Каслинского городского поселения об оспаривании решения администрации Каслинского городского поселения и обязании внести дополнения в Устав Каслинского городского поселения, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением с учетом уточненных требований к администрации Каслинского городского поселения и Совету депутатов Каслинского городского поселения, просит обязать администрацию и Совет депутатов Каслинского городского поселения внести в Устав Каслинского городского поселения изменения, дополнив статью 33 Устава абзацем два следующего содержания: « Муниципальным служащим Каслинского городского поселения гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет, в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности в Каслинском городском поселении», признать незаконным и отменить решение администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, обязать администрацию Каслинского городского поселения принять решение о назначении и выплате ФИО1 пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. Требования по иску мотивированы тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Каслинского городского поселения с заявлением о назначении и выплате ему пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. На поданное заявление он получил письмо администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ с отказом в выплате указанной в заявлении пенсии, так как « на территории Каслинского городского поселения нормативный правовой акт о порядке и выплате пенсии за выслугу муниципальным служащим не принят». С данным решением администрации Каслинского городского поселения он не согласен, так как право муниципального служащего на гарантированное пенсионное обеспечение за выслугу лет установлено федеральным и областным (Челябинской области) законодательством, а органы местного самоуправления в настоящее время обязаны определить порядок назначения и выплаты такой пенсии. Согласно справки администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ в бюджете Каслинского городского поселения предусмотрены денежные средства на «доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих». Вопросы установления пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) гражданам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Статья 33 Устава Каслинского городского поселения «Муниципальная служба» предусматривает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами. Обжалуемое решение напрямую затрагивает законные права административного истца в сфере социального обеспечения муниципальных служащих, предусмотренных Конституцией РФ, законодательством РФ и Челябинской области, которые в настоящее время истец не может реализовать в полном объеме. Административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности уточненные требования поддержали по основаниям, указанным в административном иске, дополнительно пояснили, что муниципальные служащие, которые работали в администрации Каслинского муниципального района, а так же главы всех сельских поселений Каслинского муниципального района в настоящее время получают доплату к пенсии. Ссылка представителя ответчика администрации Каслинского городского поселения на то, что в Уставе Каслинского городского поселения отсутствует пункт, предусматривающий назначение указанных выплат не состоятельна, поскольку п. 33 Устава Каслинского городского поселения по тексту полностью идентичен п.42 Устава Каслинского муниципального района, на основании которого муниципальным служащим, работавшим в администрации Каслинского муниципального района назначена и выплачивается указанная доплата к пенсии. Отказ администрации Каслинского городского поселения в назначении и выплате ФИО1 доплаты к пенсии как муниципальному служащему носит дискриминационный характер. Представитель административного ответчика администрации Каслинского городского поселения ФИО3, действующий на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, в обоснование возражений указал, что в случае внесения судом дополнений в Устав Каслинского городского поселения изменений, предусматривающих пенсионное обеспечение за выслугу лет в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности, не является основанием для признания решения администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным. Требования о внесении изменении в Устав Каслинского городского поселения, предусматривающих пенсионное обеспечение за выслугу лет в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности удовлетворению не подлежат, так как без проведения публичных слушаний допускается внесение изменений в устав исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами ( ст.28 Федерального закона №131-ФЗ). Назначение пенсии за выслугу лет не относится к вопросам местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Представитель административного ответчика Совета депутатов Каслинского городского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв для приобщения к материалам дела, в котором просил в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Каслинского муниципального района и Совету депутатов Каслинского городского поселения об оспаривании решения администрации Каслинского городского поселения и обязании внести дополнение в Устав Каслинского городского поселения отказать в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению, что требования административного истца ФИО1 к администрации Каслинского городского поселения, Совету депутатов Каслинского городского поселения об оспаривании решения администрации Каслинского городского поселения и обязании внести дополнения в Устав Каслинского городского поселения удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Каслинского городского поселения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области, указал, что получает пенсию по старости в ГУ УПФ РФ в Каслинском районе Челябинской области (л.д.28). В обоснование доводов заявления представил справку о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при начислении стажа муниципальной службы, согласно которой общий стаж ФИО1, замещавшего должность муниципальной службы начальника отдела городской инфраструктуры администрации Каслинского городского поселения составляет 17 лет 5 месяцев 3 дня (л.д.33), а так же трудовую книжку (л.д. 36-52). Согласно представленной справки Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Каслинском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 состоит на учете в УПФ РФ в Каслинском района Челябинской области и ему установлена страховая пенсия по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ с 25 августа 1998 года бессрочно (л.д.34). Согласно Распоряжения главы Администрации Каслинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, начальник отдела городской инфраструктуры администрации Каслинского городского поселения уволен ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ по инициативе работника (собственное желание) (л.д.35). Решением администрации Каслинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении и выплате пенсии за выслугу лет, ФИО1 как лицу, замещавшему должности муниципальной службы отказано, в связи с тем, что на территории Каслинского городского поселения нормативный правовой акт о порядке и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим не принят (л.д.7). В соответствии с п.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, решают иные вопросы местного значения. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01 января 2015 года предусматривалось, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Аналогичное правило содержит часть 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенного в действие с 01 января 2015 года. Таким образом вопросы установления пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) гражданам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании, отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Обязательства по выплате доплат к пенсиям, как и формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, согласно п.1 ст.16 и ст.18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" относятся к вопросам местного значения, обязательства по доплатам муниципальным служащим являются финансовыми обязательствами и исполняются только за счет средств местного бюджета. В соответствии с п.2 ст.53 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Исходя из изложенного определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, равно как и иных выплат, не предусмотренных федеральным законодательством, является исключительной прерогативой органов местного самоуправления. Поскольку указанные выплаты производятся за счет средств местного бюджета, вопрос об установлении данных выплат зависит от наличия бюджетных средств. Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан,- сохраняют полномочия самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие). Согласно отзыва представителя ответчика Совета депутатов Каслинского городского поселения третьего созыва судом установлено, что Советом депутатов Каслинского городского поселения разработан проект решения «Об утверждении Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Каслинского городского поселения». Согласно статьи 15 Положения о правовых актах Совета депутатов и Главы Каслинского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Каслинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Положения первого типа (общеобязательные правила и порядок действий) - это нормативный правовой документ, свод правил, систематизирующий нормы тематического содержания, закрепляющий общеобязательные правила и порядок осуществления действий. Исходя из п.22 Устава Каслинского городского поселения и статьи 85 Регламента Совета депутатов Каслинского городского поселения нормативный правовой документ считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. Рассмотрение вопроса «Об утверждении Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Каслинского городского поселения» состоялось ДД.ММ.ГГГГ на очередном заседании Совета депутатов, по итогам голосования данное решение принято не было. Доводы административного истца ФИО1 о том, что согласно выписки из бюджета Каслинского городского поселения на 2016 год, являющейся приложением № к решению Совета депутатов Каслинского городского поселения «О бюджете Каслинского городского поселения на 2016 год» предусмотрены денежные средства в качестве доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих в размере 277,4 тысяч рублей не является основанием для отмены решения администрации Каслинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, так как, в обоснование отказа в удовлетворении заявления о доплате к пенсии как муниципальному служащему указано, что на территории Каслинского городского поселения нормативно- правовой акт о порядке и выплате такой пенсии не принят. В силу части 3 ст.34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность подконтрольность органов местного самоуправления, а так же иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, порядок выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности в Каслинском городском поселении устанавливается администрацией Каслинского городского поселения только при наличии в Уставе Каслинского городского поселения такого вида гарантий. Судом установлено, что в Уставе Каслинского городского поселения, принятого Решением Совета депутатов Каслинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ№ с последующими изменяемыми решениями отсутствуют положения, предусматривающие порядок и условия выплаты доплаты к пенсии муниципальным служащим. Доводы административного истца ФИО1 о том, что муниципальные служащие, проходившие муниципальную службу в администрации Каслинского муниципального района, и в администрациях сельских поселений на территории Каслинского муниципального района получают указанные доплаты к пенсии не принимаются судом, так как они не имеют отношения к рассматриваемому делу и не подтверждены допустимыми доказательствами. Административным истцом ФИО1 не представлено допустимых доказательств доводам о том, что пункт 33 Устава муниципального образования «Каслинское городское поселения» соответствует п. 42 Устава Каслинского муниципального района, на основании которого муниципальным служащим Каслинского муниципального района назначена и выплачивается доплата к пенсии. Требования административного истца ФИО1 об обязании администрации Каслинского городского поселения и Совета депутатов Каслинского городского поселения внести в Устав Каслинского городского поселения, а именно, дополнить статью 33 Устава абзацем 2 следующего содержания: «Муниципальным служащим Каслинского городского поселения гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет, в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности в Каслинском городском поселении», основаны на неправильном толковании норм материального права. В соответствии с положениями ст.10,12 Конституции РФ, статей 7,34,44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос о внесении изменений в Устав муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции Российской Федерации, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов законодательной власти, определять содержание издаваемых ими актов. Требования административного истца ФИО1 сводятся к дополнению в Устав муниципального образование «Каслинское городское поселение», и фактически оспаривается бездействие представительного органа по утверждению «Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Каслинского городского поселения», что относится к исключительной компетенции указанного органа, в связи с чем, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом ФИО1 требований и отказывает в удовлетворении иска в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации Каслинского городского поселения и Совету депутатов Каслинского городского поселения об обязании внести в Устав Каслинского городского поселения изменения, признании незаконным и отмене решения администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ и обязании администрации Каслинского городского поселения принять решение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области. Председательствующий судья: |